Главные вкладки

    Дорога и дети
    статья (старшая группа) на тему

    Белякова Екатерина Борисовна

    Дорога и дети

    Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и 
     
    дорогах нашего города быстро возрастают. Поэтому обеспечение 
     
    безопасности движения становится всё более важной задачей. Особое 
     
    значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная 
     
    подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас 
     
    за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности и жить 
     
    которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного 
     
    движения. Причиной дорожно-транспортного происшествия чаще всего 
     
    являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил 
     
    дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей 
     
    на проезжей части. Предоставленные самим себе дети, особенно младшего
     
    возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется
     
    это тем , что они не умеют ещё в должной степени управлять своим
     
    поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до
     
    приближающей машины и её скорость и переоценивают собственные
     
    возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не
     
    выработалась способность предвидеть возможность возникновения
     
    опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они
     
    безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно
     
    появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на
     
    проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. 
     
    Избежать этих опасностей можно лишь путём воспитания и обучения
     
    ребёнка с самого раннего возраста. В дошкольных учреждениях воспитание
     
    общей культуры поведения начинается в младших группах , на третьем году 
     
    жизни ребёнка. С этого времени должна начинаться и его подготовка к
     
    пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом 
     
    возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем
     
    мире, и всё ,что ребёнок усвоит в дошкольном учреждении , прочно 
     
    останется у него навсегда. Изучение правил дорожного движения опирается
     
    на решение программных задач формирования у детей ориентироваться в 
     
    пространстве, когда они уже умеют различать и называть (в зависимости от
     
    возраста) левую и правую сторону, середину, направление вперёд и назад и
     
    т.д. Обучение детей правилам дорожного движения даст желаемый 
     
    результат, если оно прочно связано со всеми образовательными областями
     
    программы (познание, художественное творчество, физическая культура, 
     
    музыка). В самостоятельной деятельности у детей формируется культура
     
    поведения, выдержка, дисциплина.
     
    Работу с детьми в подготовительной группе по ознакомлению с 
     
    правилами дорожного движения я организовываю так, чтобы знания , 
     
    полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и 
     
    могли быть с успехом применены будущими первоклассниками. Ведь
     
    нередко первокласснику приходится самостоятельно переходить улицу. 
     
    К этому его надо подготовить. Прежде всего в подготовительной группе
     
    необходимо закреплять, расширять, углублять представления о правилах 
     
    дорожного движения ,полученные в других группах. С этой целью с детьми
     
    я провожу наблюдения за движением транспорта, работой водителя,
     
    сигнализацией светофора. Расширяю знания детей о работе сотрудников
     
    ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжаю
     
    знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Детей 
     
    подготовительной к школе группе знакомлю с новыми для них правилами
     
    пешеходов и пассажиров:
     
    переходить улицу на перекрёстках (где нет указателей) следует в 
     
    границах полосы, соединяющий конец одного тротуара с началом другого;
     
    в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны
     
    пользоваться только ими;
     
    прежде чем переходить дорогу. Пешеход должен убедиться в полной
     
    безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту; 
     
    там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода
     
    дороги можно только при зелёном сигнале светофора, светового указателя 
     
    или при разрешающем жесте регулировщика;
     
    пешеходы должны быть внимательными к окружающим, взаимно 
     
    вежливыми; ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь 
     
    на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре(обочине дороги) .
     
    Знания, приобретённые детьми во время прогулок, экскурсии по улицам 
     
    города, наблюдения за поведением пешеходов, движущегося транспорта,
     
    затем уточняются. Дополняются, совершенствуются во время разнообразных 
     
    занятий и игр.
     
    Несомненно, дошкольному учреждению необходимо поддерживать 
     
    постоянный контакт с семьёй. Единые требования, предъявляемые со 
     
    стороны воспитателей и родителей, будут способствовать успешному 
     
    овладению детьми азбукой дорожного движения.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

    Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

    Рабочая программа по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге для детей среднего и младшего дошкольного возраста "Дети и дорога"

    Актуальность.Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Дети  ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не вы...

    Дидактическая игра «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста

    Дидактическая игра«Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возрастаНазначение: Проблема обучения дошкольников безо...

    Презентация "Детям о профессии работника железной дороги" для детей дошкольного возраста

    Цель: Познакомить детей с профессией работника железной дороги. (В рамках проведения в детском саду тематической недели на тему "день железнодорожника")Задачи: 1. Познакомить детей с профессией ж...

    Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями

    Методические рекомендации  по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями...

    Дидактическая игра "Дети и дорога" для детей старшего дошкольного возраста

    Назначение: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Подобные игры помогают сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного уч...

    Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

    Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...