Занятие для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Программные задачи: развитие мышления, внимания, пространственной ориентировки, мелкой          моторики, межполушарного взаимодействия, подготовка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи: развитие мышления, внимания, пространственной ориентировки, мелкой          моторики, межполушарного взаимодействия, подготовка к школе.

Вводная часть,

Дети встают в круг, педагог- психолог с ними вместе.

«Воздушный шарик»

Цель: снять напряжение, успокоить детей, диагностика актуального состояния (настроения)

Ход: представьте, что сейчас мы будем надувать воздушные шарики. Вдохните побольше воздуха, поднесите воображаемый шарик к губам, и раздувая щеки, медленно надувайте его. Следите, как он становится все больше и больше. Покажите друг другу , какие получились у вас шары.  А теперь представьте, что у вас шарик такого цвета, как цвет вашего настроения… Какой это цвет?

(Белый – самообладание, желтый – оптимизм, оранжевый – благополучие, розовый – радость, красный – активность, зеленый – внутренняя сила, голубой – расслабленность, синий – спокойствие, фиолетовый – неуравновешенность, серый – тревога, коричневый – зависимость, черный – конфликтность).

Дети проходят и садятся за столы.

- Теперь, когда у всех у нас хорошее настроение и заряд бодрости, мы с вами поработаем и покажем родителям, все на что вы способны. А для начала немножко потренируемся

Тренировка по Джекобсону – «Сосулька», «Тяни»

Основная часть

1. Графический диктант

Цель: умение действовать по правилу, развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики.

Ход: сейчас мы с вами будем рисовать узор. Но для начала вспомним, где у нас левая сторона, где правая, вверх, них и т.д. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого надо внимательно слушать меня – я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону провести прямую линию. Проводите только те линии, которые я вам буду диктовать. Когда проведете линию, ждите, пока я не скажу, как проводить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая ручки от тетради.

Теперь поставьте карандаш на точку. Приготовились внимание!

1 клетка вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо; 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,  3 вправо; и т.д. А теперь продолжите самостоятельно этот узор.

2. «Пятый – лишний»

Цель: развитие логического мышления и речи.

Ход: детям зачитывают несколько групп слов по 5 в каждой. Четыре объединены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо исключить и объяснить выбор.

Варианты:

Рысь – медведь – кошка – тигр – лев;

Яблоко – слива – огурец – груша – персик;

Ложка – тарелка – кастрюля – сумка – самовар;

Змея – паук – ящерица – дерево – улитка;

Клевер – василек – воробей – жасмин – боярышник;

Гусь – лебедь – павлин – курица – кролик;

Платье – свитер – шапка – рубашка – сарафан;

Мыло – метла – зубная паста – шампунь – мочалка;

Береза – дуб – сосна – подосиновик – тополь;

Утюг – книга – телевизор – магнитофон – компьютер.

Тренировка по Джекобсону – «Бабочка», «Черепашка»

3. «Слушай внимательно»

Цель: развитие внимания, мышления, слухового восприятия.

Ход: дети предлагают прослушать слова и приготовить свои ладоши; как только они услышат название дикого животного должны хлопнуть в ладоши.

Дерево, мячик, лев, книга, яблоко, юла, сумка, кабан, гриб, медведь, солнце, вода, тигр, пирамидка, апельсин, свинья, цветок, кукла, ваза, волк, лисица, тумбочка, ковер, елка, диван, сапог, леопард, город, лавочка, самолет, рысь, река, облако, корова, виноград, лось, лошадь, кролик, заяц, арбуз, курица, барсук.

 4. «Геометрические ковры»

 Цель: развитие пространственной ориентировки и умения действовать по правилу.

Ход: детям раздаются наборы геометрических фигур и листы белой бумаги. Им предлагается сделать коврик, украшенный геометрическим орнаментом. Например, в середине (в центре) листа – большой красный круг, в верхней части листа – 4 желтый квадрата, в нижнем правом углу – синий треугольник, а в левом нижнем углу – зеленый прямоугольник.

Заключительная часть.

 «Ухо – нос», «Кулак – ребро – ладонь»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности, самоконтроля.

Ход: детям дается инструкция – левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять местами положение рук с точностью до наоборот.

         Детям показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие другу друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Упражнения выполняются сначала правой рукой, потом левой, затем обоими руками. Можно помогать себе шепотом: «Кулак – ребро – ладонь».

В заключении вспомнить про цвет своего настроения и поинтересоваться у кого теперь шарики поменяли цвет, или остались прежнего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».

Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...