Развитие чувства ритма у дошкольников в различных видах деятельности.
проект на тему

Петрова Оксана Викторовна

1. АКТУАЛЬНОСТЬ:  Актуальность проблемы и темы исследования. Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Такое многообразие ритмов, а нередко и аритмичность жизненных процессов, обусловленных социальными проблемами, создает хаотичность в отношениях ребенка с миром и носит разрушительный характер. Значительную роль в создании благоприятных условий для гармонизации отношений ребенка с природной и социальной средой, с окружающими людьми и самим собой играет система образования, обеспечивающая ритмизацию жизненного пространства детей, что является основой их здоровья, эмоционального благополучия, интеллектуального, эстетического и физического развития.

2. ПРОБЛЕМА:  Чувство ритма как свойство и качество личности проявляется в двуединстве противоположных сторон: генетической предрасположенности (свойство личности) и социального опыта (качество личности). Противоречия между природными и социальными ритмами являются препятствием в полноценном развитии личности, и ритмически организованная деятельность детей в ДОУ становится необходимым условием для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста как эстетического, гармонизирующего начала всей их жизнедеятельности.

3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:  Развитие у  детей чувства ритма в различных видах музыкально-исполнительской деятельности.

4. ЗАДАЧИ:  -  учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки;

                        -  развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

                        -  учить определять музыкальные жанры, виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка);

                        -  формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям;

                        -  развивать творческие способности.

5.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:  

- дети воспринимают развитие музыкальных образов и выражают их в движениях, согласовывают движения с характером музыки;

-У детей развиваются музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
-дети умеют определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различают простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.);
-у детей сформирована красивая осанка,  выразительные, пластичные движения;

- развиты творческие способности.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:  -дидактические игры,  -  психогимнастика, логоритмика и т.д. (то что применяем в развлечении).

7. Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма  "Этот удивительный ритм".

 ЭТАПЫ ПРОЕКТА:  1.1 Распределение заданий каждой команде.Придумать название командам,  выбрать капитана, придумать эмблемы, речёвки.

1.2 Подготовка атрибутов. 1.3 Подготовка зала к вечеру развлечений.  1.4 Подготовка  поощрительных призов участникам вечера развлечений.  1.5 Присутствие жюри.  1.6 Подведение итогов конкурса.

8. ПРИЛОЖЕНИЕ:  -музыкально-дидактические игры ("Игра с картинками", "Пауза", "Паровоз", "Божьи коровки", "Долгий-короткий звук", "Гусеница"- см. пособие  И.Каплунова, И.Новоскольцева "Этот удивительный ритм")

9. ИНСТРУМЕНТАРИЙ:  

 - Интернет
 - Компьютер
 - Сканер
 - Съёмные носители
 - Атрибуты (музыкально-дидактические игры)
 - Бумага
-  Карандаши
 - Ножницы
 - Микрофон
- Музыкальный центр

10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 

1.Федеральный государственный  образовательный стандарт.

2. Теплов М. «Психология музыкальных  способностей».

3. Тарасова К.В. д.п.н. заведующая лабораторией эстетического развития ребёнка НИИ дошкольного образования им. А.В.Запорожца «Развитие музыкального слуха в дошкольном детстве». журнал «Музыкальный руководитель» №8/2010

4. Тарасова К.В. д.п.н. заведующая лабораторией эстетического развития ребёнка НИИ дошкольного образования им. А.В.Запорожца «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве»; журнал «Музыкальный руководитель» №1/2010.

5. Каплунова И. Новоскольцева И.  «Этот удивительный ритм».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                            «ЭТОТ   УДИВИТЕЛЬНЫЙ   РИТМ»

В зал под весёлую музыку заходят две команды участников.

Ведущий:   Добрый вечер, ребята! Добрый вечер, уважаемые гости!

                     Собрались мы с вами в нашем зале, чтобы поиграть и повеселиться!

                      А поможет нам в этом наш удивительный РИТМ!

