План взаимодествия специалистов ДОУ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

План взаимодействия специалистов ДОУ представляет собой направления работы  педагога-психолога, учителя дефектолога, воспитателя,музыкального руководителя на учебный год по темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_spetsialistov.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

ВОСПИТАТЕЛИ

МУЗЫКПЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗВОСПИТАНИЯ

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

СЕНТЯБРЬ

1

Обследование детей

Сопровождение адаптационного периода.

Изучение психо  –эмоционального состояния детей.

Занятия по коррекции эмоционально – поведенческих нарушений.

Цель:1. Развивать коммуникативные навыки у детей через ознакомление их с правилами и нормами поведения в коллективе

2.Создавть условия для психоэмоционального раскрепощения и снятия нервно – психического напряжения.

2

3

Тема "Фрукты. Сад".

Пальчиковая гимнастика – игра  "Компот для Ванюши".

Подвижная игра «Барабан и ежик»

Коммуникативные игры в период адаптации:

1. "Приветствия"

2. "Мяч каждому"

3. "Найди свою пару"

4. "Путник и камень"

5. "Комплимент"

6. "Кто ушел?"

7. "Ладошки" и др.

Игры для снятия психоэмоционального напряжения:

1.«Король Боровик не в духе»

2. «Штанга»

«Винт» и др.

Составление описательных рассказов о фруктах.

Рассказы по картине «Сбор фруктов»

-Беседа о фруктах" Что созрело в саду"

-Лепка "Фрукты" (натюрморт)

- Рисование «Фрукты на тарелке»

- Аппликация  «Фрукты»

-Хороводная игра "По малину в сад пойдём» А.Филиппенко

- Попевка «Горошина» В.Карасёвой

-Подвижная игра «Два и три» Р.2,№29

-Дых.упраж. «Аромат Яблок»

4

Тема: Овощи. Огород.

Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

Подвижная игра «Урожай»

Составление сложносочиненных предложений по двум опорным картинкам.

Составление сравнительных  рассказов «Помидор и огурец» с опорой на предложенный план

Беседа об овощах.

-Рисование: "Что выросло на грядке»

- Лепка: "Овощи на подносе" (обучение приемам лепки разных видов овощей).

- Аппликация «Овощи»

-Танец «Загадки на грядке» С.Галкиной

- Песен-игр тв-во: «Я полю,полю лук» Е.Талигеевой

- Игра"Репка" Обработка О.Иорданского

Подвижная игра «Огуречик, огуречик» Р.1 № 15

Упражнение №Парад овощей»

МЕСЯЦ

  НЕДЕЛЯ

УЧИТЕЛЬ ДЕФЕКТОЛОГ

ВОСПИТАТЕЛИ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗВОСПИТАНИЯ

ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ

ОКТЯБРЬ

1

Тема: Осень.

Пальчиковая гимнастика: "Дары осени"

Подвижная игра «Дождик»

Диагностика психологической готовности к школе (I этап).

Цель: выявить сформированность школьно – значимых функций.

-Составление рассказа "Осень золотая"

-Рисование "Королева Осень" (нетрадиционное рисование)

-Аппликация "Осенний сад"

- Лепка «Разноцветные астры»

-Слушание «Осень» Чайковский

-Песня "Осень – грустная пора» О.Девочкиной

-Игра «После дождя»

Падвижная игра «Чучело»

Релаксационное упражнение «Осень…»

2

Тема "Лес. Грибы".

Пальчиковая гимнастика – " Грибок".

Подвижная игра «Опята»

-Рассказы-описание по плану. Деление слов на слоги (название грибов).

-Беседа о грибах. Цель: Дать представление и грибах.

-Лепка "Грибы".

