Здравствуй, здравствуй, детский сад!
рабочая программа (младшая группа) по теме

Князева Ирина Андреевна

Программа для адаптации детей к условиям детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_programmy.docx47.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель   программы:  Помощь   детям   в   период   адаптации   к   условиям дошкольного образовательного учреждения.

о

Задачи программы:

1.        Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период
адаптации к детскому саду:

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
  • развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
  • развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  • развитие внимания, речи, восприятия, воображения.

  1. Обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период.
  2. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Ожидаемые результаты:

1.        В эмоциональной сфере:

  • снимается эмоциональное и мышечное напряжение;
  • снижается тревожность, дети более спокойны, уравновешенны;
  • снижается импульсивность, излишняя двигательная активность;
  • дети становятся менее агрессивны.

2.        В сфере общения:

  • дети начинают обращать внимание на эмоциональное состояние друг друга, могут пожалеть плачущего;
  • дети приобретают навыки взаимодействия друг с другом;
  • дети могут устанавливать контакт друг с другом;
  • дети могут действовать согласовано, подстраиваться под темп движений друг друга.

3.        В общем развитии детей:

  • совершенствуется крупная и мелкая моторика;
  • улучшается координация движений;
  • развивается чувство ритма;
  • развивается воображение, восприятие, речь, внимание.

4.        В сфере общения со взрослым (воспитателем):

  • у детей формируется доверительное отношение к воспитателю;
  • дети должны научиться слышать и выполнять просьбы взрослого, реагировать на них адекватно.

Формы и методы работы:

1.        Методы игровой терапии:

-        психогимнастика;

2.        Арттерапия:

  • рисуночная;
  • фольклорная;
  • элементы двигательной терапии;
  • элементы телесной терапии.

3.        Релаксационный метод.

Механизмы отслеживание результатов:

Заключительное диагностическое занятие.

Перед проведением комплекса развивающих занятий проводиться диагностика в форме наблюдения за особенностями поведения детей в период адаптации. Диагностические методики, предложенные нами, дают психологу возможность выбора.

Комплекс занятий рассчитан на детей раннего и младшего дошкольного возраста (2-4 года). Он состоит из 12 занятий, последнее из которых является диагностическим. Продолжительность занятий 10-15 минут, проводятся 2 раза в неделю. Занятия могут проводиться в первой и во второй половине дня. Подгрупповые занятия начинают проводиться через 2-3 недели после первичного посещения ДОУ ребенком. До этого педагог-психолог наблюдает за детьми в группе, помогает педагогам проводить и организовывать деятельность детей раннего возраста в первые дни приема, проводит анкетирование и консультирование родителей… Программа данного цикла занятий предполагает работу с группой 6-8 человек. Длительность этих занятий примерно 3 месяца. Занятия проводятся в группе с обязательным активным участием воспитателя!  Потешки, песенки, сказки, загадки, считалки, прибаутки, с которыми малыши познакомились на занятиях, могут активно повторяться и закрепляться педагогами в повседневной жизни детей. Занятия могут изменяться, дополняться новыми упражнениями и творческими заданиями, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Психологическое обеспечение адаптационного периода ребенка

в дошкольном образовательном учреждении

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Примечания

1.

Психологическое просвещение педагогов и родителей (консультации, памятки, беседы, семинары, оформление стендов…)

В течение года

2.

Анкетирование родителей

Май-июнь, сентябрь

3.

Проведение психологического тренинга с родителями будущих воспитанников

Май-июнь

4.

Разработка рекомендаций для родителей

Август, сентябрь

5.

Разработка рекомендаций для воспитателей по организации адаптационного периода

Август

6.

Обучение воспитателей приемам психопрофилактики

Постоянно

7.

Наблюдение за поведением детей в период адаптации

Сентябрь-декабрь

(по показаниям)

8.

Помощь в организации благоприятной развивающей среды, создание положительного психологического климата в группе

Постоянно

9.

Составление индивидуального режима адаптационного периода для каждого ребенка

сентябрь

10.

Коррекционная работа с тяжело адаптирующимися детьми, взаимодействие со специалистами

После определения группы адаптации

11.

