Тематические дни на летне-оздоровительный период
методическая разработка (средняя группа) на тему

Шокшинская Елена Леонидовна

Конспекты тематических дней в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_v_sredney_gruppe.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья в  средней группе.

Организовать игры-соревнования, эстафеты, конкурсы, посвящённые здоровью и спорту. Беседа о пользе спорта. Сказать, что нужно заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными, крепкими. Рассмотреть альбом «Виды спорта». Развиваем у детей желание заниматься спортом. Подвижная игра "Удочка”, упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции. Игра малой подвижности "Сбей кеглю”, развивать ловкость, глазомер.

Коммуникативная деятельность. Ситуативный разговор о гигиене рук. - Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками, формировать культурно-гигиенические навыки.  Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?»  Беседа «Сердце и его работа» - Развивать связную речь, дать элементарные знания о сердце и его работе. Упражнять детей в умении самостоятельно находить пульс на запястье, формировать потребность заботиться о здоровье своего сердца.

Познавательно - исследовательская деятельность. Рассматривание иллюстраций  книги, чтение отрывков  К.И. Чуковского «Айболит». Экскурсия на школьную спортивную площадку - познакомить детей с физкультурным оборудованием, с разными видами спорта, которыми можно заниматься на спортплощадке, формировать желание заниматься спортом и укреплять  свое здоровье. Рассматривание фотоальбомов о разных видах спорта - познакомить с разными видами спорта, прививать интерес и любовь к спорту, желание заниматься физической культурой для сохранения и укрепления здоровья.

Экспериментирование «Мыло душистое». Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести к  понятию «Чистота – залог здоровья»; воспитывать культурно - гигиенические навыки.  Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей.

Игровая деятельность. Д/и. «Разложи на тарелках полезные продукты».

Дидактическая игра «Волшебные окна». Игра-путешествие «Путешествие на речку». Игра-драматизация по сказке «Айболит». Ситуативная игра «Приход Королевы Зубной Щетки» - закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить два раза в день, правильными приемами, определенной зубной пастой.

Театрализованные игры: игра-ситуация «Лень, открой ворота», «Что полезно для здоровья», Двигательная деятельность. Подвижные игры «Липкие пеньки», «Гуси, гуси…» -учить быстро бегать, развивать ловкость и выносливость, формировать потребность в двигательной активности. Спортивные соревнования на свежем воздухе «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас». - Закреплять ползание, лазание, прыжки в длину с места, бег. Развивать   ловкость, быстроту, силу. Дать понятие, что занятие физкультурой приносит человеку здоровье. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Художественная литература.  Чтение и обсуждение  стихотворения «Мойдодыр» К.И.Чуковского. - Развивать литературную речь. Формировать культурно-гигиенические навыки.

«Зов джунглей»

Цель:
1. Развивать физические качества детей.
2. Воспитывать коллективизм через игру.
Оборудование: нарисованные яблоки и косточки для эстафет, 8 дуг; 2 мяча; флажки по количеству детей; платочки по количеству детей; фрукты или напиток.
Действующие лица:
Ведущий:
Буратино:

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не большой праздник, называется он «День здоровья». Мы с вами сегодня будем бегать, прыгать, лазить и даже смеяться.
Стук в дверь, заходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте дорогие ребята! А что это у вас тут? Праздник? А какой? Да? День здоровья значит. Я тоже хочу с вами на день здоровья пойти! Возьмете меня с собой?
Ведущий: Конечно, Буратино! А ты играть любишь?
Буратино: Очень люблю! Особенно соревноваться! А давайте мы с вами посоревнуемся? А назовем наши соревнования «Зов джунглей».
Дети по считалочке делятся на две команды.
Буратино: А теперь назовем наши команды. Одна будет хищные животные, а друга – травоядные. А назовите мне, пожалуйста, хищных и травоядных животных (дети называют).
Эстафета «Проползи и не задень»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до дуги, пролазит под ней (по количеству дуг – 4), добегает до флажка и бежит обратно в свою команду.
Ведущий: Буратино, а ты молодец! Какие интересные задания для нас придумал! А вот мое задание.
Эстафета «Веселый мяч»
Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается мяч. Нужно встать на четвереньки, поставить мяч перед собой. Катить мяч головой вперед до флажка, взять его там и вернуться в свою команду.
Буратино: Вот это да! Классное задание! А я еще такое знаю.
Эстафета «Собери флажки»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до флажков, поставленных на линии финиша, по количеству детей. Берет там один флажок и возвращается бегом назад в свою команду.
Ведущий: Буратино, ты много знаешь заданий. А вот такое точно не знаешь.
Эстафета «Одень платочек»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до стула, на котором лежат платочки. Надо одеть платочек на голову и вернуться в свою команду.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот видишь Буратино, какие у нас ребята быстрые и ловкие!
Буратино: Я вижу! Тога я вас сейчас угощу витаминами (угощает)! Ну, а мне пора, до свидания!
Ведущий: До свидания Буратино! А мы с вами ребята пойдем в группу.
Организационный уход в группу.

