Пояснительная записка к презентации
методическая разработка по теме
В пояснительной записке расскрыты цель,задачи, инновационные технологии программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
(Слайд)
Вашему вниманию я представляю дополнительную общеразвивающую программу для детей старшего дошкольного возраста «Светофорик». Программа рассчитана на 2 года обучения, возраст детей от 5-7 лет, занятия проводятся 1 раза в неделю с группой детей в количестве 10-12 человек в объединении по интересам «Светофорик»
(Слайд)
Актуальность программы обусловлена тем, что в современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечает статистика, в 2017 году за восемь месяцев произошло ДТП с участием детей на 9,3% больше чем в 2016 году, было травмировано 46 детей, двое погибли. За 2018 год в Кемерово было зарегистрировано 39 происшествий на дороге с участием несовершеннолетних, было травмировано 45 детей, к счастью никто из них не погиб. Дети не имеют опыта, определенных знаний, несформированных навыков безопасного участия в дорожном движении. Многие дошкольники теряются и не знают как себя вести в той или иной ситуации. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Родители в свою очередь мало уделяют времени, чтобы научить своего ребенка правилам безопасности, они просто запрещают, а ребенку наоборот становится интересней, что же будет, а иногда и «не скрывают» неправильное поведение на дороге. Поэтому очень важно, чтобы при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Наши дети, в образовательных учреждениях ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения, в противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен.
Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
(Слайд)
Для этого решаются задачи, которые вы видите на экране
(Слайд)
Программа построена на принципах, которые вы видите на экране
Слайд
Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инновационных технологий в работе с детьми открывают воспитателю новые возможности преподнесения материала по изучению ПДД.
Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)
Данная технология позволяет использовать нам нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. В данной технологии используем метод «мозгового штурма», он состоит в том, что дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их.
Информационно – коммуникативные технологии
Позволяет организовать детскую деятельность более интересной и динамичной, помогает «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД
Мультипликация
Данная технология – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников, оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.
Мнемотехника
В настоящее время использование мнемотехники для дошкольников становится все более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение и речь.
В результате её использования дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.
Технология проблемного обучения
Помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления.
Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Для этого необходимо озвучить задачу с недостаточными или избыточными данными, неопределенность вопроса, противоречивые данные, специально допущенными ошибками, ограниченным временем выполнения.
Слайд
Для реализации поставленных задач в ДОУ созданы все необходимые условия. Для более результативного изучения ПДД мы создали и открыли центр по изучению ПДД. Центр оборудован в соответствии с современными требованиями к обучению детей основам безопасного поведения на улице и дороге. Наряду с наглядно - демонстрационным материалом, центр оснащён новейшим оборудованием, таким как: магнитная доска «Азбука дорожного движения», велосипеды и самокаты, электромобили, электрифицированная модель транспортного и пешеходного светофора на стойке и основании, позволяющей моделировать дорожную ситуацию. Наглядность занятий, использование инновационных технологий, является наиболее эффективным способом обучения детей правилам дорожного движения. Оборудование центра позволяет во время проведения тематических занятий с детьми разбирать множество ситуаций, закрепляя у них правильные навыки поведения на улице и дороге, что, порой гораздо важнее, чем просто теоретические знания правил дорожного движения.
По итогам обучения воспитанники знают правила дорожного движения, у них сформирован навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Дети умеют предвидеть опасные ситуации и обходить их.
Контроль осуществляется на протяжении всего периода обучения детей, чтобы оценить уровень усвоения программы и индивидуально спроектировать работу с каждым ребёнком. Для этого используем различные методы и формы: беседы, наблюдение, игры, задания, конкурсы.
Для эффективности проверки полученных теоретических знаний и практических умений воспитанников, разработан диагностический материал по каждой изученной теме.
(экран)
Данная работа документально оформляется. Для этого разработаны диагностические карты по разделам программы.
(экран)
За последние 2 года воспитанники показывают высокие результаты освоения программы. Они призёры и победители муниципальных, региональных конкурсов: 1,2,3,место в городском «Смотре-конкурсе отрядов юных инспекторов движения», 1 место в областном конкурсе среди воспитанников детских садо «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИ
Пестование- это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Использование художественного слова, путем подбора потешек, пестушек и применение такт...
Пояснительная записка к презентации "Великое слово ПОБЕДА"
Сопроводительный текст к презентации...
Пояснительная записка к презентации опыта работы
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию пояснительную записку к презентации опыта моей работы по формированию предпосылок универсальных учебных действий....
Пояснительная записка к презентации опыта
Индивидуальная работа на занятиях по развитию речи...
Пояснительная записка к презентации педагогического опыта
В работе дается краткое описание моего педагогического опыта в сфере дошкольного образования...
Пояснительная записка к презентации- игре "Дикие животные нашего края"
Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:1.Способствовать развитию у детей теоретического мышления, рефлексии (осознания) способов действия, способов решения поставленн...