Главные вкладки

    Музыкальные способности
    учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

    Колчина Ольга Викторовна

    Музыкальные способности для детей....

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalnye_sposobnosti.docx17.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    "Медвежонок"

            

                    

    Уголок музыкального руководителя

     

    О музыкальных способностях детей

     

    1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать  музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

    2. Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки от совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.

    3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных – значит, задачей взрослого является устранение нежелательного «тормоза».

    4. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (ее содержания, характера). Дайте ребенку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своем жизненном опыте – в памяти – те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.

    5. Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.

     

     

     

    Как определить

    музыкальные способности ребенка?

     

    Ответ на этот вопрос помогут родителям сделать серьезный выбор – отдавать ли ребенка учиться музыке или нет.

     

    Беседа с ребенком кажется самым простым и элементарным способом узнать о его способностях и склонности к музыке, однако на практике это оказывается весьма не просто. Если вы просто начнете расспрашивать ребенка, он вряд ли ответит вам что-нибудь вразумительное. Сделать это надо между делом, специально подготовив ситуацию так, чтобы разговор прошел естественно, и не был похож на допрос. Вы можете поговорить с ним в процессе игры или после прослушивания детской музыки, можно и не говорить специально, а возвращаться к нужной вам теме время от времени.

    Как бы то ни было, беседа с ребенком должна преследовать две цели:

    Вам необходимо определить эмоциональность и артистизм ребенка – насколько глубоко он может переживать художественные образы и насколько ярко, эмоционально может их передать. Эти качества одинаково важны и для поэзии, и для музыки. Поэтому, если ваш ребенок любит и легко запоминает стихи, читает их с выражением, старается передать настроение – он уже обладает неким артистизмом и эмоциональностью. Все это является показателем того, что у ребенка есть склонность к творчеству, он легко может заниматься музыкой и добиться успехов.

    Если ребенок стесняется, читает стихи сухо и невыразительно, не делайте критических выводов! Возможно, ваш ребенок – интроверт, и глубокие чувства, которые его переполняют, просто не проявляются «снаружи». Возможно, он еще «не умеет» выражать свои эмоции и чувства (делать это осознанно). Здесь не может быть единого подхода, у каждого ребенка будут свои особенности. Но если вы видите, что ребенку скучно, он не любит ни только рассказывать, но и слушать стихи, ему трудно их запомнить – возможно, в этом случае вам лучше заняться шахматами или спортом.

    Итак, вы можете определить эмоциональность и артистизм ребенка, просто попросив его рассказать любимое стихотворение.

     

    Определите интерес ребенка к музыке и творчеству. Что он знает о музыке, хотел бы он ею заниматься? Что ему больше нравится – петь или играть на каком-нибудь инструменте? Узнайте у ребенка, какая музыка по характеру ему больше нравится (или конкретнее: из какого мультика или фильма)? Какие мультики или фильмы он любит смотреть и почему? Какие книги, про что ему больше нравится читать или слушать? Есть ли у него любимые песни? Попросите его напеть одну из них.

    Так вы можете определить склонность ребенка к музыке, а также узнать, что ему интересно в жизни, понять, надо ли ему заниматься музыкой более серьезно, идти в музыкальную школу или достаточно посещать музыкально-танцевальный кружок.

    Помните, для того чтобы определить интерес ребенка к музыке, важно не столько то, что он ответит (у большинства детей одинакового возраста ответы, как правило, очень похожи), сколько то, как он отвечает на ваши вопросы. Важна некая определенность ребенка в своих вкусах. Если ему все равно, и музыка не вызывает у него особого энтузиазма, вам следует задуматься, нужно ли музыкальное обучение самому ребенку (музыкальные занятия могут увлечь его, «раскрыть», но могут и отторгнуть – здесь все будет зависеть от самого ребенка и от умения преподавателя). Если он может сказать более или менее точно, что ему нравится музыка веселая, активная, как в таком-то мультике; что он любит петь, танцевать и играть на подушках как на барабанах; мультики он любит про Человека-паука, потому что он всех защищает и всегда побеждает «плохих монстров», читать он любит энциклопедии про животных, а любимая песня у него «Новый Год к нам мчится...» и не только споет, но и танцевать при этом начнет... У вас есть все основания полагать, что ребенку понравится заниматься музыкой и он сможет достигнуть определенных успехов.

     

     

     

    Развитие чувства ритма

     

    1. Спойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, чтобы он запомнил текст.

     

    2. Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.

     

    3. Исполните песню «по ролям»:

    *   сначала поет голосок, а ладошки отдыхают;

    *   голосок спрятался, а ладошки хлопают ритм песни;

     

    4. Попросите малыша «спеть» песенку ладошками.

     

     

     

     

     Организация музыкально-эстетического воспитания ребенка в семье

     

    Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых, воспитывающих ребенка в детстве, зависит, насколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников разработаны задачи музыкального развития в семье.

     

    Слушание-восприятие

     Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Формировать воспитание музыкой во взаимосвязи с "материальными произведениями" -  живописью, театром. При обсуждении с детьми прослушанного направлять их внимание на нравственную оценку музыкального содержания.

     

    Певческая деятельность

     Поощрять пение ребенка. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступным по содержанию и музыкальному языку, небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Устраивать совместные дуэты (с мамой, бабушкой, папой).

     

    Музыкально-ритмическая деятельность

     Поддерживать интерес к танцевальной деятельности ребенка, использовать музыку для физических упражнений ребенка. При обсуждении балета, танцев, у виденных в театре ,на концерте, обращать внимание на красоту движений.

     

    Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах

     Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и др.)инструментах детского оркестра(металлофон, триолла, ксилофон).Учить музицировать на одном, двух, трех звуках индивидуально и совместно со взрослыми. Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребенка (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и др.)

     

     При активном музыкально - эстетическом воспитании в семье с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности, а также привлечение родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует обогащению духовного мира ребенка, более эффективному развитию его музыкальных способностей и эмоциональной отзывчивости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»

    педагогический  опыт  работы  музыкального  руководителя  Терзьян  Надежды  Матевосовны...

    Консультация для педагогов "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников"

    Ведущая педагогическая идея - показать возможности и роль использования музыкально – дидактических игр и упражнений в формировании музыкально – творческих способностей в процессе целенаправленной педа...

    Статья на тему:"Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей малышей" "

    Выступление из опыта работы музыкального руководителя по формированию основ музыкальной культуры посредством основ народной музыки.(ранний и младший дошкольный возраст). Конспект открытого музыкально ...

    Развитие у детей музыкальных способностей через использование музыкально-дидактический игр

    Важным средством развития музыкальных способностей детей является использование музыкально-дидактических игр и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности.Основное значение музыкал...

    Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

    В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

    Музыкальные способности. Определение. Характеристика трёх основных музыкальных способностей (по Теплову)

    Б.М. Теплов в своих работах дал глубокий, всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей. Он сравнивал точки зрения психологов, представлявших самые различные направления в психо...

    Музыкальный бизиборд – развивающая сенсорная доска с детскими музыкальными инструментами на развитие музыкальных способностей, мелкой моторики и тактильного восприятия у детей.

    Бизиборд знакомит детей с музыкальными инструментами, со звукми, которые они издают, развивают навыки игры на детских музыкальных инструментах....