Реализация профилактических и коррекционных мер для оптимизации процесса адаптации

Сентябрь-октябрь

Конспекты занятий

Занятие № 1

  1. Приветствие
  2. Упражнение на установление контакта

 «Знакомство»

Педагог привлекает внимание детей друг к другу. Ласково обняв малыша, он обращается поочерёдно к каждому из малышей, обращая внимание на внешний вид, одежду, имя ребёнка.

  1. Ввод игрового персонажа:

- Ребятки, кто это к нам пришёл?

Педагог показывает деткам жёлтый воздушный шарик с нарисованным  весёлым солнышком, сопровождая стихами:

-Что за яркий желтый шар,

 С длинными ресничками,

 Не прожектор, не фонарь,

 Встает вместе с птичками?

- Это солнышко с утра заглянуло в гости к нам.

Хочет солнышко играть, веселиться и плясать!

-Давайте поиграем вместе с солнышком!

      IV.         Игры

 «Поиграем вместе»

Дети при помощи и поддержке взрослого играют с шариком: подкидывает взрослый - дети ловят (взрослый просит поймать шарик, обращаясь к ребёнку по имени), затем, подкидывает ребёнок и просит поймать, обращаясь к кому-нибудь из детей.

Можно предлагать различные действия с шариком:

-передавать шарик разными способами

-подкидывать,

-перекатывать и т.п.

При этом очень важно, чтобы взрослый сначала показал КАК нужно правильно передавать шарик другому ребёнку, называя его по имени («На, Петя»)

«Солнечный зайчик»

-Смотрите, какой симпатичный зайчик прыгает по стене. Это не простой зайчик, он спустился к нам с солнышка, и поэтому, он называется солнечный. Давайте с ним поиграем! Поймайте его. Педагог пускает солнечных зайчиков, детки ловят.

(Игра проводится в солнечный день-с использованием зеркальца, в пасмурный- с использованием карманного фонарика.

  1.  Прощание.

Занятие № 2

  1. Приветствие
  2. Упражнение на установление контакта

 «Волшебное зеркало» 

-Чтоб улучшить настроенье.

 К зеркалу ты подойди,

 Сам себе поулыбайся,

 А потом к друзьям иди.

На стене висит большое зеркало, которое отражает детей в полный рост (может быть использован музыкальный или спортивный залы). Взрослый привлекает внимание детей друг к другу с помощью зеркала. Дети рассматривают себя и друг друга, сравнивают.

  1.  Игры с солнышком.

Взрослый напоминает детям про солнышко-шарик:

-Солнышко в окошко светит мне с утра,

 Значит, в детский садик мне идти пора.

 Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

 За окном весёлый слышен птичий гам.

 Радуются птички, что пришла весна,

 Маленькая травка на земле видна.

 С мамочкой за руку в садик я иду,

 Солнце подмигнуло мне лишь одному,

 Я глаза зажмурил и услышал вслед,

 Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”

Повтор игры «Солнечный зайчик»

Игра «Прятки с солнышком»

Педагог показывает детям шарик- солнышко (нужно чтобы он был небольшой):

-Сейчас я спрячу с Машей солнышко, а детки его найдут.

Педагог помогает спрятать шарик в игровой комнате на глазах у детей, потом просит зажмуриться или даже отвернуться. Дети поочерёдно выступают в роли прятальщиков. Можно просить детей поочерёдно найти солнышко.

Главное: отслеживать поведение каждого ребёнка во время игры и, в соответствии с этим действовать, варьировать ход игры.

  1. Прощание.

Занятие № 3

  1. Приветствие
  2. Упражнение на установление контакта

 «Ласковое имя»

Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

  1. Игры с солнышком.

Повтор игры «Поиграем вместе»

Игра «Солнышко и дождик»

У каждого ребёнка свой домик-стульчик. Педагог предлагает детям прогуляться, т. к. хорошая погода: СВЕТИТ СОЛНЫШКО. Дети выходят из домиков и гуляют: бегают, прыгают, поют песенки и т.д. Как только педагог произносит: ДОЖДИК! Дети спешат в свои домики.

В дальнейшем, для объединения детей, можно прятаться в общий домик или под зонтик.

  1. Совместная деятельность «Наше солнышко»

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.

  1. Прощание.

