Пряничная сказка. Сценарий театрализованного представления в ДОУ.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Гришина Ирина Владимировна

Уважаемые коллеги! Материал театрализованного  представления "Пряничная сказка"  позволяет каждому музыкальному руководителю быстро, без долгих и скучных репетиций подготовить сказку с дошкольниками старшей группы. В сценарий включены песни, которые дети уже знали и любили, их  можно заменить  репертуаром, который близок вашим воспитанникам. Текст реплик персонажей простой и в прцессе постановки сказки дети вносили свои коррективы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pryanichnaya_skazka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Пряничная сказка

Сценарий театрализованного представления в ДОУ

                                                               Авторы: Гришина Ирина Владимировна,

                                                                          музыкальный руководитель,

                                                                             Купальная Елена Васильевна,

                                                                         музыкальный руководитель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

                                                             детский сад № 28 «Журавлик»

Материалы и оборудование:

  • Ширма, мешок с бутафорскими пряниками, корзиночки для Дарьюшки и Марьюшки,  голубая ткань для Реченьки;
  • Аудиозаписи: музыкальные характеристики персонажей, действия, театральные шумы («течет река», «Плавают уточки» «Медведь упал в воду»);«Танец зайчат», «Танец цветов»; песни персонажей ( «Добрый еж», «Песенка – чудесенка», «Песенка утят», «Песенка о дружбе»);
  • Костюмы:  цветов, зайчат, Марьюшки, Дарьюшки, уточек, Реченьки, Медведя, Феи;
  • Декорации: осенние деревья, грибы, пряничный домик, гирлянды осенних листьев, электрогирлянда – «радуга»;

 

Действующие лица:

   Марьюшка

   Дарьюшка

   Зайчата

   Цветы        Дети

   Реченька

   Уточки

   Фея                                                    Взрослые

   Медведь

   Зал стилизован под осеннюю сказочную полянку. В глубине -  деревья, пенечки, грибы, пряничный домик, ширма, декорированная плоскостными елочками, осенними листьями. На переднем плане к потолку прикреплена электрогирлянда в форме радуги. Занавес закрыт.  

Под  сказочную музыку из-за   занавеса появляется Фея.

Фея. Я – сказочная Фея, в лесу живу. Много чудес видела и вам сейчас расскажу и покажу.

Сказка, сказка, прибаутка, рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал от нее не задремал.

В сказке множество чудес, оживает дивный лес. (Занавес открывается)

Справа – березка в наряде стоит, слева – елка на нас глядит,

А по завалам и оврагам Медведь идет хозяйским шагом.

Под музыку входит Медведь с мешком пряников.

Медведь. Ух, устал! Посижу, отдохну да поем пряников. (Садится на пенек) Где тут у меня самый большой и самый вкусный пряник? ( Достает из мешка пряник, ест).

На сцене под музыку появляются зайчата.

Исполняется «Танец зайчат»

1-ый Заяц. Как хорошо на солнышке греться, с осенними листочками в догонялки играть! Люблю наш лес!

2-ой Заяц. Мне сорока вчера сказала, что лесу срочно нужен осенний дождь.

3-ий Заяц. Интересно, а ежик уже вернулся в нашу сказку?

1-ый Заяц. А зачем тебе ежик?

2-ой Заяц. Как, ты не знаешь? Ежик возит в тучке дождик.

3-ий Заяц. А еще ежик над всей землей включает такую красивую радугу.

2-ой и 3-ий зайцы. Вот послушай… ( Усаживают 1-го Зайца на пенек).

Зайчата исполняют песню «Добрый еж» С. Соснина

1-ый Заяц. (Замечает Медведя и показывает в его сторону) Ой, а кто это там?(Зайчата под музыку осторожно подходят к медведю).

2-ой Заяц. Это же дядя Миша.

3-ий Заяц. Как пряниками вкусно пахнет.

1-ый Заяц. Дядя Миша, а дядя Миша, дай пряничек, у тебя много.

Медведь. Не дам! (Ест пряник)

2-ой Заяц. Дядя Миша, а дядя Миша, дай хоть половинку.

Медведь. Не дам! Самому мало! (Достает еще один пряник, отворачивается. Ест пряник, причмокивает). Вкусно!

1-ый Заяц. У-у, жадный! Сам ест, а другим не дает.

2-ой Заяц. Не будем с тобой дружить, зайчата, за мной! Идем искать ежика.

Зайчата  убегают.

Медведь. Ишь, дружить они не будут… И не надо. Пойду домой. Украшу пряниками и леденцами избушку, буду сторожить. Никому не дам!

Медведь берет мешок, идет к пряничному домику, который появляется из-за отодвигающейся ширмы. Украшает избушку, любуется. Уносит мешок и прячется за избушку.

На сцене появляются подружки- поскакушки Дарьюшка и Марьюшка.

Исполняется «Песенка-чудесенка»

Марьюшка. Давай грибы собирать?

Дарьюшка . Давай. А я вот какой грибок нашла. (Показывает найденный гриб).

Марьюшка. И я нашла…(Собирают грибы)

Дарьюшка . (Замечает избушку)Какая избушка…Марьюшка! Беги скорее сюда! Тут избушка – не простая: медом, сахаром облитая, пряничная, праздничная, а на крыше леденцы блестят.

Марьюшка. (Подбегая к избушке) Пряничная избушка! (Трогает осторожно пряник на избушке, облизывает палец). Сладкая, Дарьюшка! Вот бы попробовать пряничка.