«В гостях у царицы воды»

Наблюдение за водой. Провести опыт с водой, рассмотреть свойства воды. Беседа о пользе воды. Проблемная ситуация «Если б не было воды…» Развиваем разговорную речь, мышление, логику, наблюдательность, задавая проблемные вопросы.

Подвижная игра «Осьминоги и золотая рыбка», игра «Сердитая рыбка»- воспитание взаимопомощи, творческой активности и самостоятельности при решении нестандартных задач. Игра «Чей кораблик быстрее приплывет к берегу», развитие дыхания, спортивного настроя. Предложить игры-эстафеты “Бег с мячом”. Пробежать по дну бассейна к противоположному бортику, ведя перед собой мяч. “Буксирование в парах”. На противоположном бортике дети меняются. “Кто быстрее соберет кораллы”. Дети собирают разбросанные в воде кегли двух цветов.

1 опыт: “У воды нет вкуса”. Выпейте немного воды из стаканчика, а теперь попробуйте сок. Скажите, какой сок? А вода? Имеет ли вода вкус? Вода вкуса не имеет. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней растворено много разных солей. Ее человек пить не может.

2 опыт: “Вода – жидкая, может течь”. Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы их крана.

3 опыт: “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”. Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуйте размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло теперь? В каком из стаканчиков песок растворился? Одни вещества (сахар, соль) в воде растворяются, другие – нет.

День искусства

 Привлечь детей к постройке из песка, лепке из глины, развивать творческие способности, умение разыгрывать свои постройки с помощью кукол, машин, предметов-заменителей. Воспитатель поддерживает творческие идеи детей, одобряет их

«ДЕТИ В МИРЕ МУЗЫКИ»

Прослушивание аудиозаписей детских песен.

Дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент».

Дидактическая игра «Что звучит?».

Музыкальный вечер развлечений.

                               

                            «АЙ, КАЧИ, КАЧИ, КАЧИ…»

1.Чтение детям русских народных потешек.

2.Словесная игра «Доскажи словечко».

3.Лепка из солёного теста «Баранки, бублики , калачи».

4.Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей».

 5.Беседа с детьми о свойствах бумаги.

6.Опыты с бумагой.

7.Рассматривание готовых игрушек-оригами.

8.Изготовление с детьми игрушек оригами.

9. Рисование "Нарисуй сказочных персонажей"

День путешествий                      

1.Зарядка (Буратино представляет свою зарядку)

2.Завтрак (В гостях у Пончика и Сиропчика).

      Каждой группе путешественников вручаются путеводные листы. Сопровождают их в путешествии сказочные богатыри. Во время переходов от пункта к пункту участников игры встречают всевозможные неожиданности (их готовят Баба-Яга, Соловей-Разбойник, и другая  «нечесть»)

Предлагаю некоторые игровые сказочные станции.

                1.Станция «Здравствуй, сказка».

         Проводится викторина на лучшее знание отечественных и зарубежных                 сказок. Можно провести в форме «Ромашки».

         Возможные вопросы:

      1.Кто написал сказку  «Конек-Горбунок»? Как звали главного героя этой сказки?

      2 Как наградил Морозко дочерей старика и старухи?

      3.Как Маша из сказки «Маша и медведь» возвратилась к бабушке и    дедушке?

      4.В какой сказке корова умела разговаривать, ткать ткани?

      5.Какую таинственную дверь открывал золотой ключик? Из какой     это сказки? Кто автор?

