Главные вкладки

    Определение уровня развития мелкой моторики у детей.
    учебно-методический материал (младшая группа) по теме

    Никулина Екатерина Сергеевна

    определение уровня развития  мелкой моторики рук у детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл melkaya_motorika.docx17.09 КБ

    Предварительный просмотр:

     Определение уровня развития мелкой моторики рук у детей:

    Для этого не потребуется никаких сложных пособий или предметов. И потребуется совсем немного времени. Ребенок сидит за столом. Возьмите большой лист бумаги и попросите ребенка положить руки так, чтобы на листе бумаги поместились обе ладошки с разведенными пальчиками. Обведите ладошки на бумаге карандашом. Посмотрите вместе, что у Вас получилось. И попросите ребенка снова положить ладошки на бумагу так, чтобы все линии совпали.

    Объясните задание. Предложите малышу поиграть с пальчиками. Скажите: «Я буду показывать тебе пальчики на твоей руке, а ты будешь поднимать только тот пальчик, который я покажу. Другие пальчики поднимать не надо». Попробуйте – попросите малыша поднять пальчик: «Вот этот подними». Убедитесь, что он правильно понял задание.

    Начните с правой руки: «Подними этот пальчик. А теперь вот этот». Последовательность движений: 5-1-2-4-3 (где 1 это большой пальчик, а 5 это мизинчик). Затем в той же последовательности сделайте задание на левой руке. Затем повторите на правой. И снова на левой. Таким образом, каждая рука выполнит задание два раза!

    А теперь главное – зачем надо следить при выполнении этого задания. Когда малыш будет стараться поднимать один пальчик, то непроизвольно будут подниматься и другие. Он этого не хочет, но у него так получается! Такие лишние движения возникают, когда движения пальчиков недостаточно дифференцированы, и поэтому включаются ненужные для этого движения мышцы.

    Когда Вы видите неправильные движения, то рисуйте каждую из них стрелочкой на бумаге, проводя линию от нужного пальчика к «ненужному, лишнему» для этого движения.

    В результате на бумаге у Вас будут к концу задания контуры ладошек и нарисованные линии лишних движений. Одно лишнее движение – это одна стрелочка.

    Что нам скажут эти результаты:

    • Какая ведущая рука у ребенка. Ведущая рука – это та рука, где лучше развита дифференциация движений пальчиков, и где меньше лишних движений пальчиками.
    • Каков уровень развития тонких движений и их дифференциации у ребенка. Примерные возрастные нормы (общего среднего количества лишних движений): в 6 лет – 9, в 7 лет -  6, в 8 лет – 5, в 9 лет – 3. Для шестилетнего ребенка это хороший результат.
    • Теперь, наверное, понятно, почему дети, которые учатся играть на фортепиано и других музыкальных инструментах, часто намного более развиты, чем сверстники? Ведь они упражняются постоянно и фактически постоянно делают пальчиковую гимнастику и развивают  этим не только свои музыкальные способности, но и мелкую моторику, и сенсомоторную координацию, и мышление!




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по исследованию уровня развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

    Хочу поделиться материалом ,который помог мне в определении уровня развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитим речи. Подобные методики можно использовать  как в среднем,так  в стар...

    Методическая разработка на тему: «Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки»

    Подборка методик на определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки....

    Мониторинг определения уровня развития мелкой моторики и готовности руки к овладению письмом.

             Материалы по методикам Н.О. Озерецкого, Н.И. Гуревича, Л.А. Венгера. Задания для детей  3 - 4 лет....

    Определение уровня развития мелкой моторики рук

    Определение уровня развития мелкой моторики рук...

    Анализ результатов диагностики уровня развития мелкой моторики у детей средней группы кружка оригами: «Волшебный квадратик»

    Анализ результатов диагности уровня развития мелкой моторики у детей кружка оригами...

    Диагностика определения уровня развития мелкой моторики

    Комплекс заданий для выявления уровня развития мелкой моторики пальцев рук обучающихся 4-6 лет...