Дарьюшка. Сейчас я достану. (Становится на скамеечку, пытается снять пряник. В окне появляется Медведь). Ой, Марьюшка, медведь, бежим скорее!

Подружки-поскакушки убегают и прячутся за березкой, Медведь выходит из домика, одновременно дом закрывается ширмой. Медведь пробегает мимо детей, скрывается за ширмой, рычит.

Дарьюшка. Марьюшка, слышишь, Медведь рычит?

Марьюшка. Ой, я боюсь. Тс-с. Что-то звенит.

Дарьюшка. Кто-то сюда идет. Может они нам помогут?

Под нежную музыку появляются цветы, в танце перестраиваются в шеренгу  

Подружки – поскакушки. Цветики, цветочки, спрячьте нас, за нами Медведь гонится.

Цветы. От Медведя защитим, мы медведя усыпим.

              Дарьюшка, Марьюшка, прячьтесь за нас скорее.

Цветы выстраиваются в шеренгу, плавно поднимают руки и слегка колышат ими. Подружки прячутся за цветами.

Медведь. Эй, цветы, не в вас ли подружки прячутся?

Цветы. Динь – дон, динь-дон…

Медведь. Никого не видно. Пойду посмотрю с другой стороны.

Подружки выходят на передний план, а Медведь оказывается за цветами.

Цветы.  (Идут вокруг Медведя в хороводе и говорят) Дядя Миша, баю – бай, поскорее засыпай!

Исполняется «Танец цветов», Медведь засыпает.

По окончании цветы приседают вокруг Медведя, держась за него, на переднем плане сцены появляетсяРеченька.

С песней «Песенка утят» выбегают к речке уточки

Подружки – поскакушки. Уточки, уточки, перевезите нас на тот берег, за нами Медведь гонится.

Медведь просыпается, хочет пробраться к детям, но цветы его держат.

Медведь. Вот они где. Сейчас я их поймаю. Пустите меня, цветы. Пустите, пустите, какие цепкие.

Цветы. Я за лапы ухвачу, я тебя не пропущу! (Сплетают руки, не пропуская Медведя).

Подружки – поскакушки. Уточки, уточки, перевезите нас на тот берег, за нами Медведь гонится.

Уточки. Перевезем, проходите. (Уточки взмахивают крыльями, подлетают к детям и образуют живой мостик, подружки перебегают на другой берег).

Медведь. Вот они! Как ухвачу, да как поймаю..( Бросается на середину мостика, уточки разлетаются, Медведь барахтается в воде).

Медведь. Спасите, помогите.

Утята. Не будем тебя спасать. Ты злой и жадный.

Медведь. Я исправлюсь, я буду хорошим. Помогите!

Цветы. Он злой и жадный, потому что у него нет друзей.

Медведь. Спасите, помогите.

Дарьюшка. Давайте спасем дядю Мишу и поможем ему стать хорошим.

Марьюшка. Говорят, что дружба делает настоящие чудеса.

Все помогают Медведю выбраться из реки.

Медведь. Спасибо вам всем. Я теперь буду добрым – добрым и совсем не жадным. Идем в лес к моей избушке. Она не простая: медом, сахаром облитая, пряничная, праздничная, а на крыше леденцы блестят.

Выбегают зайчата.

Зайчата. Ура! Ура! Мы ежика нашли! Лес спасен!

Все персонажи. (Радостно подпрыгивают) Ура!

Медведь. А, зайчата. Пойдемте с нами, я вас тоже пряниками угощу.

Зайчата. Чудеса, дядя Миша не жадничает!

(Мигает свет, зажигается гирлянда  – «Радуга»).

Медведь. Смотрите, смотрите, Ежик радугу включил!

Это ваша дружба делает настоящие чудеса.

Все исполняют   «Песенку о дружбе»

Занавес закрывается, на авансцене под сказочную музыку появляется  Фея.

Фея. Всех друзей Медведь пригласил на чай с пряниками. Гости уселись за столы дубовые, наливают чай да приговаривают: «Ай, спасибо за веселье, за славное угощение». Тут и сказочке конец, а кто сердцем добр тот и молодец. И я там была, печатный пряник  пробовала, да и вам принесла.

Угощает всех гостей пряниками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с детьми среднего-старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованного занятия с детьми среднего (или старшего) дошкольного возраста с диагнозом ТНР: ОНР (2-3 ур. р. р.) по сказке "Теремок". Дети надевают маски или костюмы соответсвующих героев...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Дорожная сказка . Сценарий театрализованного представления в ДОУ по правилам дорожного движения.

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием дошкольника. Целью данного мероприятия является закрепление  у детей старшего возраста знаний правил безопасног...

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников и младших школьников "Сказка за сказкой"

Сценарий музыкальной сказки "Сказка за сказкой"В этой сказке мальчик Вовка путешествует во сне по сказкам, встречается со сказочными героями. Встреча сними помогла ему осознать некоторые свои ошибки ...

Сценарий театрализованного представления сказки «Теремок» на новый лад. «Овощная сказка»

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их ...

«Добрая сказка» (Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Алёнушка и лиса»)

Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.Задачи:способствовать сплочению детского коллектива,создать праздничное настроение, используя игровую форму деятельности;развивать и...

«Добрая сказка» (Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Алёнушка и лиса»)

Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.Задачи:способствовать сплочению детского коллектива,создать праздничное настроение, используя игровую форму деятельности;развивать и...