Мастер класс "Линии с характерами"
учебно-методический материал по теме

Кроликова Елена Юрьевна

     Програмное содержание: Научить детей рисовать разные линии, чтобы они смогли выражать различные чувства, ощущения и характеры. Учить детей перевоплощаться, обыгрывать взятую на себя роль.

      Ход занятия:

     В: Сегодня мы будем учиться рисовать линией. Линии бывают разные. Какие линии вы знаете?                                                                                                                                                                                        

      Д .Короткие и длинные, толстые и тонкие...

      В:А ведь линии еще бывают добрые, скромные, колючие, противные, ползучие, любознательные.  А скажите, какими бывают дети? 

      Д. Спокойные, шумные...                                                                                                                                                                                                                                                                                                

      В. Правильно, и дети бывают разные. Шумные, тихие, капризные, крикливые, ленивые, шустрые, хорошие... Как и у детей, у линий тоже есть свой характер, и его можно  изобразить на листе бумаги. Чтобы характер линий был лучше виден на рисунке, мы сделаем эти рисунки цветными. Достаньте фломастеры и разложите перед собой, как  краски. Я буду называть характер каждой линии, а вы будете ее рисовать.                                                                                                                                                                                                              

      В.Чтобы линия была похожа на свой характер,вы, как актеры, должны сначала войти в роль,на секунду представить  себя этой линией, и тогда рука сама нарисует то, что вы                              ощущаете. Линии могут размещаться на бумаге так, как вы пожелаете, в разных направлениях по всему листу. Но по ходу выполнения задания вам захочется распологать                                         линии на листе в соответствии с иххарактерами, потому что они начнут жить на вашем рисунке и сами за себя говорить. Обратите на это внимние.                                                                            

         Изображение разных линий.  

 

     В. Первая линия- спокойная.Она только что проснулась и никуда не спешит.  Подберите цвет для спокойной линии.                                                                                                                            

     В.Вторая линия - прыгучая. Покажите в рисунке ,как он скачет по вашему листу.Подберите цвет для прыгучей линии.                                                                                                                          

     В.Третья линия - зубастая.Подберите цвет для зубастой линии.                                                                                                                                                                                                                            

     В. Четвертая линия - хитрая. Посмотрите на все остальные линии. Как выразить итрость по отношению к другим линиямна вашем листе? Подумайте и подберите нужный  цвет.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

     В.Пятая линия - волнистая.Волнистая линия знакома вам всем, но как она вольется, встроится в компаниюс другими линиями? Подберите цвет для этой линии.                                              

     В.Шестая линия - ленивая. Как нарисовать ленивулинию? Как будет двигаться теперь ваша рука? Где ленивая линия будет распологаться на вашем листе? С кем будет                                    рядом и почему? Подберите цвет линии.                                                                                                                                                                                                                                                                

     В. Седьмая линия у вас - больная. Она очень плохо себя чувствует. Посмотрите на свой рисунок, на все другие линии и подумайте, где она у вас расположится, чтобы было                              понятно, что линия это сегодня не в форме.                                                                                                                                                                                                                                                        

     В. Восьмая линия - радостная, веселая. Последняя наша линия в отличном настроении.Ей сегодня хорошо,ей всенравится, она со всеми хочет дружитьи общаться. Подберите  цвет веселой линии.                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

     В. Ребята, а какие линии мы с вами рисовали?                                                                                                                                                                                                                                                            

     Д. Спокойная, прыгучая, зубастая, хитрая, волнистая, больная, веселая, ленивая.                                                                                                                                                                

     В.Вот теперь все эти линии будут жить в ваших рисунках. Они будут дружить между собой, общаться.

                                                                                                                                                                                                         

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы лечебной физической культуры игрового характера

В сборнике представлены комплексылечебной физической культуры игрового характера. Отсутствие программ и технологий  педагогических и психологических средств коррекции, недостаточность научно – ме...

Влияние цвета на характер ребенка.

Цветовые предпочтения ребенка могут говорить о его склонностях, привычках и характере....

Мастер-класс «Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки» в рамках тематической недели «Похлопаем в ладошки».

Предлагаю родителям детей раннего и младшего дошкольного возраста изготовить музыкально-дидактическую игру «Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки», целью ко...

Мастер-класс для родителей "Музыкальные гномики или как научить ребенка различать характер музыки"

Мастер - класс по музыкальному воспитанию для родителей дошкольников....