- Рисование «В лесу выросли грибы»

-Упражнение с листьями "Вальс"

-Игра "Поймай грибок"

-Песня «По грибы» Л.Абелян

Под. игра «У медведя во бору» Р.1 № 16

Дых.упр. «Прогулка в лес»

Психогимнастика «Старый гриб»

3

Тема «Перелетные птицы»

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Подвижная игра «Лебеди летят»

 Составление распространенных предложений с предлогами «на», «под», «за», перед», «около», «с», «в»

Составление рассказа «Ласточка и ястреб» по опорным предметным картинкам

- Аппликация «Красивая птичка»

- Рисование «Птичка»

- Лепка «Декоративная птичка»

-Песня «Скворец на чужбине» В.Верховинца

-Танец журавлей

Подв.игра «Перелёт птиц» Р.1 №44

Упражнение «Коршун в небе»

4

Тема «Наше тело»

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Подвижная игра «Части тела»

Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом «для»;

Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками

- Аппликация «Братья клоуны»

- Рисование «Веселые и грустные клоуны»

- Лепка «Веселые человечки»

-Слушание «Клоуны» Д.Кобалевского

-Упр. «Наша ручки»

-Танец «Весёлые ладошки»

Игра «Умею-не умею»

Эстафета «Быстроногие» Р.4 №25

Дых.упр. «Чей язычок длиннее»

5

Тема «Одежда»

Пальчиковая гимнастика «Ежик - портной»

                                                    Подвижная игра «Портной»

- Составление распространенных предложений с обстоятельством места.

-Составление рассказов-описаний.

- Аппликация «Украсим платье кукле»

- Рисование «В театре мод»

- Лепка «Сарафан» (барельеф)

Слушание: П.И.Чайковский "Новая кукла"

Игра "Одень куклу"

Подвиж.игра «Иголка и нитка» Р.1 № 65

Упр.на расслабление мышц шеи «Игра с шарфиком

МЕСЯЦ

  НЕДЕЛЯ

УЧИТЕЛЬ ДЕФЕКТОЛОГ

ВОСПИТАТЕЛИ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗВОСПИТАНИЯ

ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ

НОЯБРЬ

1

Тема: Обувь

Пальчиковая гимнастика: "Ботинки", "Новые кроссовки"

Подвижная игра «Сапожки для сороконожки»

Игры:

1.«Чего не стало»

Цель: развитие внимания, памяти.

2. «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать, обобщать, сравнивать.

Составление предложений сложносочиненных по двум опорным картинкам.

Пересказ рассказа «Сороконожка»

-Лепка: "Обувь"

-Рисование" "Украсим сапожки"

- Лепка «Обувь для Лявона»

-Речевой танец «Потерянный башмачок»

- Бел.нар.игра «Лапти»

Упражнение «Волк танцует»

Дых.упр. «Мыльные пузыри»

Занятие 1.

Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниямони соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

2

Тема "Посуда".

Пальчиковая гимнастика  "Помощники"

Подвижная игра « Посуда»

Игры:

1. «Угадай, какая посуда звучит»

Цель: Развитие слухового восприятия

2. «Угадай что спрятано»

Цель: развитие зрительного восприятия.

3. «Найди пару и объясни»

Цель: развитие понятийного мышления

4. «Найди отличия»

Цель: развитие внимания, умения сравнивать.

Деление на слоги слов – названий посуды.

Описание внешнего вида, составление предложений по демонстрируемому действию.

Пересказ «Сказки о чайнике»

Рисование: "Все для куклы Янины"

Лепка: "Посуда по мотивам бел. глин. изделий"

Аппликация «Чайный сервиз. Мы-дизайнеры»

-Оркестр с ложками (руск.нар.мелодии)

-Подвижная игра: "Сковорода"

Упражнение «Ссора»

Подвиж.игра «Мы весёлые ребята» Р.1 № 30

Занятие 2. Наше настроение

Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное состояние детей.

Диагностика межличностных взаимоотношений в сфере «ребенок-ребенок»

Цель: выявление взаимоотношений со сверстниками.

3

Тема "Продукты питания".

Пальчиковая гимнастика – " Повар"

Речекая подвижная игра «Продукты»

Игры:

1.«Угадай что спрятано»

Цель: развитие зрительного восприятия.

2.«Посмотри, запомни»

Цель: развитие памяти.

3. «Дорисуй»

Цель: развитие воображения

Составление предложений со значением противопоставления.

Пересказ рассказа «День рождения Маши»с опорой на предметные картинки

Лепка «Украсим выпечку»

Аппликация «Мороженое»

Рисование «Придумай узор для скатерти»

-«Песенка про манную кашу» А.Абелян

- Танец – шутка «Поварята»

Подвиж.игра «Горячая картошка» Р 2 № 13

Дых.упр. «Запасливые хомячки», «Каша кипит»

  Занятие 3. Хорошо ли быть злым?

