Пояснительная записка к презентации
методическая разработка по теме

Слепкова Ольга Юрьевна

В пояснительной записке расскрыты цель,задачи, инновационные технологии программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 (Слайд)

Вашему вниманию я представляю дополнительную общеразвивающую программу для детей старшего дошкольного возраста «Светофорик». Программа рассчитана на  2 года обучения, возраст детей от 5-7 лет, занятия проводятся  1 раза в неделю с группой детей в количестве 10-12 человек в объединении по интересам «Светофорик»

(Слайд)

Актуальность   программы  обусловлена  тем, что в современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечает статистика, в 2017 году за восемь месяцев произошло ДТП с участием детей на 9,3% больше чем в 2016 году, было травмировано 46 детей, двое погибли.  За 2018 год в Кемерово было зарегистрировано 39 происшествий на дороге с участием несовершеннолетних, было травмировано 45 детей, к счастью никто из них не погиб. Дети не имеют опыта, определенных знаний,  несформированных навыков безопасного участия в дорожном движении. Многие дошкольники теряются и не знают как себя вести в той или иной ситуации. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

 Родители в свою очередь мало уделяют времени, чтобы научить своего ребенка правилам безопасности, они просто запрещают, а ребенку наоборот становится интересней, что же будет, а иногда и «не скрывают» неправильное поведение на дороге. Поэтому очень важно, чтобы при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Наши дети, в образовательных учреждениях ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения, в противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен.

Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах.

 (Слайд)

Для этого решаются  задачи, которые вы видите на экране

 (Слайд)

Программа построена на принципах, которые вы видите на экране 

Слайд

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инновационных технологий в работе с детьми открывают воспитателю новые возможности преподнесения материала по изучению ПДД.

Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)

Данная технология позволяет использовать нам нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. В данной технологии используем метод «мозгового штурма», он состоит в том, что дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их.

Информационно – коммуникативные технологии  

Позволяет организовать детскую деятельность более интересной и динамичной, помогает «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД

Мультипликация

Данная технология – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников, оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.

Мнемотехника

В настоящее время использование мнемотехники для дошкольников становится все более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение и речь.

В результате её использования дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.

 Технология проблемного обучения

Помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления.

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Для этого необходимо озвучить задачу с недостаточными или избыточными данными, неопределенность вопроса, противоречивые данные, специально допущенными ошибками, ограниченным временем выполнения.

Слайд

Для реализации поставленных задач в ДОУ созданы все необходимые условия. Для более результативного изучения ПДД мы создали и открыли  центр по изучению ПДД. Центр оборудован в соответствии с современными требованиями к обучению детей основам безопасного поведения на улице и дороге. Наряду с наглядно - демонстрационным  материалом,  центр оснащён новейшим оборудованием, таким как:  магнитная  доска «Азбука дорожного движения», велосипеды и самокаты, электромобили, электрифицированная модель транспортного и пешеходного светофора на стойке и основании, позволяющей моделировать дорожную ситуацию. Наглядность занятий, использование инновационных технологий, является наиболее эффективным способом обучения детей правилам дорожного движения. Оборудование центра позволяет во время проведения тематических занятий с детьми разбирать множество ситуаций, закрепляя у них правильные навыки поведения на улице и дороге, что, порой гораздо важнее, чем просто теоретические знания правил дорожного движения.

По итогам обучения воспитанники знают  правила дорожного движения, у них  сформирован навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Дети умеют  предвидеть опасные ситуации и обходить их.

Контроль осуществляется на протяжении всего периода обучения детей, чтобы оценить уровень усвоения программы  и индивидуально спроектировать работу с каждым ребёнком. Для этого используем различные методы и формы: беседы, наблюдение, игры, задания,  конкурсы.

Для эффективности проверки полученных теоретических  знаний и практических  умений воспитанников, разработан  диагностический материал по каждой изученной теме.

(экран)

Данная работа  документально оформляется. Для этого разработаны диагностические карты по  разделам программы.

 (экран)

За последние 2 года воспитанники показывают высокие результаты освоения программы. Они  призёры и победители муниципальных, региональных конкурсов: 1,2,3,место в городском «Смотре-конкурсе отрядов юных инспекторов движения», 1 место в областном конкурсе среди воспитанников детских садо «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИ

Пестование- это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка  на биополе Земли. Использование художественного слова, путем подбора потешек, пестушек и применение такт...

Пояснительная записка к презентации "Великое слово ПОБЕДА"

Сопроводительный текст к презентации...

Пояснительная записка к презентации опыта работы

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию пояснительную записку к презентации опыта моей работы по формированию предпосылок универсальных учебных действий....

Пояснительная записка к презентации опыта

Индивидуальная работа на занятиях по развитию речи...

Пояснительная записка к презентации педагогического опыта

В работе дается краткое описание моего педагогического опыта в сфере дошкольного образования...

Пояснительная записка к презентации- игре "Дикие животные нашего края"

Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:1.Способствовать развитию у детей теоретического мышления, рефлексии  (осознания) способов действия, способов решения поставленн...