Творческий проект "Сказкотерапия"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Королева Алла Николаевна

Календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_skazkoterapiya.odt20.7 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНТРОВАНИЕ

творческого проекта «Сказкотерапия»

п.п

Месяц

Тема занятия

Цель, задачи

Форма организации занятия

1.

Октябрь

«Сказка о рыбаке и рыбке» по сказке А.С. Пушкина

Часть 1.

Развитие внимания и воображения.

Развитие самоконтроля.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Шум моря»

«Забрасывание невода»

«Золотая рыбка»

«Старуха»

Рисование

Заключение

2.

«Сказка о рыбаке и рыбке» по сказке А.С. Пушкина

Часть 2.

 Развитие эмоционально-выразительных движений.

Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Старуха»

«Волны»

«Желания»

Рисование

Заключение

3.

«Дюймовочка» по сказке Г.-Х. Андерсена Часть 1

Развитие внимания и произвольного поведения.

Развитие речи и воображения.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Ячменное зерно»

«Цветок»

«Лягушата»

«Танец ручейка»

«Любование»

Рисование

Заключение

4.

«Дюймовочка» по сказке Г.-Х. Андерсена Часть 2

Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Развитие слухового внимания.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Холод»

«Тепло»

«Крот»

«Стук сердца»

«Путаница»

«Танец эльфов»

Рисование

Заключение

5.

Ноябрь

«Золушка»

по сказке Ш. Перро

Развитие координации движений.

Удовлетворение

потребности в признании.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Чистка кастрюли»

«Украшения»

«Горе Золушки»

«Мыши и кони»

«Танец»

«Примерка»

Рисование

Заключение

6.

«Царевна -лягушка»

по сказке в обработке

А. Афанасьевой

Развитие эмоционально-выразительных движений.

Развитие слухового внимания.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Стрельба из лука»

«Встреча с лягушкой»

«Танец Василисы и жен братьев»

«Ветер»

Рисование

Заключение

7.

«Лягушка — путешественница»

по сказке

В.М. Гаршина

Развитие произвольного поведения.

Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Приятный дождь»

«Беседа»

«Лягушки и утки»

«В полете»

«Хвастовство»

Рисование

Заключение.

8.

«Хаврошечка»

русская народная сказка

Развитие эмоционально-выразительных движений.

Развитие произвольности и самоконтроля

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Сирота»

«Сестры»

«Яблонька»

Рисование

Заключение.

9.

Декабрь

«Снежная королева»

по сказке Г.-Х. Андерсена. Часть 1

Профилактика страхов.

Развитие тактильного восприятия.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Аромат розы»

«Необычная снежинка»

«Снежная королева

«Сани», «Цветы»

Рисование

10.

«Снежная королева»

по сказке Г.-Х. Андерсена. Часть 2

Развитие эмоционально-выразительных движений.

Профилактика агрессии

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Ворон»

«Разбойники»

«Олень»

«Снег»

«Встреча»

Рисование

Заключение.

11.

«Спящая красавица»

по сказке Ш. Перро

Развитие тактильного восприятия.

Профилактика страхов.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Пожелания фей»

«Бал», «Злая фея»

«Веретено»

«Сон»

«Пробуждение»

Рисование.

Заключение.

12.

«Снежинка»

по сказке

В. Капнинского

Развитие эмоционально-выразительных движений.

Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Ветер»

«Любимое место»

«Танец»

«Океан»

«Снежинка-царица»

«Капелька»

Рисование

Заключение.

13.

Январь

«Снегурочка»

русская народная сказка

Развитие координации движений.

Развитие слухового внимания.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Снежные комочки»

«Снегурочка»

«Солнце и дождик»

«Хоровод»

«Облачко»

Рисование.

Заключение.

14.

«Морозко»

русская народная сказка

Развитие тактильного восприятия.

Развитие эмоционально-выразительных движений.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Падчерица»

«Морозко 1»

«Старухина дочь»

«Морозко 2»

Рисование

Заключение.

15.

Февраль

«Аленький цветочек»

по сказке Часть 1

С.Т. Аксакова

Учить детей узнавать эмоцию испуг по его проявлениям.

Развивать умение справляться с чувством страха.

Учить выражать чувство страха в рисунке.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Качка»

Разбойники»

«Дремучий лес»

«Дворец»

«Цветы»

«Чудище»

«Волшебный перстень»

Рисование.

Заключение.

16.