Цель: продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» - «зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи; учить детей конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством злости.

4

Тема «Семья»

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»

Подвижная игра «Дружная зарядка»

Упражнения:

Цель: Развитие умения передавать эмоциональный образ

1.«Изобрази веселую куклу»

2. «Покажи сломанную куклу»

3. «Покажи, как работает заводная кукла»

Цель: Развитие координации движений:

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

Составление предложений с союзом »с»

Аппликация « Мой дом»

Рисование «Портрет мамы»

Лепка «Моя семья»

-«Песенка про папу» В.Шаинского

- Слушание: «Мама» П.И.Чайковский

Эстафета «Цветы для мамы» Р 4 № 35

Дых.упр. «Музыканты»

Занятие 4. Учимся справляться с гневом.

Цель: продолжать учить детей различать эмоции злости и радости.

МЕСЯЦ

  НЕДЕЛЯ

УЧИТЕЛЬ ДЕФЕКТОЛОГ

ВОСПИТАТЕЛИ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗВОСПИТАНИЯ

ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ

ДЕКАБРЬ

1

Тема "Зима".

Пальчиковая гимнастика  "Снежок"

Подвижная игра «Снежная баба»

Игры: «Найди двух одинаковых снеговиков»

Цель: развивать внимание наблюдательность.

Занятие 5. Что делать, если ты злишься.

Цель: продолжать знакомить детей со способами снятия напряжения. Учить различать добрые и злые чувства и поступки; закреплять способы саморегуляции поведения (снятие отрицательных эмоций).

Диагностика нравственно – психологической атмосферы семьи «Кинетический рисунок семьи»

Образование родственных слов

Пересказ рассказа «Гостья –зима» с опорой на вопросы

Беседа о зиме: "Зимушка хрустальная".

Рисование «Зимняя сказка»

Аппликация «Снеговик»   (обрывание)

Лепка «Снеговик»

-Слушание «Зимнее утро» П.И.Чайковского

-Песня «Хороша зима» И.Савчук

Подвиж.игра «Два мороза» Р.1 № 29

Дых.упр. «Летят снежинки, белые пушинки»

2

Тема "Зимующие птицы"

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Подвижная игра «Снегири»

Игры:

2. «Чьи следы на снегу»

Цель: развитие зрительного восприятия.

3. Задачи – шутки.

Цель: приобщать к активной умственной деятельности.

4. «Голоса птиц» (релаксационная музыка)

Цель: снятие психоэмоционального напряжения,

развитие слухового восприятия.

Занятие 6. Настроение Бабы - Яги.

Цель: продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (веселый – грустный), учит дифференцировать поступки сказочных персонажей.

Сравнительное

описание снегиря и синицы по предметным картинкам

Викторина «Птицы» (составление распространенный предложений с помощью вопросов)

Составление предложений по трем опорным картинкам

Рисование «Веселые воробышки зимой»

Аппликация «Снегири на ветке»

Лепка «Покормим птичек»

-Упражнение на дыхание "Перекличка птиц". № 4,1998г.

-Упражнения: "Дятел", "Воробьи и вороны"

-Оркестр «Скворцы и вороны»

Подвиж.игра «Перелёт птиц» Р.1 № 44

Дых.упр. «Кормушка»

3

Тема "Зимние забавы".

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Подвижная игра «Зимние забавы», «Снежки»

Игры:

1.«Что сначала, что потом»

Цель: развитие умения устанавливать причинно следственные связи.

2. Дорисуй картинку»

Цель: развитие воображения

Занятие 7. Поговорим о доброте.

Цель: обобщать представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому пониманию, вызвать стремление совершенствовать добрые поступки; учить передавать эмоциональные состояния человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я».

Составление рассказов по сюжетной картине  "Зимние забавы детей"

Составление предложений по сюжетным картинкам

Лепка: "Два Мороза".

Рисование: "Дворец для Снежной королевы".

Аппликация: "Дети на прогулке зимой"

-Песня-упражнение "Снеговик".

-Упражнение: "На катке"

-Игра «Снежинки летайте» Д.в №11,2000

Подвиж.игра « Лыжники» р.4 № 20

Дых.упр. «Помоги лыжнику»

Упражнение «Конькобежец»

4

Тема «Домашние животные и их детёныши»

Пальчиковая гимнастика – «На подворье",

Подвижная игра «Киска»

Игры:

1. «Найди  кто спрятался»

Цель: Развивать умение концентрировать и распределять внимание.

