Главные вкладки

    Определение уровня развития мелкой моторики рук
    тест на тему

    Гурьянова Людмила Сергеевна

    Определение уровня развития мелкой моторики рук

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon opredelenie_urovnya_razvitiya_melkoy_motoriki_ruk.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Определение уровня развития мелкой моторики рук

     Для проведения теста необходимы: лист бумаги и карандаш или ручка. Посадите ребенка за стол, положите перед ним лист бумаги и попросите положить руки так, чтобы на нем свободно разместились обе ладони с разведенными пальцами.

    После этого обведите кисти рук ребенка карандашом или ручкой. Посмотрите, что получилось. Потом снова попросите положить руки на бумагу так, чтобы они совпадали с контурами. После этого объясните суть задания: «Сейчас мы с тобой поиграем. Я буду показывать тебе пальчики на твоей руке, а ты будешь поднимать только тот пальчик, который я покажу. Другие пальцы поднимать не надо». Убедившись, что ребенок правильно понял задание, начинайте.

    В случайном порядке указывайте ребенку палец, который он должен поднять, прикасаясь к нему карандашом: «Этот пальчик. Теперь этот…» Начинать нужно с правой руки.

    Для того, чтобы исключить угадывание, указывать пальцы следует в такой последовательности: 5 – 1 – 2 – 4 – 3 (1 – большой палец, 5 – мизинец). Затем испытание проводится на левой руке, потом снова на правой и на левой. Таким образом проба проводится на каждой руке дважды.

    При выполнении «нужного» движения указанного пальца, могут появляться «ненужные» движения других пальцев. Это происходит непроизвольно.

    Эти «лишние» движения называются синкинезиями. Синкинезии возникают в результате недостаточной дифференцированности движений, когда при совершении требуемого действия включаются ненужные для его выполнения мышцы. Наличие синкинезий отмечают стрелочками (от «нужного» к «ненужному» пальцу).

    Результаты теста на развитие мелкой моторики рук обрабатывают следующим образом:

    1) подсчитывают среднее по двум пробам количество синкинезий на каждой руке. Для этого считают количество стрелочек для каждой руки и делят полученное число на 2.

    2) полученные по каждой руке результаты складывают.

    Обратить внимание на какой руке меньшее количество синкинезий (для этой руки дифференциация двигательной системы развита лучше) – данная рука будет ведущей при письме.

    Возраст ребенка

    Среднее количество синкинезий по двум пробам

    6 лет
    7 лет
    8 лет
    9 лет

    9
    6
    5
    3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по исследованию уровня развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

    Хочу поделиться материалом ,который помог мне в определении уровня развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитим речи. Подобные методики можно использовать  как в среднем,так  в стар...

    Методическая разработка на тему: «Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки»

    Подборка методик на определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки....

    Мониторинг определения уровня развития мелкой моторики и готовности руки к овладению письмом.

             Материалы по методикам Н.О. Озерецкого, Н.И. Гуревича, Л.А. Венгера. Задания для детей  3 - 4 лет....

    Определение уровня развития мелкой моторики у детей.

    определение уровня развития  мелкой моторики рук у детей...

    Диагностика определения уровня развития мелкой моторики

    Комплекс заданий для выявления уровня развития мелкой моторики пальцев рук обучающихся 4-6 лет...