Занятие № 4

  1. Приветствие
  2. Упражнение на установление контакта

 «Ласковая цепочка»

Детки сидят в кругу на подушках, поближе друг к другу. Взрослый сидит между ними и заглядывает в глазки сидящего рядом ребёнка: «Ребятки, посмотрите, какая хорошая у нас Лера! Какие у неё красивые, голубые глазки!» Затем педагог предлагает Лере посмотреть в глазки её соседа: «Лера, а теперь ты посмотри в глазки…..» И так далее по кругу.

Важно: комментировать действия ребёнка, помогать ребёнку, если он нерешителен.

  1. Ввод темы занятия:

– «Ребятки, сегодня мы отправимся с вами в лес! Давайте возьмёмся за руки и отправимся все вместе в чудный лес!» Взрослый помогает детям взяться за руки и под музыкальное сопровождение проводит их по комнате.

Здравствуй, лес!

 Дремучий лес,

 Полный сказок и чудес!

 Ты о чем шумишь листвою

 Ночью темной, грозовою,

 Что нам шепчешь на заре

 Весь в росе, как в серебре?

 Кто в глуши твоей таится?

 Что за зверь? Какая птица?

 Все открой, не утаи:

 Ты же видишь, мы свои.

  1. Игры в лесу.

              Игра «Кто пришел к нам в гости?»

Взрослый отводит в сторону каждого ребёнка по очереди и договаривается с ним о том, что он будет изображать животного, которое придёт в гости к ребятам. Ребёнок может самостоятельно решить, какого животного он будет изображать.

Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: «Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки, как он красиво движется и т.п.» Детям необходимо догадаться, какой зверь к ним пришёл и какое у него было настроение.

Игра «Кто лучше разбудит»

Один ребенок превращается в какого-нибудь животного из предыдущей игры и засыпает – ложиться на коврик в центре группы. Ведущий просит детей по очереди будить «спящую/его зайчика/мишку/лисичку». Желательно делать это по-разному (разными словами и прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кто «будил …..» наиболее ласково.

  1. Прощание.

Занятие № 5

  1. Приветствие
  2. Упражнение на установление контакта

 «Ласковая цепочка»

Детки сидят в кругу на подушках, поближе друг к другу. Взрослый сидит между ними и улыбается сидящему рядом ребёнку: «Ребятки, посмотрите, какая хорошая, добрая у нас Лера! Я ей улыбаюсь!» Затем педагог предлагает Лере улыбнуться своему соседу: «Лера, а теперь ты улыбнись…..» И так далее по кругу.

Важно: комментировать действия ребёнка, помогать ребёнку, если он нерешителен.

  1. Ввод темы занятия:

– «Ребятки, вам понравилось в лесу? Сегодня мы отправимся с вами в лес! Давайте возьмёмся за руки и отправимся все вместе в лес, полный тайн и чудес! А чтобы нам не потеряться, возьмёмся за верёвочку. » Взрослый помогает детям взяться за верёвочку и под музыкальное сопровождение проводит их по комнате.

  1. Игры в лесу.

              Повтор игры «Кто пришел к нам в гости?»

Вводится обязательно животное – медведь (медвежонок)

              Повтор игры «Кто лучше разбудит Медвежонка»»

             Игра «Медвежонок»

Медвежонок, медвежонок,                                    Дети вместе со взрослым идут по кругу

Хватит спать,                                                                Один ребёнок в центре круга – медвежонок

Хватит спать.

Мы хотим с тобою, мишка,                                      Дети и взрослый бегут по кругу

Поиграть, поиграть.

Ты весёлых ребятишек                                             Все останавливаются и хлопают в ладоши

Догоняй, догоняй.

Ну-ка, мишка,                                                              Дети убегают, «медвежонок» догоняет

Нас поймай, нас поймай!

  1. Прощание.

Занятие № 6

  1. Приветствие
  2. Упражнение на установление контакта

 «Ласковая цепочка»

Детки сидят в кругу на подушках, поближе друг к другу. Взрослый сидит между ними и хлопает в ладоши: «Ребятки, посмотрите, как я звонко хлопнула в ладоши! А вы так можете?» Педагог предлагает своему соседу: «Петя, а теперь ты хлопни в ладошки». И так далее по кругу.

