Ознакомление с северными росписями как средство развития художественной культуры детей старшего дошкольного возраста
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Лиончук Людмила Григорьевна

В наши дни особенно четко подчеркивается необходимость формирования нового человека, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, и начинать это формирование нужно как можно раньше. Это поможет сформировать не только личность ребенка, но и развить многие психические качества, мыслительные и творческие процессы. Старший дошкольный возраст является сензитивным для приобщения к культуре своего народа, раскрытия ее богатства и красоты, который характеризуется способностью эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Архангельской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Архангельский педагогический колледж » Выпускная квалификационная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СЕВЕРНЫМИ РОСПИСЯМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Дипломная работа Автор Лиончук Людмила Григорьевна Студент 64 (2) группы Специальность 050144 «Дошкольное образование » Научный руководитель Поршнева Татьяна Григорьевна

Слайд 2

Актуальность проблемы: Цель исследования:

Слайд 3

Задачи исследования:

Слайд 4

Объект исследования: Предмет исследования: Гипотеза исследования :

Слайд 5

«Художественная культура – это мир воплощенных ценностей». ( Н.З. Чавчавадзе )

Слайд 6

Средства развития художественной культуры детей старшего дошкольного возраста Эстетика быта Жить в красоте, замечать красоту , поддерживать и создавать красоту вокруг себя Природа Основа красоты : разнообразие красок , форм , звуков и их сочетание Искусство Изобразительное искусство , музыка , литература, архитектура , театр Художественная деятельность Театрализованные игры , словесно-художественное творчество , музицирование , изобразительная и декоративно-прикладная практика

Слайд 7

Северная роспись – часть развития художественной культуры Отражение художественной традиции нации Миропонимание Мировосприятие Художественный опыт народа Историческая п амять Задачи 1. воспитание у детей интереса к народному искусству; 2. развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса; 3. формирование умений и навыков графического письма; 4. воспитание чувства коллективизма, патриотизма, приобщение к общественно полезной деятельности; 5. повышение ответственности за сохранение и развитие традиций Русского Севера

Слайд 8

Используемая литература

Слайд 9

Основные направления Общевоспитательная работа Специальное обучение детей Э моционально-интеллектуальный опыт Цикл специальных занятий Методы работы Наблюдение Обследование Образец воспитателя Показ Художественное с лово, музыка Дидактические игры Н аблюдения в природе, Ц елевые прогулки , Э кскурсии В идеофильмы, Р ассматривание образцов С еверной росписи Прямой Неоконченный Примерный Поэтапный «Собери узор », « Найди отличия», « Что лишнее?»

Слайд 10

А лгоритм ознакомления детей старшего дошкольного возраста с северными росписями Знакомство с росписями ▼ Знакомство с творчеством народных мастеров ▼ Зарисовка основных элементов ▼ Знакомство с дополнительными элементами ▼ Составление композиции ▼ Роспись силуэтов предметов ▼ Импровизация по мотивам росписи

Слайд 11

Вводная диагностика (Методика Л.Ф. Тимофеевой)

Слайд 12

Результаты констатирующего эксперимента

Слайд 13

Цель и задачи занятий

Слайд 14

Центр краеведения и декоративно – прикладного искусства

Слайд 15

Дидактические игры

Слайд 16

Маленький музей большого дерева

Слайд 18

«Выставка северного быта» - Северодвинский городской музей

Слайд 19

Результаты контрольного эксперимента

Слайд 20

Значимость работы

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Художественное конструирование, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А.СухомлинскийТворчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать ...

Творческий проект эстетического содержания «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (гжельская, хохломская росписи)

Творческий проект эстетического содержания с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на развитие художественного творчества средствами ДПИ. Цель данного проекта: формирование у детей ...

Методическая разработка "Нетрадиционные способы изображения, как средство развития художественного творчество детей старшего дошкольного возраста"

Нетрадиционные способы рисования занимают важное место в обучении детей изобразительному искусству, так как воспитывают их нравственно, формируют эстетический вкус, оказывают огромное влияние на разви...

ОПЫТ РАБОТЫ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Творчество – это деятельность,в которой раскрываетсядуховный мир личности»В. А. Сухомлинский       Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших ...

План работы по самообразованию. 2018-2019 год Художественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста».

План работы по самообразованию.  2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста...

«Игра, как средство формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края».

Статья о значении дидактических игр по формированию у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры...