Главные вкладки

    Мониторинг определения уровня развития мелкой моторики и готовности руки к овладению письмом.
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Любомирская Светлана Николаевна

               Материалы по методикам Н.О. Озерецкого, Н.И. Гуревича, Л.А. Венгера. Задания для детей  3 - 4 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon monitoring.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мониторинг

    определения уровня развития мелкой моторики

    и готовности руки к овладению письмом

               (Материалы по методикам Н.О. Озерецкого, Н.И. Гуревича, Л.А. Венгера)

    Задания для детей  3 - 4 лет:

    1.  Пальчик с носиком здороваются. 
            После   предварительного  показа   задания   ребенку  предлагается  закрыть  глаза   и коснуться  указательным  пальцем  правой  руки:  а) кончика  носа;  б) мочки  левого  уха. 
    Задание повторяется в той же последовательности другой рукой.

             Оценка-вывод.   Правильно выполненное задание - норма; если ребенок допускает неточности (дотрагивается до середины или верхней части носа, уха), это свидетельствует о незрелости его координационных механизмов и несоответствии возрастной норме.

     

    2.  Уложи монеты в коробку.
           
    На  стол  ставится картонная коробка размером  10x10 см,  перед которой на расстоя-нии  5 см  раскладываются  в  беспорядке  20 монет  (жетонов,  пуговиц)  диаметром  2 см.

    По  сигналу  взрослого ребенок  должен  уложить как можно быстрее  все  монеты (нужно брать их по одной)  в коробку. 
    Задание выполняется поочередно левой и правой рукой.

    Оценка-вывод.   Нормой считается правильность и время выполнения: для  ведущей  руки - 15 секунд, для другой – 20 секунд.

     

    3.  Нарисуй пальцами кружочки.
           
    В течение 10 секунд указательными пальцами горизонтально вытянутых вперед рук ребенок должен описывать в воздухе одинаковые круги любого размера (руки движутся в противоположных направлениях).

    Оценка-вывод. Задание не выполнено, если ребенок вращает руками одновремен-но в одну сторону или описывает круги разной величины.

    4.  Давай поздороваемся  (задание на оценку механизмов автоматизации движений ведущей руки). 
               Взрослый   предлагает   ребенку   протянуть:   а)  левую  руку  для   приветствия – «поздороваемся» 6) сначала правую руку, потом левую; в) обе руки.

    Оценка-вывод.   Если ребенок справился с «приветствием» - это норма. На низкий уровень коррекции произвольных действий указывают лишние движения: ребенок сжимает кисть противоположной руки; приподнимает плечи; открывает рот и т.п.

      

    5. «Колечко».

    Сложить  в  колечко  по очереди большой  палец с каждым пальцем на правой руке, затем на левой.

    Оценка-вывод.  Отметить объем движения (полный, неполный), темп выполнения (нормальный, медленный, быстрый), активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство), координацию движений ( нормальная, некоординированные  движения), способность к переключению движений.

    6. «Наши пальчики».

                Согнуть и разогнуть по очереди все пальцы, начиная с большого, сначала на правой, потом на левой руке.

    Оценка-вывод.   Плавное, точное и одновременное выполнение проб; напряжен-ность, скованность движений; нарушение темпа выполнения (не под счет педагога); невыполнение задания; леворукость.

            Оценка состояния всех параметров исследования  определяется по уровням и баллам:

            0 баллов – ребенок не выполнил задание;

            1 балл – при  выполнении задания испытывает значительные трудности;

            2 балла – ребенок выполняет задание с небольшими затруднениями;

            3 балла – четкое выполнение задания.

    У р о в н и :

    - ниже нижнего: от 0 до 0,9;

    - низкий: от 1 до 1.9;

    - средний: от 2 до 2,5;

    - высокий: от 2,6 до 3.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    развитие мелкой моторики для подготовки руки ребенка к письму.

    Мелкая моторика- это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами...

    Методическая разработка на тему: «Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки»

    Подборка методик на определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки....

    Определение уровня развития мелкой моторики рук

    Определение уровня развития мелкой моторики рук...

    Определение уровня развития мелкой моторики у детей.

    определение уровня развития  мелкой моторики рук у детей...

    Диагностика определения уровня развития мелкой моторики

    Комплекс заданий для выявления уровня развития мелкой моторики пальцев рук обучающихся 4-6 лет...