2.« Продолжи цепочку»

Цель: развитие слухового восприятия, мышления.

3. «Четвертый лишний»

Цель: развитие мыслительных операций.

Занятие 9.Как справиться с упрямством?

Цель: учить детей анализировать свое эмоциональное состояние; познакомить детей с правилами доброжелательного поведения: формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

Составление описательных рассказов.

Диалог "Кисонька-мурысонька"

Составление предложений с предлогом «с»

Загадывание и отгадывание загадок о домашних животных.

Рисование «Богатырские кони»

Аппликация «Смешной поросенок»

Лепка «Идет коза рогатая»

-Слушание «Балет невылупившихся птенцов» М.Мусорского

-Упражнение «Лошадка» И.Дунаевского

Подвиж.игра «Котята и щенята» Р.1 № 32

Бел.гульня «Свинка»

Дых.упр. «Собака берет след», «Коровка»

Коррег.упр.для укрепления мышц спины «Упрямый жеребёнок»

5

Тема «Праздник Новый год»

Пальчиковая  гимнастика «Елочка»

Подвижная  игра «С новым годом»

Занятие 8.Ссора.

Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта, дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использовать в поведении.

Употребление глаголов в форме будущего времени с частицей –ся.

«Письмо Деду Морозу» (написание слов и коротких фраз)

Рисование «Деревья в инее»

Аппликация «Хоровод друзей»

Лепка «Наши гости на празднике елки»

-«Новогодняя полька» В.Серых

-Танец «Снежинок»

-Танец «Снеговиков»

Игра «Дед Мороз»

Дых.упр. «Идём к дому Деда Мороза», «Гуляем в сказочном лесу»

Упражнение « На санях с горы»

МЕСЯЦ

  НЕДЕЛЯ

УЧИТЕЛЬ ДЕФЕКТОЛОГ

ВОСПИТАТЕЛИ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗВОСПИТАНИЯ

ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ

ЯНВАРЬ

1

Тема: "Дикие животные "

Пальчиковая гимнастика «Уж как шла лиса по тропке…»

Подвижная игра «Зарядка для зверей»

Игры:

1. «Найди кто спрятался»

Цель: Развивать умение концентрировать и распределять внимание.

2.« Продолжи цепочку»

Цель: развитие слухового восприятия, мышления.

3. «Четвертый лишний»

Цель: развитие мыслительных операций ( обобщение, конкретизация).

4. «Кто у кого»

Цель: обогащать словарный запас.

5. "Дорисуй"

Цель: развивать образное представление, творческое воображение.

Занятие 10.Чувства одинокого человека.

Цель: учить детей анализировать свое эмоциональное состояние, вербализовать собственные переживания; закреплять знание правил доброжелательного поведения; формировать внимательное отношение к другим людям; во время игр снимать негативные эмоции детей.

Диагностика интеллектуального развития детей (2 этап)

Рассказы-описание.

Составление  распространенных предложений по картинкам.

Диалог "Медведь"

Рисование. "Я загадаю-ты отгадай"

Аппликация: "Белочка и ежик"

Лепка «Три медведя»

-Музыкальная игра: "Зайцы и лиса"

- Песня «На мосточке»

- «Пляска трех медведей» М.Карасёва

Подвиж.игра «Зайцы и волк» Р.1 №5

Дых.упр. «Ёжики»

Упражнения «Зайчики», «Волчата», «Медвежата»

2

Тема "Домашние птицы".

Пальчиковая гимнастика  "Уточка»

Подвижная игра «Домашние птицы»

Игры:

1. «Кто у кого»

Цель: обогащать словарный  запас.

Занятие 11.Знакомство с понятием «Физическая и эмоциональная боль».

Цель: познакомить детей с понятием «физическая и эмоциональная боль»; научить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли; учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль.

