Методический материал по поликультурному образованию в ДОУ
методическая разработка на тему

Павленко Елена Александровна

Методический материал для проведения проблемно-деловой игры для педагогов по теме "Поликультурное образование в детском саду" (крассворды). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_material_po_polikulturnomu_obrazovaniyu.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Павленко Елена Александровна

Старший воспитатель

НДОУ «Детский сад № 258 ОАО «РЖД»

п. Новый Ургал

Методический материал для проведения проблемно-деловой

 игры для педагогов по теме

«Поликультурное образование в детском саду»

 

Решите кроссворд

1п

2о

б

ы

ч

а

й

т

3р

е

л

и

г

и

я

4и

г

р

а

о

5с

в

я

т

к

и

и

6я

з

ы

к

7м

у

з

е

й

  1. Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству.
  2. Унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов, равнозначно понятию «традиционный»,
  3.  Особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий. Объединение людей в организации.
  4. Форма народной игровой культуры, понятные и интересные детям.
  5. Славянский народный праздничный комплекс зимнего календарного периода, состоящий из двенадцати праздничных дней «от звезды и до воды».
  6. Знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание), многофункциональное явление.
  7. Учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Социально-культурный феномен, обладающий большими потенциальными возможностями для приобщения дошкольников к различным культурам.

2э

5о

т

3г

с

6м

н

а

е

а

1т

о

л

е

р

а

4н

т

н

о

с

т

ь

с

м

а

и

р

о

ц

н

е

н

и

ы

ш

ь

я

к

а

  1. Один из компонентов содержания социального развития старших дошкольников в поликультурном обществе. Означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.
  2. Группа людей, объединённых общим признаком.
  3. Язычковый клавишно-пневматический русский национальный музыкальный инструмент.
  4. Социально-экономическая, культурно-политическая и духовная исторически сложившаяся общность людей.
  5. Русский народный праздник, день народного календаря выпадающий на 8 (21) сентября. Посвященный собранному урожаю, плодородию, семейному благополучию.
  6. Русская деревянная игрушка, в виде расписной куклы, внутри которой находится подобные ей куклы меньшего размера.

1п

о

к

р

о

в

о

л

2и

г

р

у

ш

к

а

3к

в

а

с

у

4к

у

л

ь

т

у

р

а

ь

т

у

5н

а

р

о

д

н

о

6с

в

и

с

т

у

л

ь

к

а

т

7ф

о

л

ь

к

л

о

р

По вертикали

  1. Способность образования выразить разнообразие и многообразие культуры, отобразить культуру как сложный процесс взаимодействия всех типов локальных культур.

По горизонтали

  1. День народного календаря у восточных славян, отмечаемый 1 (14) октября. Связан с началом осенних традиций, вечерних девичьих посиделок и осеннего свадебного сезона, отмечался в ознаменование окончания полевых работ и серьёзной подготовкой к зиме.
  2. Одна из форм народной игровой культуры, понятная и интересная детям.
  3. Традиционный славянский кислый напиток, который готовят на основе брожения из муки и солода (пшеничного, ячменного) или из сухого ржаного хлеба, иногда с добавлением пахучих трав, мёда, служил основой холодных похлёбок.
  4. Человеческая деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.
  5. Этнос или группа людей, общая по происхождению (кровное родство). Позже, как признак стали использовать ряд вторичных признаков язык, культура, территория, религия, историческое прошлое и т. д.
  6. Русский народный музыкальный инструмент. Изготавливается из глины, дерева. С языческих времен их использовали как магические инструменты для вызывания в летнюю жару дождя и ветра и отпугивание нечистой силы. Впоследствии, превратился в детскую забаву в виде игрушек.
  7. Народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы. Создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация программы поликультурного образования

Презентационный материал по созданию поликультурной образовательной среды...

"Поликультурное образование в ДОУ"

Этой презентацией я лишний раз подтверждаю крайнюю необходимость в поликультурном образовании дошкольников....

Открытое занятие по поликультурному образованию

Открытое занятие по поликультурному образованию " Мы милашки яркие рубашки"...

Поликультурное образование дошкольников средствами музыкального искусства

Задачи: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус; знакомить с разновидностями струнных инструментов; закреплять практические навыки выразительного...

Методический материал - Организация процесса образования дошкольников: "Технология проблемного обучения"

Организация процесса образования дошкольников:  Технология проблемного обучения...

Консультация для воспитателей «Инновационные педагогические технологии в поликультурном образовании как условие повышения качества образования»

Консультация для воспитателей «Инновационные педагогические технологии в поликультурном образовании как условие повышения качества образования»...

Программно-методическое обеспечение поликультурного образования старших дошкольников

Согласно проведенным исследованиям, обособленное существование различных народов невозможно, наблюдается тенденция расширения границ межэтнического взаимодействия, увеличение контактов между людьми ра...