Главные вкладки

    РАЗВИТИЕ АРТИСТИЗМА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
    статья на тему

    Подлесных Антонина Сергеевна

    Существуют разнообразные виды театров, но все они способствуют развитию у детей артистизма и творческих способностей, а мы педагоги и родители должны увидеть эти качества у детей, раскрыть их и помочь нашим детям проявлять себя .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАЗВИТИЕ АРТИСТИЗМА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей, театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.

    Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалоги и предавать свои впечатления в монологической форме. Кроме того, это огромный эмоциональный всплеск для всех участников театрализации, он является показателем совместной работы воспитателей, родителей и детей. Как важно, чтобы каждое исполнение ребенка , было не простым заучиваем текста, мелодии и правильно выполненным движением, а выразительной игрой, отличалось артистизмом.

    Артистизм должен присутствовать во всех творческих видах деятельности и их элементах на сцене. Если это пение, то недостаточно чистого интонирования, четкой артикуляции и знании звуков. Звук у песни должен быть живой, выразительный. Поешь о мышонке, так представь его, какой он: маленький, ушастый, юркий, тонкоголосый. Не забывай о характере: смелый или трусливый, ловкий или увалень. Русский хоровод – спокойный, плавный, задумчивый. Изображает ребенок деда – это не просто прихрамывание , это сгорбленный старичок, у которого болит спина и ноги – еле ковыляет. Если хитрая лисичка – у нее в повадках чувствуется осторожность, наигранная ласковость. Ребенок должен вникнуть в характер исполняемого произведения, персонажа, роли , и исходя из них создает свой образ. Если ребенку доверили прочитать стихотворение – он должен продумать о смысле того, что произноситься ( воспитатель должен донести до него это). Если играет о чем-то страшном – так нужно показать, что он испугался, чтобы зрители поверили и тоже испугались. О смешном – так нужно улыбнуться, а тои засмеяться, да так, чтобы все тоже расхохотались. А если ребенку доверили целую роль, где надо и спеть и станцевать, да еще и слова сказать, то здесь нужно научить его выкладываться на все «сто». Причем, сперва, выкладывается педагог. И от того, как он выложился, зависит успех юного дарования.

    Существуют разнообразные виды детского театра. Самый распространенный – это театр игрушек. Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков на столе, своеобразной эстраде, разыгрываются спектакли- миниатюры, где роли действующих лиц «исполнят» игрушки, а руководят ими дети. Это дает возможность «вжиться» в роль и прочувствовать героя.

    Театр пяти пальчиков, или театр петрушек, создает обстановку театрального представления. Интерес к такому театру у детей огромен. Процесс подготовки кукол для театра пяти пальчиков увлекает малышей, ребята сами создают кукол пред представлением и задают героям всевозможные характеры, и они до «премьеры» охвачены созидательной деятельностью. Подготовить декорации и кукол для театра пяти пальчиков – дело хлопотное, но возможное в любом детском саду. Особенно хорошо, когда дети сами играют персонажей в таком театре. Им дается возможность проявить себя в творчестве. Общая миниатюрность его, крошечная сцена, на которой действуют куклы-петрушки, позволяет малышам охватывать взглядом всю игровую площадку. Куклы в этом портативном театре производят на детей сильное и глубокое впечатление, дети экспансивно сопереживают все события вместе с героями спектакля.

    Надев куклу на руку, дети могут подойти к своим товарищам, поговорить с ними, немножко пошалить, попросить что-либо сделать. Это придает всем участникам действия разкрепощенность и приучает детей не бояться выглядеть смешным и непонятым.

    Вызывает у детей интерес и теневой театр. Теневой театр – распространенный вид инсценировок сказок и сюжетных стихотворений. Показ теней сопровождается чтением рассказа, сказки, басни. Поскольку теневой театр имеет свои особенности: неподвижность силуэтов, отсутствие перспективы, глубины, невозможность располагать один силуэт за другим – это во многом определяет и выбор репертуара. Без особых затруднений можно осуществлять в таком театре постановку русской народной сказки «Теремок», где все персонажи могут проследовать в кувшин – теремок. Для расширения возможности теневого театра делают несколько силуэтов одного и того же персонажа в различных позах и положениях. Показ спектакля теневого театра требует участие трех человек и более: один должен сидеть перед экраном и читать текст (это может быть воспитатель), двое других за экраном управлять силуэтами ( это дети). Но если дети уже взрослые (подготовительная группа), то все они могут делать сами или быть ассистентами. Ребята учатся говорить за разных персонажей, выразительно и придавая каждому образу определенную интонацию и образность. Дети могут разыгрывать сценки-импровизации, шутить и веселиться. Для создания комического эффекта можно дать им смешные головные уборы, приделать длинные волосы, пышные бороды и т.д. Затем можно готовить небольшие жанровые сценки.

    Большой популярностью у ребят пользуется картонный театр на столе. В нем все: сцена, занавес, декорации, фигурки – делаются из картона и раскрашиваются. По характеру сценического материала этот театр называют театром картинок. Самодельные театры картинок можно изготовить воспитателем совместно с детьми и родителями, это будет способствовать сплочению детей, родителей и воспитателя и воплощению задуманной идеи. Для создания театральной обстановки театрально представления воспитатели, родители и дети делают занавес, кулисы, В таком театре могут находиться разные фигурки, передвигаться в разных направлениях. Репертуар театра разнообразен: можно инсценировать многие сказки и сюжетные стихотворения.

    Существуют разнообразные виды театров, но все они способствуют развитию у детей артистизма и творческих способностей, а мы педагоги и родители должны увидеть эти качества у детей, раскрыть их и помочь нашим детям проявлять себя .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗВИТИЕ АРТИСТИЗМА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Материал  позволяющий развивать артистизм и творческие способности у детей дошкольного возраста....

    Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театральной деятельности"

    Творческий отчёт музыкального руководителя по развитию творческих способностей средсвами музыкально - театральной  деятельности....

    Формирование творческих способностей у дошкольников через театрализованную деятельность

    презентация на конференции музыкальных руководителей детских садов...

    План самообразования музыкального руководителя ДОУ «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»

    «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, со...

    Самообразование : «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»

    Самообразование :  «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»...

    Развитие творческих способностей младших дошкольников средствами театральной деятельности.

    Развитие творческих способностей младших дошкольников средствами театральной деятельности. Данной проблемой занимались такие ученые как Л.С.Выготский: «Не следует забывать,  что основной за...

    Консультация Тема « Развитие творческих способностей у дошкольников через продуктивную деятельность

                                 Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продукт...