Рассматривание картины "Птичий двор" (составление предложений по картине)

Рассказы-описание

Рисование «Гуси-лебеди»

Аппликация «Курица с цыплятами»

Лепка «Петушок-золотой гребешок»

-Слушание «Петух и курица» муз.Сане-санса

-Танец «Утята» В.Томаса

Подвиж.игра «Хромая курица» Р.3 №4

Дых.упр. «Петух»

3

Тема: "Животные  Севера" 

Пальчиковая гимнастика – «На севере белый Мишутка живёт»

Речевая подвижная игра «Пингвины на льдинах»

Игры:

1. «Какие звери попали не в свою компанию»

Цель: развитие понятийного мышления.

Занятие 12.Учимся понимать чувства других людей..

Цель: учить детей понимать чувства, переживаемые другими; стимулировать желание оказать помощь, утешить; развивать чувство доброты; формировать навыки социального поведения.

Рассказы-описание.

Пересказ текста

Составление рассказа-сравнения

«Белый медведь и бурый медведь»

Рисование: "В некотором царстве» Аппликация: "Жил на Севере..»

Лепка: "Зоопарк»

-Пение: "Калыбельная медведицы"

Е.Крылатова

- Игра «У оленя дом большой» (фин.нар.мелодии)

Подвиж.игра «Белые медведи» Р.1 № 43

Дых.упр. «Летим на север»

4

Тема: "Дикие животные  жарких стран"

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

"Джунгли" (речевая, подвижная игра)

Игры:

1. «Какие звери попали не в свою компанию»

Цель: развитие понятийного мышления.

2. «У жирафа пятна –пятна, пятнышки везде»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Занятие 13. Учимся доброжелательности.

Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении; развивать положительную самооценку.

Составление сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»

Составление рассказа – описания.

Рисование: "Сафари»

Аппликация «Подводное царство»

Лепка «Добрый слон»

-Слушание «Слон», «Кенгуру» Сане – Санса

-Речевая игра «Кроко,роко,коко,дил» №4,99

Подвиж.игра «Слоник» Р.4 № 19

«Кенгуру» Р.4 № 8

Дых.упр. «Головой кивает слон», «Я на солнышке лежу»

Упражнение «Лев», «Змея»

МЕСЯЦ

  НЕДЕЛЯ

УЧИТЕЛЬ ДЕФЕКТОЛОГ

ВОСПИТАТЕЛИ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗВОСПИТАНИЯ

ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ

ФЕВРАЛЬ

1

Тема "Мебель".

Пальчиковая гимнастика  "У стола четыре ножки".

Подвижная игра «Мебель»

Игры: «Я знаю…», «Назови одним словом»

Цель: развивать умение классифицировать, обобщать.

"Шкаф"

Цель: развивать речь, мышление.

Занятие 14.Животные - наши друзья.

Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других; формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

- Составление распространенных предложений с обстоятельством места.

-Составление рассказов-описаний.

Употребление предлогов: из, со, из-под, из-за.

-Лепка "Мебель в избушке трех медведей».

Рисование «Коврик для куклы Алеси»

Аппликация «Придумай узор для скатерти»

-«Танцуйте сидя» Б.Савельева (А.И.Буренина)

Подвижная игра со стульчиками.

Дых.упр. «Пилим дерево», «Дровосек».

2

Тема "Бытовые приборы".

Пальчиковая гимнастика  "Наши помощники".

Подвижная игра «Бытовые приборы»

Игры:

1.«Найди похожие домики»

Цель: развитие внимания

2. «Нарисуй картину»

Цель: развитие ориентировки в пространстве

Занятие 15. Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации.

 Цель: учить детей анализировать конфликтные ситуации; развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки; развивать умение снимать эмоциональное напряжение.

Диагностика межличностных взаимоотношений детей (2 этап)

Пересказ рассказа «Забывчивая Лада»

Составление рассказов - описаний

Рисование « Магазин бытовых приборов»

Лепка «Пылесос»

Аппликация «Магнитофон»

-Песня «Мультики-пультики» Я.Жобко

-Пантомима «Пылесос», Люстра» и т.д.

Дых.упраж. «Наш телевизор»,

«Зазвонил телефон»

3

Тема «Дом  и его части. Профессии на стройке»

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»», «Мы строители»

Подвижная игра «Маляры»

Игры:

1. «Кому что нужно»

Цель: обогащать словарный запас, развивать память.

2. «Что перепутал художник»

Цель: развивать зрительное восприятие.

Занятие 16.Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях.

