план самообразования Кассихиной О.А.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Кассихина Оксана Александровна

целью данного плана самообразования является вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество детей и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования педагога Кассихиной  О. А.

Тема:

«Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество детей и родителей»

Цель:

Гуманизация отношений между детьми, родителями и педагогами (формирование доверительных отношений), создание условий для успешного взаимодействия семьи и детского сада, творческого самовыражения детей и родителей, оптимизации воспитательно-образовательного процесса.

Актуальность

         В соответствии с новыми государственными требованиями, мы должны сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между нами  (педагогами)  детьми и  родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.

Родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя "добрый взгляд" на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).

Эти наблюдения мы решили обязательно учесть при дальнейшем планировании воспитательно-образовательной деятельности.

Мы поставили перед собой цель  вовлечь родителей в участие в воспитательно-образовательном процессе  через совместное творчество с детьми.

И для реализации поставленной цели наметили следующие задачи:

1. установление доверительных отношений между нами,  детьми и  родителями;

2. создание условий для творческой самореализации родителей и  детей;

3. способствование творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов);

4. развитие у детей коммуникативных навыков,

5. формирование уважительных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения.

Так как воспитательно-образовательная деятельность в детском саду строится в соответствии с комплексно-тематическим   планированием, то  на каждую тематическую неделю мы планируем формы взаимодействия с семьями воспитанников и возможное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Примерное тематическое планирование работы с родителями:

Сентябрь

  • Создание стенгазеты «Лето – лучшая пора»
  • Оформление фотовыставки «Как я провел лето»
  • Создание тематического альбома «Будь здоров, малыш!» (ОБЖ)

Октябрь

  • Изготовление поздравительных открыток для бабушек и дедушек
  • Выставка «Дары природы» (изготовление родителями  вместе  с детьми поделок из природного материала)
  • Создание тематических альбомов  «Интересное животное», «Необычное растение»
  • Создание «Красной книги»

Ноябрь

  • Совместное творчество: изготовление книжки-раскладушки «От колеса до самолета»
  • Экскурсия в библиотеку
  • Мастер-класс «Мы делаем бумагу» (изготовление бумаги в домашних условиях)
  • Концерт-путешествие «Мамочка любимая – звездочка моя» (развлечение)
  • «Мамы искусницы» (чаепитие с дегустацией выпечки, приготовленной мамами)

Декабрь

  • Изготовление макетов климатических зон «тайга», «степь», «тундра», «северный полюс»
  • Проект «Страна Снеговиков» (творчество детей и родителей, изготовление снеговиков из различных материалов: ниток, пенопласта, ваты, попкорна и т. д.)
  • Проект «Очумелые ручки» (изготовление новогодних игрушек совместно с родителями, детьми и педагогами;  оформление ими группы и фойе). Развитие творческого потенциала дошкольников, активизация совместного творчества детей, родителей и педагогов, создание праздничной атмосферы.

Январь

  • Проект «Мама, папа, я – спортивная семья!» (оформление фотовыставки «Отдых на природе», отражающий отдых родителей совместно с детьми  в лесу, в парке, на даче и т.д.)
  • «Кем быть?» (помощь родителей в оформлении сюжетно-ролевых игр из серии «Профессии»)

Февраль

  • Создание макета детского сада (совместное творчество детей, педагогов и родителей)
  • Оформление фотовыставки «Широка страна моя родная!» (интересные места, где побывали дети и родители)
  • Развлечение «Папа может все, что угодно» (мастер-класс)
  • «Широкая Масленица!» поход на Бахаревку (спортивное развлечение, конкурсы)

Март

  • Выставка  «Удивительное в камне» (поделки из камней, уральских самоцветов)
  • Мастер класс «Народный костюм» (изготовление национальных костюмов в театр из различных материалов, народные промыслы)
  • «Сказки наших бабушек» (литературные  вечера)

Апрель

  • Спортивное развлечение «Юные космонавты»
  • Выставка детско-родительских работ «Космические поделки» (творческий подход)
  • Поездка в планетарий

Май

  • Поход на природу «Сильные, смелые, ловкие, умелые

 Результат

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением. Уже сейчас можно сказать, что работа в этом направлении ведётся нами успешно.

Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи, атмосфера доброжелательности стала характерной. Выявились скрытые таланты родителей и детей, дети стали более раскрепощенными, свободно общаются не только с педагогами и друг другом, но и с родителями своих друзей, т.к. совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы и детского сада в целом, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

От участия родителей в работе группы выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего, дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Более 70% родителей охотно принимают участие в мероприятиях или являются их инициаторами. Родители с удовольствием организуют выставки, приносят работы и экспонаты, которые помогают им делать не только дети, но и бабушки, дедушки, дяди и тети.

Самыми любимыми, конечно, стали тематические мероприятия. Для многих из них родители сами готовят сценарии проведения мероприятия, атрибуты и привлекают к участию других родителей.  

С большой ответственностью родители подошли к оформлению проектов. Благодаря этому, у тематических недель стало богатое информационное поле.

Для родителей в группе находится «сундучок желаний», куда они кладут пожелания по проведению, тематике мероприятий и высказывают мнение о уже проведенных мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...