      6.В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами?

           

2. Станция «Сказочная мастерская».

   Изготовление изображений любимых героев сказок при помощи     пластилина, цветной  и белой бумаги, ножниц, клея, карандашей, красок,    природного материала.

3.Станция «Поляна испытаний». - Состязание лучников на попадание в цель.

  1. Соревнование лучников на лучшее  изготовление лука и стрел.
  2. Соревнование «Кто быстрее освободится из паутины злого паука» (паутину заменяет бельевая веревка)
  3. Состязание ковбоев  в искусстве бросать  «лассо» (лассо можно заменить простыми кольцами)

В гостях у сказки

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи».  Кубики и пазлы по разным сказкам.

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Непосредственно образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Заяц - хваста», «По сказкам Чуковского», «Как мы помогали героям любимых сказок».

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»; Аппликация – «Сказки дедушки Корнея», «Сказочная птица»; Лепка – «Бабушкины сказки».

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролин «Айболит». Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Муха Цокотуха»

 Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Мойдодыра».

Спортивное развлечение по сказке «Царевна - лягушка»

 

Совместная деятельность с детьми «Светофор наш лучший друг»

Разучивание песен и танцев к мюзиклу «Муха Цокотуха».

Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками».  Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Помощь в изготовлении костюмов для спектакля « Муха Цокотуха ».                    

                                             День игр и забав

 Попросить детей рассказать про забавную историю из их жизни, развиваем речь, память. Рисование на тему «Смешной зверь», - развиваем творческие способности, воображение, умение рисовать в правильной пропорции.

 День спорта.

Провести беседу о спорте, о её пользе здоровью. Рассмотреть иллюстрации «Виды спорта». Игры-соревнования: «Кто быстрей», «Лягушки», «Сбей кеглю», «Передай мяч»; - развивать ловкость, глазомер, выносливость, точность и дальность броска. Прыжки через скакалку. Игры с мячом. Игра «Футбол», «Жмурки»; - воспитывать дружеские отношения в коллективе, формировать игровую активность, укреплять здоровье детей, совершенствовать полученные двигательные навыки.

Игра «Кто кого пересмеёт?»(дети вместе смеются)

Игра «Поймай хвостик обезьянки»

(первому ребенку из команды одевают шапочку обезьянки, а последнему – хвостик. С началом музыки первый ребенок в паровозе с другими детьми должен поймать последнего ребенка за хвост)

Танец «Буги – Вуги»

Игра «Спой песню»(музыкальные загадки)

Игра «Кенгуру» (с мячиком)

Игра «Бег на тюленях»

(тюлени – это мягкие большие игрушки. Дети садятся по двое сверху и «едут». Выигрывает тот, кто быстрее. )

Игра «Бег на трех ногах».

                                            В гости к ветру.

Игры с султанчиками.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо», развивать речь, память. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на то, как ветер на своем пути захватывает листья, мусор, пыль и кружит их, уносит за собой, иногда он только слегка приподнимает листья, в другие дни подбрасывает их довольно высоко над землей. Обратить внимание ребят на то, как возникают маленькие вихри. Ветер как бы играет, балуется – то подхватит сухой листок, то бросит его.

Познакомить с такими природными явлениями как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности. Развивать разговорную речь, внимание, воображение, образное мышление, чувство самосохранения. Воспитывать заботу о ближнем.

Игра «Какой бывает ветер», развивать внимание, воображение, слух, координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (ИЮНЬ)  для старшей возрастной группы (6-7 лет), в соответствии с ФГОС....

Тематическое планирование на летне-оздоровительный период 2014

Планирование для детей всех возрастных групп....

Недельно-тематическое планирование на летне-оздоровительный период во второй младшей группе.

1неделя 02.06.2014-06.06.2014«Лето красное пришло»Беседы: «Болезни грязных рук», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»...

Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.

Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...

Календарно-тематическое планирование на летно-оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование на  летно-оздоровительный период....

Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период для детей старшей группы

Перспективное планирование составлено на все лето и представлено в виде тематических недель. Включает в себя специально-организованную деятельность и содержание воспитательно-образовательного процесса...

Календарно-тематический план на летний оздоровительный период 2017 учебный год.

Календарно-тематический план работы на летний оздоровительный период....