Цель: учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, конструктивным способам разрешения конфликтов; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики.

Подбор сказуемых к слову дом

Образование отыменных прилагательных

Пересказ рассказа «Как дом родился»

Аппликация «Красивый теремок»

Рисование «Домики трех поросят»

Лепка «Сказочная избушка»

-Слушание «Избушка на курьих ножках»

-Песенно-инстр.тв-во по сказке «Теремок»

Подвиж.игра «Теремок» Р.4 № 31,

«Чудесная дверь»

Упражнения «Поднимаем кирпич», «Белим потолок», «Наклеиваем обои».

4

Тема «Наша армия»

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

Подвижная игра «Стойкий солдатик»

Игры:

1. «Кому что нужно»

Цель: обогащать словарный запас, развивать память.

2. «Что перепутал художник»

Цель: развивать зрительное восприятие.

Занятие 17.Добрые и злые поступки.

Цель: продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях; знакомить со  способами разрешения конфликта, снятия напряжения; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения; закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Составление предложений по картинкам

Распространение предложений дополнением.

Составление описательного рассказа по предложенному плану

Рисование «Наша Армия родная»

Лепка «На границе»

Аппликация «Мои защитники»

-Песня «Будем в армии служить».Ю.Чичкова

- Слушание «Военный марш» Г.Свиридова

- Таней моряков «Яблочко»

-Игра «Мы военные»

Подвиж.игра «Самолёты» Р.1 № 9

Дых.упр.»Салют»

Психогимнастика «Четыре стихии»

МЕСЯЦ

  НЕДЕЛЯ

УЧИТЕЛЬ ДЕФЕКТОЛОГ

ВОСПИТАТЕЛИ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗВОСПИТАНИЯ

ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ

МАРТ

1

Тема: "Весна "

Пальчиковая гимнастика: "Весна-красная", «Капель»

Подвижная игра «Веснянка»

Игры:

1. «Отгадай»

Цель: развивать память, логическое мышление.

2. «Паровозик» (Четверо дают себе названия времен года и выстраиваются паровозиком.)

Цель: развивать зрительно – пространственную память

3. «Собери картинку»

Цель: развивать конструктивные навыки.

Занятие 18.

Цель: учить детей анализировать свое поведение и поступки других; формировать позицию ненасилия; развивать воображение и снимать эмоциональное напряжение путем рисуночной терапии.

Рассматривание картины "Как мы встречали весну»

Распространение предложений дополнениями.

Составление рассказа «Пришла весна» с опорой на предметные картинки-символы: часы, солнце, снег, ручьи, крыша, ветка, жук, гнездо.

Беседа о весне.

Рисование: "Весенние зарисовки (веточка вербы)"

Лепка «Праздничные тарелочки»

Аппликация «Весенние цветы»

-Слушание музыки:  И.Штраус

"Весенний вальс"

-Муз.-ритм. движения:  Хоровод "Веснянка"

-«Танец подснежников»

Подвиж.игра «Паук и мухи» Р.1 № 53

Упражнения: «Капель»,

«Подснежники распускаются»,

«Птицы возвращаются»,

«Медведь просыпается»

2

Тема: "Праздник-8 Марта"

Пальчиковая гимнастика: Игра: «Мамины помощники»

Подвижная игра «Маму я свою люблю»

Игры:

1.«Чего не стало»

Цель: развитие внимания, памяти.

2. «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать, обобщать, сравнивать.

3.Графический диктант «Машина»

Цель: развивать умение действовать по устной инструкции взрослого, развитие умения ориентироваться, мелкой моторики

Занятие 19. Знакомство детей со способами реагирования на гнев взрослых.

Цель: закреплять навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях; развивать эмоциональную произвольность, эмпатию.

Составление рассказа: "Кем я хочу стать", "Как я помогаю маме"

Рисование: "Ваза с цветами"

Аппликация: "Поздравительная открытка»

Беседа о женских профессиях

Лепка «Ваза для цветов»

-Пение: "Песенка для мамы»С.Еремеевой

-Песня «Бабушка моя»

-«Танец с мамами» Т.Киреевой

Эстафета «Мамины помощники»

Этюд «Вкусные конфеты»

3

Тема «Профессии»

Пальчиковая гимнастика «Почтальон»

Подвижная игра «Смелый капитан»

Игры:

1. «Чего не стало»

Цель: развитие внимания, памяти.