Важно: комментировать действия ребёнка, помогать ребёнку, если он нерешителен.

  1. Ввод темы занятия:

– «Сегодня мы опять отправимся с вами в лес! Но я думаю, что наши ножки уже устали путешествовать, поэтому мы поедем на паровозике».

Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками – дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками.

"Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс". После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух - чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.

  1. Игры в лесу.

              Повтор игры «Медвежонок»

              Игра «Листочек падает»

Взрослый поднимает над столом вырезанный из бумаги или засушенный листочек (на расстоянии около метра), затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки деревьев. Ведущий снова поднимает листочек – дети поднимают руки вверх. Взрослый отпускает листок, он спускается на стол. Детям нужно сделать то же самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листиком. Упражнение можно повторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.

  1. Совместная деятельность «Разноцветные лепестки»

Понадобятся прямые пирамидки-цилиндры с разноцветными кольцами. Возьмите пять или шесть пирамидок и выложите на столике «цветок» с разноцветными лепестками-лучами, составленными из колец пирамидок (каждый лепесток одного цвета). Пригласите детей посмотреть, какой у вас получился необычный цветок. Обратите внимание детей, что лепестки у этого цветка разноцветные, назовите цвет каждого лепестка.

Затем предложите: «Давайте все вместе соберем из колечек такой же цветок с разноцветными лепестками, но сначала нужно снова собрать пирамидки». (Количество играющих детей должно соответствовать числу колечек в пирамидке). Посадите детей за столик, раздайте им пустые стержни и предложите каждому собрать свою пирамидку, соблюдая последовательность цветов: «Сначала наденьте красное колечко, теперь синее, затем желтое, а теперь зеленое и, наконец, белое (бежевое, сиреневое)» Помогите малышам правильно собрать пирамидки и обратите их внимание на то, что у всех получились одинаковые пирамидки.

После этого скажите: «А теперь давайте соберем из колечек цветочек с разноцветными лепестками. Давайте договоримся, кто какой будет выкладывать лепесток. Один лепесток у нас будет белый (называете цвет верхнего колечка). Кто будет выкладывать белый лепесток? Ваня? Ребята, давайте все отдадим Ване белые колечки. А кто будет выкладывать зеленый лепесток? Маша? Маше отдадим зеленые колечки». В результате у каждого ребенка соберутся колечки одного цвета.

Теперь положите в центр стола колпачок и предложите детям по очереди выкладывать лучиками свои колечки так, чтобы получился цветок с разноцветными лепестками. Помогите малышам соблюдать очередность и форму «цветка». Полюбуйтесь вместе с детьми цветком, похвалите их и предложите снова собрать пирамидки  

  1. Прощание.

Занятие № 7

  1. Приветствие
  2. Упражнение на установление контакта

 «Ласковая цепочка»

Предложите небольшой группе малышей сесть в круг на ковре поближе друг к другу. Сами сядьте между детьми и дотроньтесь до ручки ребенка, сидящего слева от вас: «Ребятки, посмотрите, какой хороший у нас Игорек!». Можно погладить ручку ребёнка. Затем предложите Игорю дотронуться до ручки ребенка, сидящего рядом с ним: «Игорек, теперь ты дотронься до ручки Сонечки, потрогай её». Если ребенок не решается потрогать Сонечку по ручке, помогите ему: положите его ручку на руку ребенка. Затем, обратитесь к Сонечке с просьбой дотронуться до руки соседа Сеню и так далее по кругу. Комментируйте действие каждого малыша, ласково называя детей по имени.

III.    Ввод игрового персонажа:

- Ребятки, кто это к нам пришёл?

Педагог показывает деткам игрушку - птичку, сопровождая стихами:

Воробей

Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

Шустро скачет воробей!

      IV.         Игры

 «У птички болит крылышко»

-Ой, ребятки, а что же случилось с нашим воробушком? У него заболело крылышко, и он не может больше летать. Давайте пожалеем его.

Первым «жалеет» ее сам ведущий, который гладит «птичку» со словами: «Птичка хорошая». Затем другие дети «жалеют» птичку. Ведущий обязательно подводит итог, что дети своей добротой помогли птичке, вылечили её.