«Аленький цветочек»

по сказке Часть 2

С.Т. Аксакова

Формирование навыка адекватного эмоционального реагирования на поступок.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Утешение»

«Желания»

«Вздох»

«Танцы» «Чудище»

«Преображение»

Рисование.

Заключение.

17.

«Маугли» Часть 1

по сказке Р.Киплинга

Развитие вербального и невербального общения.

Формирование отношений доверия, умение сотрудничать.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Игры с волчатами»

«Заветные слова»

«Прыжки»

«Пантера»

«Обезьяны»

«Удав»

Рисование

Заключение.

18.

«Маугли» Часть 2

по сказке Р.Киплинга

Воспитывание доброго отношения детей друг к другу.

Профилактика агрессии.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Древний город»

«Перемирие»

«Охота»

«Дикие собаки»

«Битва»

«Красный цветок»

Рисование.

Заключение.

19.

Март

«Дикие лебеди»

по сказке Г.-Х. Андерсена Часть 1.

Развитие способности понимать и выражать эмоциноальное состояние другого человека.

Обогащение и активация словаря детей.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Полет»

«Море»

«Объятия»

«Чудесная сеть»

«Ночь на утесе»

Рисование.

Заключение.

20.

«Дикие лебеди»

по сказке Г.-Х. Андерсена Часть 2.

Воспитание любви и уважения к близким.

Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Крапива»

«Слезы брата»

«Превращение»

«Элиза»

Рисование.

Заключение.

21.

«Цветик-семицветик»

по сказке В Катаева

Часть 1.

Развитие слухового и зрительного внимания.

Развитие навыка

самосознания и саморегуляции.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Плач»

«Желтый лепесток»

«Семья»

«Красный лепесток»

«Ваза»

Рисование.

Заключение.

22.

«Цветик-семицветик»

по сказке В Катаева

Часть 2.

Закрепление и обобщение знаний о чувствах.

Обогащение и активация словаря детей.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Синий лепесток»

«Северный полюс»

«Зеленый лепесток»

«Оранжевый лепесток»

«Голубой лепесток»

«Веселье»

Рисование.

Заключение.

23.

Апрель

«Новое платье короля»

по сказке Г.-Х. Андерсена.

Развитие вербального и невербального общения, умение действовать по правилам.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Ткачи»

«Невидимая ткань»

«Кройка»

Примерка»

«Волшебный балдахин»

Рисование.

Заключение.

24.

«Каменный цветок»

Часть 1.

по сказке        

 П.П Бажова

Развитие координации движений.

Удовлетворение потребности в признании.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Каменный цветок»

«Мастера»

«В лесу»

Рисование.

Заключение.

25.

«Каменный цветок»

Часть 2.

по сказке        

 П.П Бажова

Развитие эмоционально-выразительных движений.

Развитие произвольности и самоконтроля

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Каменный цветок»

«Наряд для ящерицы»

«В саду»

«Красота»

Рисование.

Заключение.

26.

«Русалочка»

по сказке

Г.-Х. Андерсена.

Развитие слухового и зрительного внимания.

Развитие навыка

самосознания и саморегуляции.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Танец русалок»

«Качка», «Буря»

«Спасение»

«Иглы»

«Объяснение» (пантомима)

«Воздушные создания»

Рисование.

Заключение.

27.

Май

«Красная шапочка»

по сказке Ш. Перро

Развитие эмоционально-выразительных движений.

Развивать умение справляться с чувством страха.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Красная шапочка»

«Звуки природы»

«Серый волк»

«Бабушка»

«Охотник»

«Спасение»

Рисование.

Заключение.

28.

«Гадкий утенок»

по сказке

Г.-Х. Андерсена.

Развитие эмоционально-выразительных движений.

Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Утка», «Утята»

«Гадкий утенок»

«Птичий двор»

«Времена года»

«Лебеди»

Рисование.

Заключение.

29.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

русская народная сказка

Воспитание любви и уважения к близким.

Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Аленушка»

«Иванушка»

«Козленочек»

«Купец»

«Ведьма»

«Радость»

Рисование.

Заключение.

30.

«»Кот в сапогах»

по сказке Ш. Перро

Развитие слухового и зрительного внимания.

Развитие навыка

самосознания и саморегуляции.

Вхождение в сказку

Упражнения:

«Три сына»

«Кот в сапогах»

«Король»

«Маркиз Карабас»

«Людоед»

«Хитрость»

Рисование.

Заключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...