Проект "Цветы на подоконнике"
проект (младшая группа) по теме

Черненко Лана Александровна

проект 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_ml._gr._tsvety_na_podokonnike.docx90.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с.Великомихайловка Новооскольского района Белгородской области»

Исследовательско-творческий проект

для детей младшего дошкольного возраста

«Цветы на подоконнике»


C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\kartinki24_flowers_0038.jpg

Автор: Черненко Светлана Александровна

воспитатель 2 младшей группы

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида с.Великомихайловка 

Новооскольского района Белгородской области»

2013 г.

Автор проекта: воспитатель 2 младшей группы Черненко С. А.

Тема проекта: «Цветы на подоконнике»


Тип проекта: исследовательско-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (недельный), групповой.


Актуальность темы: Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Дети видят вокруг себя (в помещении) самые разнообразные растения, часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», но остаются пассивными наблюдателями, не зная, ни названий этих растений, ни правил ухода за ними. Так возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о комнатных растениях. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.

Цель проекта:  Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

Для того чтобы узнать, что конкретно интересует детей, был использован  метод трёх вопросов.

  1. Что мы знаем про это? (Они красивые. Могут пить. Хорошо пахнут. Цветы растут. У них есть листья.)
  2. Что мы хотим узнать? (Почему растение растёт? Из каких частей оно состоит? Как растение питается? Как растение дышит? Зачем нам растения?)
  3. Как мы узнаем? (Спросим воспитателя. Прочитаем в книге. По телевизору. Спрошу маму.)

Вывод: Дети проявляют интерес к комнатным растениям. У детей элементарные знания о строении комнатных растений и правилах ухода за ними.

Проанализировав вопросы детей, я сформулировала задачи работы над проектом.

  • Познание. Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, их назначением, характерными особенностями. Дать знания о причинах повреждений, правилах ухода за растениями.
  • Коммуникация. Развивать у детей умение составлять описательные рассказы о внешнем строении растений, выделяя их характерные особенности; разучить новое стихотворение.
  • Социализация. Через игру закреплять знания детей о растениях.
  • Труд. Учить детей бережно ухаживать за растениями; знакомить с особенностями пересадки; закреплять знания о том, необходимо убирать за собой рабочее место после выполнения определённой работы.
  • Безопасность. Развивать умение аккуратно выполнять те или иные действия, не нанося ущерба себе, окружающим.
  • Художественное творчество. Учить детей отображать в рисунках, лепке и аппликации свои впечатления; познакомить с приёмами рисования отдельных растений.

Участники проекта:

  • дети 2 младшей группы;
  • воспитатель: Черненко С. А.;
  • родители.

Срок реализации проекта: 02.12.2013г.-06.12.2013г.

Результат проекта:
Дети получили знания о том, что:

  • растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
  • растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;
  • растения отличаются друг от друга;
  • состояние растения зависит от ухода человека.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:


I этап Подготовительный

  • Подобрать методическую литературу по теме.
  • Подобрать художественную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия.
  • Составить перспективный план.

II этап Основной

Беседы с детьми:

- Цветы на подоконнике.
- Что необходимо растению для роста?
- Как ухаживать за комнатным растением?

Дидактические игры:
- Что изменилось?
- Найди такой же.
- Угадай растение по описанию.
- Где спряталась матрёшка?
- Найди растение по названию.

- Чего не стало?
- Опиши, я отгадаю.

Чтение художественной литературы:
- Стихотворение Н. Шайбаковой «Кактус».

- Стихотворение Е.Благининой «Огонёк».

- Словацкая сказка «У солнышка в гостях».

- А.К.Толстой «Колокольчики мои…».

- Я.Колас «Цветок».

- Ю. Мориц «Цветок».
- Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.

Совместная и самостоятельная деятельность:

- Наблюдения за растениями в уголке природы.
- Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).

Познание:

- Природный мир «Рассматривание комнатного растения – бальзамин».

Опыты:

- С водой и без воды.

- На свету и в темноте.

- Что нужно для питания растениям?

Художественное творчество:
- Лепка «Он на ежика похож».

- Аппликация «Цветок в горшке».

- Раскрашивание раскрасок по теме.

Пополнение развивающей среды

- Пополнение центра экологии необходимым оборудованием.

- Оснащение центра экологии в группе новым растением (бальзамин).
- Оформление альбома «Опасные комнатные растения».
- Карточки – схемы ухода за комнатным растением.
- Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

Работа с родителями

- Опрос родителей по вопросам: Есть ли у вас дома комнатные растения? Ухаживают ли дети дома за комнатными растениями?

- Консультация для родителей «Зелёный мир на окне».

- Помощь в подборе необходимой литературы по уходу за цветами.

- Выставка детских работ по теме.

III этап Итоговый

- Фотоотчет «Как мы ухаживаем за комнатными растениями».

- Итоговое мероприятие «Красивый цветок» рисование ладошками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....