Затем педагог предлагает одному из детей превратиться в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка … (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку».

 «Воробушки»

 -Воробышек наш повеселел и предлагает с ним поиграть! Ребятки, кто хочет со мной поиграть в воробушков?

 Отведите детей, согласившихся играть, в угол комнаты и разложите перед каждым физкультурный обруч (или начертите на полу для каждого круг-«домик»): «Вы — воробушки, а это — ваши гнездышки, вы будете в них жить». После того как все дети заняли место в своем домике, отойдите в противоположный угол комнаты и пойте песенку, показывая детям, какие движения нужно выполнять:

В гнезде воробушки живут

И утром все они встают.

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик» —

Так весело поют.

Довольно в гнездышке сидеть,

Пора на солнышко лететь.

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик» —

И крылышки согреть.

Вот возле домика есть сад,

Летите крошечки искать,

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик» —

И крошечки искать.

Будь осторожен, воробей,

Крадется кошка из дверей.

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик» —

Все в гнездышко скорей.

«Воробушки» встают, машут «крылышками», «чирикают».

«Вылетают» из угла комнаты,кружатся, «чирикают».

«Летят» на другой конец комнаты. Садятся на корточки, постукивают пальцами по полу — клюют.

Появляется «кошка» (взрослый). Воробушки вскакивают и прячутся в гнезде. «Кошка» за ними гонится

  1. Прощание.

Занятие № 8

  1. Приветствие
  2. Упражнение на установление контакта

             «Ласковая цепочка»

Предложите небольшой группе малышей сесть в круг на ковре поближе друг к другу. Сами сядьте между детьми и пожмите ручку ребенка, сидящего слева от вас: «Здравствуй, Игорек! Я очень рада тебя видеть!» Затем предложите Игорю пожать ручку ребенка, сидящего рядом с ним: «Игорек, теперь ты пожми ручку Сонечке, поздоровайся с ней». Затем, обратитесь к Сонечке с просьбой поздороваться с  соседом и так далее по кругу. Комментируйте действие каждого малыша, ласково называя детей по имени.

  1. Игры с воробушком

Педагог  показывает детям игрушку – воробышка и предлагает продолжить играть с ним:

-Серенькая птичка                           (поднимаем руки вверх),

Птичка – невеличка                         (опускаем руки вниз),

По дворам летает                           (дети машут руками, как крыльями),

Крохи собирает (                             (дети собирают с пола воображаемые крошки)

                 Повтор игры «Воробушки»

                Игра «Прятки с воробьём»

Педагог показывает игрушку -птичку малышам и знакомит их с правилами игры: «Сейчас мы с Дашенькой спрячем игрушку, а Митенька ее найдет». Взрослый помогает малышу спрятать предмет в кармашек, за спину или в складки одежды другого ребенка на глазах у партнера и предлагает найти его. Дети буду радоваться находке, даже если ее поиск не будет для них сложным. Когда ребенок начнет легко находить игрушку, спрятанную у него на глазах, можно прятать ее, попросив ребенка зажмуриться.

Дети поочерёдно прячут и находят игрушку.

  1. Прощание.

Занятие № 9

  1. Приветствие
  2. Упражнение на установление контакта

             «Ласковая цепочка»

Предложите небольшой группе малышей сесть в круг на ковре поближе друг к другу. Сами сядьте между детьми и погладьте по голове ребенка, сидящего слева от вас: «Ребятки, посмотрите, какой хороший у нас Игорек, какие мягкие у него волосики!» Затем предложите Игорю погладить по голове ребенка, сидящего рядом с ним: «Игорек, теперь ты погладь по головке Сонечку, посмотри, какие у Сонечки красивые волосики, потрогай их». Если ребенок не решается погладить Сонечку по голове, помогите ему: положите его ручку на голову ребенка. Затем, обратитесь к Сонечке с просьбой погладить соседа Сеню и так далее по кругу. Комментируйте действие каждого малыша, ласково называя детей по имени.

  1. Игры с воробушком

Педагог  показывает детям игрушку – воробышка и предлагает продолжить играть с ним:

                 Повтор игры «Прятки с воробьём»

                Игра «Птицы и авто»

Предложите детям изобразить птичек, которые летают, а сами читайте стишок и показывайте соответствующие движения.