2. «Собери картинку»

Цель: развивать конструктивные навыки

3. «Дорисуй»

  Цель: развитие внимания, воображения

Занятие20. Наши мечты.

Цель: продолжать закреплять о поведении в конфликтных ситуациях, учить сознательно управлять своими эмоциями; формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки.

Составление рассказа о профессиях родителей  по вопросам.

Распространение предложений обстоятельством места.

Рисование «Мой папа…(учитель, шофер и т.д.)

Лепка «Мы-гончары»

Аппликация «Доктор Айболит»

-Инсценировка «Маляр» муз А.Лещинской

-Слушание: «Я художницей стать хочу» Я.Жобко

-Игра «Я – дирижер»

Эстафета «Пожарные на учениях»

Дых.упр. «Проведи свой кораблик»,

«Поиграй гармошка»

4

Тема: "Лес. Деревья."

Пальчиковая гимнастика: Игра: "Тополиные пушинки"

Подвижная игра «Весенняя берёзка»

Игры:

1. «Найди кто спрятался»

Цель: Развивать умение концентрировать и распределять внимание.

2.« Продолжи цепочку»

Цель: развитие слухового восприятия, мышления.

3. «Четвертый лишний»

Цель: развитие мыслительных операций ( обобщение, конкретизация).

4. «Кто у кого»

Цель: обогащать словарный запас.

5. "Дорисуй"

Цель: развивать образное представление, творческое воображение.

Составление предложений по опорным словам.

Составление сравнительных описаний деревьев по плану.

Рисование «Сосны и ели»

Лепка «Весеннее дерево» (барельеф)

Аппликация «Волшебная яблонька»

-Пение «Яблонька» О.Волох

-Игра «Деревья – кусты»

Эстафета «Брёвнышки»

Дых.упр «Сдуй листочек»,

«Ветер качает деревья»

МЕСЯЦ

  НЕДЕЛЯ

УЧИТЕЛЬ ДЕФЕКТОЛОГ

ВОСПИТАТЕЛИ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗВОСПИТАНИЯ

ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ

АПРЕЛЬ

1

Тема: " Город. Улица."

Пальчиковая гимнастика: "Шофер" (Развитие творческого воображения, общих речевых навыков),

Речевая подвижная игра «Самолет»

Диагностика психологической психологической готовности к школе.

Цель: выявить сформированность школьно – значимых функций.

Составление распространенных предложений  о достопримечательностях города Гомеля.

Пересказ рассказа «Дети на улице»

Работа с деформированными предложениями

Рисование «Город вечером» (свечой)

Аппликация «Дома на нашей улице» (коллективная)

Лепка «Подъемный кран»

-Слушание: ансамбль "Песняры": «Мой родны кут» И.Лученка

-Песня «Дом, в котором мы живём»

Подвиж.игра «Светофор» Р.2 № 14

Дых.упр. «Огоньки»

Упражнении «Семафор»,

«Регулировщик»

2

Тема: "Транспорт "

Пальчиковая гимнастика – игра «Машины»

Подвижная игра «Машина»

Употребление в речи  глаголов с разными приставками

Составление рассказов по картинке,  по плану.

Рифмованный рассказ- описание «Грузовик»

Аппликация «Городской транспорт»

Рисование «Грузовые автомобили»

Лепка «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

-Песня «Паровоз» И.Лученка

-Муз.Игра «Весёлые гудки»

-Игра «Правила дорожного движения» Т.Ломовой

Подвиж.игра «Цветные автомобили» Р.1 № 50

«Вертолёты» Р.1 № 34

Дах.упр «Паровозик»

Кор.упр. для укрепления мышц спины «Самолёт»

3

Тема: "Космос"

Пальчиковая гимнастика: Игра: "В тёмном небе"

Подвижная игра «Звездолёт»

Составление предложений по опорным словам.

Составление сравнительных описаний  по плану.

Рисование «Путь к звездам»

Лепка «Космонавты»

Аппликация «Ракета летит в космос»

-Слушание «Зодиак» фонограмма

- «Танец лунатиков» Б.Савельев

Подвиж.игра «Космонавты» Р.1 № 58

Дых.упр. «Ракета»

Упражнения «Надеваем скафандр»,

«Полёт на луну»,

«На планете дышется легко»

Коррег.упр «Звездочка»

4

Тема "Рыбы".

