Отчет по самообразованию по теме: "Формирование осознанного. безопасного поведения на дорогах у детей 4-5 лет".
материал (средняя группа) на тему

Абашева Татьяна Викторовна

Описание о проделанной работе с детьми, родителями, список литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО
САМООБРАЗОВАНИЮ

ПО ТЕМЕ:

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»
ЗА 2013-2014

УЧЕБНЫЙ ГОД

Составила воспитатель

Абашева Т.В.

     Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни.

     Актуальность работы заключается в следующем: организовать  воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкальную.

     Цель данной работы – это знакомство дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Передо мною были поставлены следующие задачи:

- развивать у детей самостоятельность и ответственность;

- создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге;

- воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге;

- формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях;

- обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.

     Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций.

     Работа велась по трем направлениям:

-обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности в группе, макет «Перекресток», атрибуты к с/р игре «Дорога», д/и, информационный уголок для родителей и прочее).

- работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).

- работа с родителями (анкетирование, консультации).

Работу проводила поэтапно:

- на первом подготовительном этапе (организационном), выявляла знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах; провела диагностику и выявила проблемы; дала представления детям о правилах безопасного поведения на дорогах; обогатила предметно-развивающую среду для погружения в проект.

- на втором, основном, этапе - для реализации работы в рамках проекта использовались различные формы: экскурсии; различные игровые ситуации. Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.

- на третьем, практическом (заключительный), этапе – проводилась следующая работа: закрепление интереса к познавательной деятельности; проведение заключительного мониторинга; проведено занятие «Зеленый, желтый, красный», «Путешествие по городу»; проведено спортивное развлечение «Автомобили»; читались книги и стихотворения, рассматривались иллюстрации.

Использовала следующие принципы реализации проекта:

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода.

- принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».

- принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия.

- принцип возрастной безопасности.

- принцип социальной безопасности.

- принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.

     Было составлено перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

     Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Были подготовлены несколько консультаций: «Правила дорожного движения», «Путешествие с малышом», «Рекомендации для родителей по ПДД», «Как выработать навык безопасного поведения на улице», «Безопасность детей на городских улицах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дорогах?».

     По результатам, полученным в ходе проекта, можно сделать выводы:

- проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о возможности повышения интереса к осознанному безопасному поведению на дорогах у детей среднего возраста.

- под влиянием разработанной системы педагогических воздействий интерес к осознанному безопасному поведению на дорогах значительно вырос.

- формировалось эмоционально-личностное отношение к окружающим правилам и желание продолжать их.

- значительно вырос интерес детей к изучению правил поведения на дорогах, в транспорте.

- родители приобрели специальные знания, стали лучше понимать своих детей.

     Для составления и реализации своего проекта я использовала следующую литературу:

1.Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011.

2. Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М. :Изд-во «Эксмо», 2008.

3. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008

4. Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.

5. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007.

6. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008.

7. Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель»., 2010

8. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера», 2010

9. Маркин Н. И. Спасибо светофор - М., «Энас-класс», 2007

10. Васюкова Н. Е. Пираты на большой дороге. Правила дорожного движения. Знакомство с окружающим миром – «Карапуз», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.

Актуальность темы           Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения  количества пострад...

"Формирование осознанного безопасного поведения на дорогах у детей 4-5 лет".

В проекте описаны приемы и методы работы; перспективное планирование; работа с родителями....

ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»

ОТЧЕТ по самообразованию  на тему:  «Формирование навыков пожарной безопасности  у детей среднего дошкольного возраста»...

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

Актуальность работы заключается в следующем: организовать  воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оз...

Перспективный план по самообразованию Тема: «Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей через ознакомление с правилами дорожного движения»

Перспективные планы по теме "Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей через ознакомление с правилами дорожного движения"...

Подготовка совместной образовательной деятельности педагога с детьми по закреплению навыков осознанного безопасного поведения на дороге в условиях обманчивой безопасности

Одной из важнейших потребностей для человечества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности. Во всем мире уделяется огромное внимание поиску путей формирования у подрастающего поколения п...