В зал под музыку вбегает РИТМУШКА.

Ритмушка:        Здравствуйте, мои друзья! Веселиться люблю я!

                            Я играю и пою, ритмы разные дарю!

                            А зовут меня Ритмушка! Озорная я девчушка!

Ведущий:   Ритмушка, давай знакомиться с нашими участниками! Это две команды. И сейчас они нам представятся, а мы с ними познакомимся.

                                 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Ритмушка:    На любом соревновании должно быть жюри. И сейчас я вам его представлю!

                                                  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ  

Ведущий:   Начинаем наше соревнование со знакомства!

1 ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ:    «ИГРЫ С ИМЕНАМИ»

Ход игры: Назвать своё имя, сопровождая его любыми звучащими жестами: хлопками, щелчками, стуком, шлепками (по цепочке, друг за другом)

                                                       ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

 Ритмушка:  Все ребята знают, что в музыке живут нотки и….паузы.

2 ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ:   «ИГРЫ С ЛАДОШКАМИ»

(см. «Этот удивительный ритм» И.Каплунова  И. Новоскольцева   стр.11)

                                                   

                                                      ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

Ведущий:   Мы продолжим музыкальную паузу и споём все вместе нашу любимую песню

                                       (исполнение песни по выбору)

  Ритмушка:               Есть в саду оркестр у нас.

                                     Он сыграет нам сейчас!

- команды по карточкам выбирают, какую мелодию они буду исполнять на д.м.и.

                                          («Калинка»,  «Ах. вы, сени»)

3 ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ:      ОРКЕСТР

                                 ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

Ведущий:   А сейчас все игроки превращаются……превращаются……

Ритмушка: ……превращаются в зайцев! Да не в простых, а музыкальных! УРА!!!

4 ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ:    ОТСТУЧИ РИТМ ПЕСНИ

Ход задания:   Выбираются из каждой команды по три участника (можно и больше), которым даётся задание: Простучать на барабане (стуле, на полу) -кто как захочет!  ритм  знакомой всем песенки- попевки.

                                        ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

Ведущий:    Опять нас ждёт музыкальная пауза. И сейчас мы все дружно идём танцевать!

                                    (общий танец по выбору)

Ритмушка:           К нам приехал паровоз

                               И гостей с собой привёз!

5 ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ:   ИГРА  «ПАРОВОЗ»

(см.  «Этот удивительный ритм»  И.Каплунова  И. Новоскольцева  стр.30)

Ведущий:   А пока жюри будет подводить окончательные итоги нашего соревнования,

                     Я предлагаю всем вместе спеть и станцевать!

                                      (танец-песня по выбору)

Ритмушка:    Мы предоставляем слово жюри.

                           

                              ЖЮРИ ПОДВОДИТ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ

- НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ

- ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ

- ПРИГЛАШЕНИЕ НА ЧАЕПИТИЕ

                                   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие мелкой моторики младших дошкольников через различные виды деятельности"

Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальцев и кистей рук. Мелкая моторика рук тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, пространс...

статья «Развитие чувства ритма у дошкольников в различных видах детской

Чувство ритма является одной из главных музыкальных способностей. Оно имеет не только двигательную, моторную природу, но и эмоциональную. В основе развития чувства ритма лежит восприятие выразительнос...

Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкальной образовательной деятельности

Традиционное обучение музы­кально - ритмическим движениям включает три этапа.       На пер­вом этапе ставятся задачи: ознакомить детей с новым уп­ражнением, п...

Развитие чувства ритма у дошкольников в различных видах музыкальной деятельности

Мастер-класс музыкального руководителя "Развитие чувства ритма у дошкольников в различных видах музыкальной деятельности"...

Использование упражнений на развитию чувства ритма у дошкольников в различных видах воспитательно-образовательной деятельности

В материале данной методической разработки содержатся упражнения, которые способствует развитию чувства ритма, речевых функций идругих аспектов развития ребёнка...

«Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»

laquo;Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»...