Слова

Движения

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Летали, летали,

Крыльями махали.

Так они летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки клевали

Дети-«птички» «летают» — бегают по

комнате, размахивая крыльями-ручками.

«Птички» прыгают, приседают, садятся на корточки, стучат пальчиками об пол

клюют «зернышки»

Затем, возьмите в руки игрушечную машинку или руль. Пробегитесь по комнате, управляя «автомобилем», при этом приговаривая:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

Тыр-тыр-тыр! Берегись,

Ду-ду-ду! Посторонись!

Дети-«птички» быстро разбегаются и прячутся от автомобиля. Пробегитесь с автомобилем по кругу, а потом скажите: «Автомобиль в гараж уехал, вылетайте, птички!» Игру можно повторить несколько раз. Когда дети усвоят правило, вам достаточно лишь читать стишок, а малыши будут сами выполнять соответствующие движения. Со следующего занятия можно передать детям и роль «автомобильчика», предлагая изображать его всем желающим малышам по очереди.


  1. Совместная деятельность «Гнездо для птички» Педагог и дети садятся в круг на подушки. «Сейчас мы все вместе будем строить высокую башню, на вершине которой мы поставим гнёздышко для птички. Но это будет необычная башня, потому что кирпичиками в ней будут наши ладошки». Покажите детям обе руки, затем положите одну из них на ковер в центр круга ладонью вниз: «Вот это первый кирпичик в башне, а где же второй?» Если никто из детей не решается предложить свою ладошку, то возьмите своей свободной рукой руку ребенка, сидящего рядом, и положите ее на свою ладонь: «А вот и второй кирпичик!» Постепенно дети поймут принцип «строительства башни» и начнут сами класть свои руки — «кирпичики». В игре можно использовать и вторую руку. Когда все дети положат свои ручки, скажите: «Вот какая высокая башня из ладошек у нас получилась!» Затем высвободите свои руки и хлопните в ладоши: «Эх, сломалась наша башня, давайте построим башню надёжнее – из настоящих кирпичиков». Педагог раздаёт детям по 3-4 кубика из строительного материала и предлагает детям по очереди выкладывать кирпичики.

Наверх башни педагог устанавливает заранее приготовленное гнездо. Дети прощаются с птичкой, гладят её, педагог сажает птичку в гнёздышко.

  1. Прощание

Занятие № 10

  1. Приветствие
  2. Упражнение на установление контакта

             «Покажу как я люблю»

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой – в ее сыночка/дочку, и показывают, как они любят друг друга.

  1. Ввод игрового песонажа

Педагог  обращает внимание детей на ширму, где появился Петрушка – кукла би-ба-бо

- Ребята, кто же это?

Петрушка:

Я веселая игрушка!

А зовут меня Петрушка!

- Здравствуй, Петрушка! Мы очень рады видеть тебя.

Петрушка:

Где это я оказался?

-В детском саду, в ясельной группе. Петрушка:

Петрушка:

Но вы уже такие большие?

- Конечно! Мы растём не по дням, а по часам. Детки, покажите, как вы выросли!

(дети показывают – высоко поднимают ручки, встают на носочки)

Петрушка:

А что вы умеете делать?

- Об этом наши ребятки тебе сами расскажут.

(ответы детей, Петрушка и педагог поддерживают детей_

Петрушка:

 И обуваться умеете? И кушать? А танцевать вы умеете?

  1.  Игры с Петрушкой

Игра- танец «Делай как я или Буги-вуги»

Петрушка вместе с педагогом показывает разные движения и предлагает детям повторить их:

Руку правую вперёд,

а потом её назад,

                               а потом опять вперёд

                              Дружно ею потрясём.

Мы танцуем буги-вуги.

Поворачиваясь в круге.

                              Руку левую вперёд,

                               а потом её назад,

а потом опять вперёд

Дружно ею потрясём.

                              Мы танцуем буги-вуги.

                              Поворачиваясь в круге.

Ногу правую вперёд,

а потом её назад,

                             а потом опять вперёд

                             Дружно ею потрясём.

