Дорога и дети
статья (старшая группа) на тему

Белякова Екатерина Борисовна

Дорога и дети

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и 
 
дорогах нашего города быстро возрастают. Поэтому обеспечение 
 
безопасности движения становится всё более важной задачей. Особое 
 
значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная 
 
подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас 
 
за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности и жить 
 
которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного 
 
движения. Причиной дорожно-транспортного происшествия чаще всего 
 
являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил 
 
дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей 
 
на проезжей части. Предоставленные самим себе дети, особенно младшего
 
возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется
 
это тем , что они не умеют ещё в должной степени управлять своим
 
поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до
 
приближающей машины и её скорость и переоценивают собственные
 
возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не
 
выработалась способность предвидеть возможность возникновения
 
опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они
 
безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно
 
появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на
 
проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. 
 
Избежать этих опасностей можно лишь путём воспитания и обучения
 
ребёнка с самого раннего возраста. В дошкольных учреждениях воспитание
 
общей культуры поведения начинается в младших группах , на третьем году 
 
жизни ребёнка. С этого времени должна начинаться и его подготовка к
 
пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом 
 
возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем
 
мире, и всё ,что ребёнок усвоит в дошкольном учреждении , прочно 
 
останется у него навсегда. Изучение правил дорожного движения опирается
 
на решение программных задач формирования у детей ориентироваться в 
 
пространстве, когда они уже умеют различать и называть (в зависимости от
 
возраста) левую и правую сторону, середину, направление вперёд и назад и
 
т.д. Обучение детей правилам дорожного движения даст желаемый 
 
результат, если оно прочно связано со всеми образовательными областями
 
программы (познание, художественное творчество, физическая культура, 
 
музыка). В самостоятельной деятельности у детей формируется культура
 
поведения, выдержка, дисциплина.
 
Работу с детьми в подготовительной группе по ознакомлению с 
 
правилами дорожного движения я организовываю так, чтобы знания , 
 
полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и 
 
могли быть с успехом применены будущими первоклассниками. Ведь
 
нередко первокласснику приходится самостоятельно переходить улицу. 
 
К этому его надо подготовить. Прежде всего в подготовительной группе
 
необходимо закреплять, расширять, углублять представления о правилах 
 
дорожного движения ,полученные в других группах. С этой целью с детьми
 
я провожу наблюдения за движением транспорта, работой водителя,
 
сигнализацией светофора. Расширяю знания детей о работе сотрудников
 
ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжаю
 
знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Детей 
 
подготовительной к школе группе знакомлю с новыми для них правилами
 
пешеходов и пассажиров:
 
переходить улицу на перекрёстках (где нет указателей) следует в 
 
границах полосы, соединяющий конец одного тротуара с началом другого;
 
в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны
 
пользоваться только ими;
 
прежде чем переходить дорогу. Пешеход должен убедиться в полной
 
безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту; 
 
там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода
 
дороги можно только при зелёном сигнале светофора, светового указателя 
 
или при разрешающем жесте регулировщика;
 
пешеходы должны быть внимательными к окружающим, взаимно 
 
вежливыми; ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь 
 
на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре(обочине дороги) .
 
Знания, приобретённые детьми во время прогулок, экскурсии по улицам 
 
города, наблюдения за поведением пешеходов, движущегося транспорта,
 
затем уточняются. Дополняются, совершенствуются во время разнообразных 
 
занятий и игр.
 
Несомненно, дошкольному учреждению необходимо поддерживать 
 
постоянный контакт с семьёй. Единые требования, предъявляемые со 
 
стороны воспитателей и родителей, будут способствовать успешному 
 
овладению детьми азбукой дорожного движения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Рабочая программа по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге для детей среднего и младшего дошкольного возраста "Дети и дорога"

Актуальность.Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Дети  ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не вы...

Дидактическая игра «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра«Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возрастаНазначение: Проблема обучения дошкольников безо...

Презентация "Детям о профессии работника железной дороги" для детей дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с профессией работника железной дороги. (В рамках проведения в детском саду тематической недели на тему "день железнодорожника")Задачи: 1. Познакомить детей с профессией ж...

Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями

Методические рекомендации  по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями...

Дидактическая игра "Дети и дорога" для детей старшего дошкольного возраста

Назначение: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Подобные игры помогают сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного уч...

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...