Пальчиковая гимнастика " Жил да был один Налим"

Подвижная игра «Аквариум»

Составление предложений по картинкам.

Составление рассказов-описаний  и  загадок-описаний по плану.

Рисование «Рыбки плавают в водице»

Лепка «Рыба-кит»

Аппликация «Подводное царство»

-Слушание6 «Море» Н.Римского-Корсакова

-Логоритмика "Плывут рыбки"

Подвиж.игра «Кариси и щука» Р.1 № 64

Коррегир.упр для укрепл.мышц спины «Рыбка»

МЕСЯЦ

  НЕДЕЛЯ

УЧИТЕЛЬ ДЕФЕКТОЛОГ

ВОСПИТАТЕЛИ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗВОСПИТАНИЯ

ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ

МАЙ

1

Тема "Насекомые".

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Подвижная игра «Пауки»

Составление описательных рассказов.

Придумывание сказки "Подарки для Мухи-Цокотухи".

Аппликация "Кто живет в траве» Рисование "Бабочки – красавицы".

Беседа "Какие бывают насекомые?"

Лепка «Стрекоза» (барельеф)

-Слушание: Римский-Корсаков. "Полет шмеля".

-Песня"Про лягушка и комара". А.Филипенко

-«Танец бабочек» «Вальс» П.И.Чайковского

Подвиж.игра «Кузнечики» Р.3 № 14

Дых.упр. «Веселая пчелка» , «Бабочка»

2

Тема «Хлеб»

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Подвижная игра «Золотая рожь»

Составление предложений с предлогом «за»

Составление рассказа по сюжетной картине «Золотая  рожь»

Рисование «Полюшко- поле»

Лепка «Праздничная выпечка»

Аппликация «Пшеничный колосок»

-Песня «Слава хлебу!» О.Волох

-Игра «Калачи» (руск.нар.мел) №1,2009

Подвиж.игра «Колобок» Р.4 № 29

Бел.гульня «А мы проса сеяли»

3

Тема: "Цветы"

Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Тюльпанчик»

Подвижная игра «На лужайке поутру»

Составление распространенных предложений.

Заучивание стихотворений "Колокольчик", "Одуванчик", "Ромашка".

Лепка "Декоративные цветы".

Рисование "Цветущая весна".

Аппликация «Ромашковые веночки»

-Муз.-ритм. движения:  П.Чайковский, из балета "Щелкунчик"-"Танец цветов"

-Попевка «Василёк»

Подвиж.игра «Цветочек» Р.2 № 8

Дых.упр. «Цветок»

Коррег. Упр. «Вырасли цветы»

4

Тема: "Школа. Школьные принадлежности"

Пальчиковая гимнастика «В школу».

Речевая подвижная игра «Весёлая зарядка»

Коррекционно - развивающая работа по результатам диагностики.

Образование сравнительной степени прилагательных от наречий.

Рисование «Школа»

Лепка «Дети весело танцуют»

Аппликация «Школьные принадлежности»

-Песня «Здравствуй, первый класс» Е.Ремезовской

-Танец «Школьная полька»

Эстафеты «Собери портфель»

Дых.упр. «Ныряльщики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план взаимодействия специалистов ДОУ по теме "Овощи"

В этом планировании отражён внутренний механизм взаимодействия специалистов ДОУ в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателя, специалистов ДОУ в подготовительной группе компенсирующ...

Перспективный план работы специалистов

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач обеспечивается благодаря комплексному подходу и тесной работе специалистов: учителя-логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструк...

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц (старшая логопедическая группа «Одуванчик»)           Месяц Недели Лекси...

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на учебный год

Взаимодействие специалистов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 230» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Успешная коррекционная работа в МДОУ может осуществляться только п...

план молодого специалиста

план молодого специалиста...

План взаимодествия музыкального руководителя и учителя - логопеда

Данный материал разраотан в помощь музыкальным руководителям, работающим в группе с детьми ЗПР...

планы взаимодествия с другими специалистами старшая группа 2021-2022

План взаимодействия с психологомПлан взаимодействия с музыкальным руководителемПлан взаимодействия с физ.инструктором...