Конспект игры "Вопрос на засыпку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Фурик Татьяна Павловна

Игра "Вопрос на засыпку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_vopros_na_zasypku.docx38.69 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Вопрос на засыпку».

Цель игры: Закрепить знания детей и умения  пользоваться ими при решении поставленных задач. Воспитывать интерес у детей к познанию и желанию соревноваться. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками.

Описание игры: Дети делятся на две команды по 5 человек, остальные дети – зрители. Выбирают капитанов команды, придумывают названия команды. Команды сидят напротив друг друга, перед ними стол, на столе два флажка. Та команда, чей капитан первый поднимет флажок, отвечает первой. Если ошибается, право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ, ведущий дает фишку. В конце игры фишки превращаются в секунды (1 фишка – 20 секунд).

Оборудование: Два флажка, фишки, 2 мольберта, заготовки для аппликации на каждую команду (лист бумаги, клей, домик, крыша, труба, окно, заборчик, облака,  солнышко), две палочки, соединённые между собой веревкой, красивая коробка, скакалка, 2 таблицы, фломастеры.

Ход игры:

Раунд «Живой мир»

  1. Что едят северные олени?

А) морскую рыбу,

Б) лишайники,

В) овес.

  1. Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

А) лягушонок,

Б) цыпленок,

В) утенок.

  1. Чем дышат рыбы?

А) ноздри,

Б) чешуей,

В) жабрами.

Раунд «Увлечение»

  1. Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях.

А) знамя,

Б) герб,

В) гимн.

  1. Русская-народная сказка начинается словами…

А)Как-то утром во дворе… ,

Б) Семья сидела за завтраком… ,

В) Жили-были дед да баба… .

  1. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всего сестер?

А) одна,

Б) три,

В) семь.

Раунд «Переменка»

Участвуют все игроки. Какая команда быстрее и правильнее сделает аппликацию «Домик».

Раунд «Культпоход»

  1. Закончите пословицу «Век живи – век…»

А) учись,

Б) играй,

В) живи.

  1.  В сказке Андерсена «Гадкий утенок», гадкий утенок был:

А) индюшонком,

Б) лебедем,

В) утенком.

  1. Кто такой Самуил Яковлевич Маршак?

А) детский стоматолог,

Б) детский хирург,

В) детский писатель.

Раунд «Большая карта»

  1. Столица нашей Родины:

А) Самара,

Б) Москва,

В) Октябрьск.

  1. Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Летом веселюсь,

Осенью спать ложусь. Что это?

А) река,

Б) море,

В) болото.

  1. Кто руководит  нашей страной.

А) министр,

Б) депутат,

В) президент.

Раунд «Физкультпривет».

Игра «Крутилка». Две палочки соединены между собой веревкой, в середине платок. Участвуют все игроки по одному. Намотать на палку веревку, кто вперед  дойдет до середины (платок).

Раунд «Волшебная коробка»

Отгадайте что в коробке. «В коробке лежит игрушка её очень любят девочки, у нее две ручки и она длинная». (скакалка)

Раунд «Спецзадание»

На вопрос ведущего отвечают зрители. Болельщик какой команды ответит  первый , той команде присуждается жетон.

«Фрукт или ягоды, сваренные в сахарном сиропе» (варенье)

Финальный раунд.

Подсчитывается,  сколько времени,  отводится каждой команде на итоговое задание.

Чья команда заполнит нижняя таблицу так, чтобы она стала похожей на верхнюю.

Таблица.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)

"Вопрос на засыпку"  - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...

Конспект занятия по разделу "Формирование целостной картины мира" "Вопрос на засыпку"

Значение знаний о правилах дорожного движеня трудно переоценить. Формирование этих знаний в дошкольном возрасте предполагает воспитание ответственного и уважительного отношения друг к другу всех участ...

Конспект занятия для детей 5 – 6 лет и их родителей по ПДД Викторина «Вопрос на засыпку»

Конспект занятия для детей 5-6 лет: закрепление знаний, полученных на занятиях по ПДД в конце учебного года....

конспект логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (ОНР)"Вопрос на засыпку"

Логопедическая викторина -  интересная форма работы для повторения и закрепления навыков правильной речи у детей с общим недоразвитием речи. Цель викторины также является показать, как умеют рабо...

Конспект занятия для детей 5 – 6 лет по ПДД Викторина со Светофориком « Вопрос на засыпку»

Цель: расширять и закреплять знания о безопасном поведении на улице.Задачи: - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;- поощрять стрем...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы» «Вопрос на засыпку» Познавательное развитие ФЭМП

Конспект ООД  с детьми подготовительной группы»«Вопрос на засыпку»Познавательное развитие ФЭМПЦель: формирование элементарных математических представлений с использованием игров...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-волшебница» в форме интеллектуальной игры-викторины «Вопрос на засыпку» (Подготовительная к школе группа)

Систематизировать, расширить и углубить знания о свойствах воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей....