Главные вкладки

    Диагностика определения уровня развития мелкой моторики
    тест (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Комплекс заданий для выявления уровня развития мелкой моторики пальцев рук обучающихся 4-6 лет

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДИАГНОСТИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

    Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль играет диагностическое обследование как средство исследования педагогом мелкой моторики.

    Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук.

    Задача: систематизация и отбор коррекционно-развивающей работы.

    Обработка и анализ результатов:

    1. Отсутствие основных элементов в структуре движений – уровень развития не сформирован;

    2. Основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения - уровень развития сформирован в недостаточной мере;

    3. Точное воспроизведение движений – уровень развития сформирован в достаточной мере.

    Особенности проведения:

    Все упражнения выполняются после показа воспитателем. При выполнении сложных заданий первый раз необходимо помочь ребенку принять правильную позицию пальцев, далее ребенок действует самостоятельно. В целях аутентичной оценки информация фиксируется в естественной среде, желательно при создании игровой непринужденной ситуации, индивидуально на каждого ребенка, бальная система исключена

    Задания для диагностики мелкой моторики детей 3-4 лет:

    • Закрыв глаза, коснуться указательными пальцами левой и правой руки (поочередно) кончика носа.

    • Поочередно сгибать и разгибать пальцы рук: сначала на правой, потом на левой руке.

    • Изменение положения кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот.

    • Поочередно выполнить удары ребрами прямых ладоней по столу.

    • Постукивать пальчиками, собранными в щепоть по ладони.

    • Поочередно постукивать пальчиками по столу.

    • Сложить в кольцо большой и указательный пальцы, сначала на правой руке, потом на левой.

    • Предложить нарисовать горизонтальные и вертикальные линии, круги на определение умения держать карандаш, рисовать по заданию.

    • Предложить застегнуть и расстегнуть пуговицы.

    • Предложить переложить по одному мелкому предмету (пуговицы, фишки, горошины или др.) с поверхности стола в небольшую коробку или другую емкость.

    Задания для диагностики мелкой моторики детей 4-5 лет:

    • Упражнение «Кольцо» - соединить большой и указательный пальцы, остальные поднять вверх. Все пальцы в одном положении, удержать счет до 10.

    • Упражнение «Игра на рояле» - ведущей рукой поочередное постукивание пальчиков по столу, начиная с мизинца.

    • Движение щепоть - ладонь, переходящее в ладонь – щепоть.

    • Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, затем обеих рук.

    • Упражнение «Кулак – ребро – ладонь» ведущей рукой.

    • Умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии.

    • Поглаживание всех пальчиков большим пальцем.

    • Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.

    • Нанизывание пуговиц средней величины.

    • Выполнить ножницами прямой разрез.

    Задания для диагностики мелкой моторики детей 5-6 лет:

    • Одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, затем обеих рук.

    • Поместить указательный палец на средний и наоборот, сначала на правой руке, потом на левой.

    • Упражнение «Игра на рояле» - поочередное постукивание пальчиков по столу, начиная с мизинца, правой рукой, затем левой рукой.

    • Упражнение «Вилка» - вытянуть вверх расставленные пальцы: указательный, средний и безымянный; большой палец удерживает мизинец на ладони

    • Умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, а также человека.

    • Выполнить ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата.

    • Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.

    • Упражнение «Посолим суп» - предложить посолить воображаемый суп. Во время выполнения игрового задания следить, чтобы ребенок производил движения медленно, как бы растирая комочек соли

    • Сжатие двумя руками рук взрослого. Ребенку предложить сжать ладонями как можно сильнее сложенные ладонями внутрь руки педагога.

    Результаты диагностики внести в карты для удобства обработки данных:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинг определения уровня развития мелкой моторики и готовности руки к овладению письмом.

             Материалы по методикам Н.О. Озерецкого, Н.И. Гуревича, Л.А. Венгера. Задания для детей  3 - 4 лет....

    Определение уровня развития мелкой моторики рук

    Определение уровня развития мелкой моторики рук...

    Диагностика уровня развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

    Диагностики уровня развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста....

    Определение уровня развития мелкой моторики у детей.

    определение уровня развития  мелкой моторики рук у детей...

    Анализ результатов диагностики уровня развития мелкой моторики у детей средней группы кружка оригами: «Волшебный квадратик»

    Анализ результатов диагности уровня развития мелкой моторики у детей кружка оригами...

    Диагностика уровня развития мелкой моторики рук у детей.

    Три простых теста для диагностики уровня развития мелкой моторики, которые можно провести с детьми старшего дошкольного возраста и дома, и в детском саду, и в детском центре...