Мы танцуем буги-вуги.

Поворачиваясь в круге.

                            Ногу левую вперёд,

                            а потом её назад,

а потом опять вперёд

Дружно ею потрясём.

                              Мы танцуем буги-вуги.

                              Поворачиваясь в круге.

Игра «Прятки с Петрушкой»

Петрушка:

Танцевали, танцевали

Пять часов подряд! Устали…

Мы немножко отдохнём_

В прятки мы играть пойдём!

«Прятки под платочком»

. Малыши прячут лицо под платочком. Петрушка ищет.

«Прятки под простынкой»

Педагог предлагает детям спрятаться от Петрушки под простынкой. Накрывает одного из детей простынкой и привлеките внимание других малышей и Петрушки: «Куда же у нас пропала Ниночка? Только что тут была». Обходит спрятавшегося ребенка, трогает простынку, предлогает одному или нескольким детям вместе с Петрушкой заглянуть под нее: «Давайте посмотрим, может быть, Ниночка там спряталась?»

После того, как ребенок и Петрушка найдут спрятавшегося сверстника, можно предложить ему тоже забраться под простынку, чтобы посидеть там вдвоем. Взрослый с удивлением восклицает: «Где наши ребятки? Куда они подевались? Ау, Вася, ау, Надя!» Через несколько секунд Петрушка сдёргивает покрывало со словами: «Вот куда мои малыши спрятались, а я их везде ищу!». Постепенно прячутся все ребятки под простынку, а Петрушка не сразу сдергивает покрывало, а ходит вокруг детей, накрытых простынкой, гладит, щупает их, приговаривая: «Что это у нас такое? Какой-то сугроб появился, вроде бы его не было? Или это мешок, откуда он здесь взялся?».

  1. Прощание.

Занятие № 11

  1. Приветствие
  2. Упражнение на установление контакта

             «Покажу как я люблю»

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в бабушку, дедушку другой – во внука/внчку, и показывают, как они любят друг друга.

  1. Игры с Петрушкой

                     Повтор игры «Делай как я или Буги-вуги»

                     Игра «Делай как…»

Предложите одному из детей сделать то, что он умеет: похлопать в ладошки, попрыгать, потопать ножками, помахать ручками, покружиться на месте и т.п. Можно показать эти движения и помочь малышу их осуществить. Потом, обращаясь к его партнеру, скажите: «Смотри, как Ирочка умеет хлопать в ладошки. А ты так можешь? Давайте вместе похлопаем в ладошки». Затем предложите малышам попрыгать, как зайчики, помахать «крылышками», как птички и т.д. При этом взрослый сам подает пример и стимулирует одновременные действия детей. Если один из малышей отказывается, настаивать не надо. Достаточно того, что он смотрит на действия сверстника и взрослого.

                 Игра «Встаньте, дети, встаньте в круг»

 Педагог берёт одного ребенка за руку и предлагает остальным детям тоже взяться за ручки, образуя цепочку. Можно походить по комнате цепочкой, а затем повести ее так, чтобы сомкнулся круг. Педагог предлагает детям встать в кружок вокруг Петрушки. Затем запойте песенку, например, из кинофильма «Золушка»:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Самый лучший друг!

Можно приглашать по одному детей в круг к Петрушке. Педагог ведет хоровод по кругу сначала в одну, а потом в другую сторону

  1. Совместная деятельность «Дружные ладошки»

Педагог крепит на столе ватман и вместе с Петрушкой предлагает малышам встать вокруг него так, как они сами захотят. Затем предлагает им показать друг другу свои ладошки: «Где у наших деток ручки?» Просит их рассмотреть свои ладошки и ладошки малышей, стоящих рядом; показывает свои ладони тоже. «Давайте посмотрим, как наши ладошки умеют дружить друг с другом. Моя ладошка хочет подружиться с ладошкой Юрочки». Кладёт свою ладонь на ватман и обводит ее цветным карандашом или фломастером. Затем рядом со своей уже нарисованной ладонью обводит ладошку Юры карандашом другого цвета. Говорит: «Вот какие дружные ладошки у нас получились. Кто тоже хочет подружиться?» Наиболее активные дети сразу согласятся принять участие в игре. Ставит их ручки рядом с уже нарисованными и обводит карандашами разных цветов. Постепенно все дети выразят желание «подружиться». Когда ручки всех детей будут обведены, говорит: «Ах, какая длинная, разноцветная гирлянда из ладошек у нас получилась, потому что все детки умеют дружить!»

