Прогулка - Лекарственные травы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Юричева Майя Михайловна

Конспект целевой экологической прогулки "Лекарственные травы" ,для второй младшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka-lekarstvennye_travy.doc82.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель

ознакомить детей с цветами и травами: подорожник, ромашка, календула и мать - и - мачеха.

  1. Развивать детскую любознательность, расширять кругозор, проявлять интерес к труду, пробуждать чувство прекрасного.
  2. Закреплять представление о строении цветка: стебель, листья, лепестки.
  3. Повышать жизненный тонус.

Предварительная работа:

1.Просмотр мультипликационного фильма “Лунтик”(серия ”Семечко”)

Цель: Пробуждать интерес к труду,желание ухаживать за растениями (рыхлить,поливать землю,полоть сорняки, и т.д.)

2.Рассматривание картинок с изображением подорожника, ромашки, календулы,мать-и-мачехи.

3. Наблюдение залекарственными травами на нашем участке.

Ход прогулки:

При выходе на участок воспитатель останавливает детей около крыльца: «Ребята, обратите внимание на эти листочки (воспитатель показывает на подорожник). Вы узнаете это растение? Как оно называется?» Ответ детей: подорожник. Воспитатель рассказывает: «Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимание. Где только его не встретишь: на дорогах и тропинках, в лесу и в поле. Где люди ходят, там и подорожник растет.

Есть множество цветов Красивых, осторожных,

*

Но мне приятней всех Обычный подорожник. Ему, быть может, И трудней расти, И все же он с людьми Находится в пути! (С. Баруздин.)

Это растение - доктор. Приложи чистый листок к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробы, и ранка заживет.

Мы сегодня с вами поговорим о лекарственных растениях. Давайте отправимся искать их. На пути встречаются ромашка. Воспитатель говорит: «Эти цветы называются ромашки. Какого они цвета?        На что они

похожи?» (предположительные ответы детей). Воспитатель продолжает: «Ромашки схожи по форме с зонтиками, а еще ромашки похожи на удивленные глаза.»

Загадка. Стоят в поле сестрички -

Желтые глазки, белые реснички.

(Ромашки)

С древних времен лекари использовали ее в различных целях. И одним из качеств, за которое так ценится этот цветок, является то, что за вымытые в его отваре волосы приобретают золотистый оттенок, становятся здоровыми и блестящими. В лекарственных целях используют цветочные корзинки ромашки аптечной. Водный настой травы принимают внутрь при простудных заболеваниях, гриппе, болях в мышцах, кашле и как наружное средство в виде припарок при заболеваниях кожи. Как косметическое средство аптечная ромашка входит в состав лосьонов, шампуней.

А теперь отправимся с вами дальше на оранжевую поляну, где цветут цветы ноготки, так их называют в народе, а еще у них есть другое название — календула. Давайте рассмотрим строение этого цветка. Ответы детей: стебель, листья, лепестки, серединка. Календула — растение с оранжевыми и желтыми цветками. Из них делают настойку, и используют ее как средство для лечения простуды (кашель, насморк), ангины. Еще из календулы делают мазь и используют при лечении ожогов и порезов .

Воспитатель вместе с детьми возвращаются на участок. И находят еще одно лекарственное растение мать - и - мачеху. Воспитатель рассказывает: «Это лекарственное растение. Изего листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды. Мать - и - мачеха — необычное растение. Сначала оно цветет, а потом отращивает листья. И листья у нее необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, теплая и мягкая. Теплая сторона — мать, а холодная — мачеха. Среди летней зелени мало кто обращает внимание на широкие листья мать - и - мачехи.»

В завершении нашей прогулки, давайте поиграем в дидактическую игру « что сначала, что потом?» Воспитатель предлагает подумать, в каком порядке должны располагаться картинки. Можно еще составить рассказ.

В завершении воспитатель делает вывод: все лекарственные растения, которые мы сегодня с вами видели  надо беречь, зря не рвать, их надо собирать в определенное время, сушить  и упаковывать в коробки.

Воспитатель показывает уже готовые коробки

с лекарственными растениями:

-ПОДОРОЖНИК… КАЛЕНДУЛА…МАТЬ-И-МАЧЕХА…РОМАШКА АПТЕЧНАЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поляна лекарственных трав в ДОУ

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе дошкольных учреждений и в семье. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост и р...

лекарственные травы.

собрание лекарственных трав. данный материал позволит воспитателю познакомиться с названием и действием лекарственных трав. даны описания многих растений-трав, применяемых в традиционной медицине и на...

Конспект занятия "Лекарственные травы"

Конспект занятия для детей старшей группы. Знакомство с лекарственными травами....

Эколого-оздоровительная прогулка "Лекарственные травы"

Задачи: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (4-5 наименований); расширить знания о пользе и применении лекарственных растений, их значении для здоровья людей; закрепить правило по...