  1. Прощание

Занятие № 12

  1. Приветствие
  2. Упражнение на установление контакта

             «Покажу как я люблю»

Взрослый говорит, что можно выразить свою любовь и к животному, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в какое-нибудь животное (котёнка, щенка). Дети показывают, как они любят животное.

  1. Игры с Петрушкой

Повтор игры «Встаньте, дети, встаньте в круг»

Игра «Все захлопали в ладоши»

Петрушка просит детей взяться за ручки и образовать круг. Начинает петь песенку на мотив «Во саду ли, в огороде…»

Слова

         Движения

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Дети хлопают в ладошки.

Дети топают ножками.

Дети хлопают по коленкам.

Дети медленно поднимают ручки вверх.

Все поворачивают кисти рук то вправо, то влево, опускают ручки

  1.  Сказка «Знаешь, как я тебя люблю?» (С. Макбратни)

Дети располагаются на подушечках. Педагог рассказывает сказку, сопровождая показом на коленях (игрушки: большой и маленький зайцы)

      Настало время спать, и маленький зайчонок крепко ухватил большого зайца за длинные-длинные уши. Он хотел точно знать, что большой заяц его слушает.

- Знаешь, как я тебя люблю?

- Конечно нет, малыш. Откуда мне знать?..

- Я люблю тебя – вот как! – и зайчонок раскинул лапы широко-широко.

Но у большого зайца лапы длинней.

- А я тебя – вот как.

«Ух, как широко»,- подумал зайчонок.

- Тогда я люблю тебя – вот как! – и он потянулся вверх изо всех сил.

- И тебя – вот как! – потянулся за ним большой заяц.

«Ого, как высоко,- подумал зайчонок. – Мне бы так!»

Тут зайчонок догадался: кувырок на передние лапы, а задними вверх по стволу!

-Я люблю тебя до самых кончиков задних лап!

-И я тебя – до самых кончиков твоих лап, -подхватил его большой заяц и подбросил вверх.

-Ну, тогда…тогда… Знаешь, как я тебя люблю?.. Вот так! -  и зайчонок заскакал-закувыркался по полянке.

-А я тебя – вот так, - усмехнулся большой заяц, да так подпрыгнул, что достал ушами до веток!

«Вот это прыжок! – подумал зайчонок. – Если б я так умел!»

- Я люблю тебя далеко-далеко по этой тропинке, как от нас до самой реки1

-А я тебя – как через речку и во-о-о-он за те холмы…

«Как далеко-то», - сонно подумал зайчонок. Ему больше ничего не приходило в голову.

Тут вверху, над кустиками, он увидел большое тёмное небо. Дальше неба ничего не бывает1

-Я люблю тебя до самой луны, - шепнул зайчонок и закрыл глаза.

-Надо же, как далеко…- Большой заяц положил его на постель из листьев. Сам устроился рядом, поцеловал его на ночь… и прошептал в самое ухо:

-И я люблю тебя до самой - самой луны… и обратно.

  1. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здравствуй, здравствуй детский сад»

Конспект занятия «Здравствуй, здравствуй детский сад»Цели: развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, сотрудникам; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...

Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»

Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...

ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»

ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»Цели—    адаптация нового набора детей в ДОУ,—    формирование положительного мотивационного отношения к ДОУ,—...

"ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!" развлечение, посвящённое началу нового учебного года

Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню Знаний. включает в себя задания по материалам предыдущих лет обучения....

Программа "Здравствуй, здравствуй детский сад" школа для родителей вновь поступивших детей.

Чтобы снизить риск дезадаптации при поступлении ребенка в детский сад, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечивает оптимальное течение адаптации. Кроме того нужно пони...

Конспект «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»

Детский сад - новый период в жизни ребенка, поэтому, большинство родителей испытывают опасения: не будет ли страдать ребенок вследствие резкого перехода из домашней неорганизованной среды в жестко стр...

«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

​Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...