Планирование воспитательно-образовательной работы.
рабочая программа (старшая группа) на тему

Сидоренко Надежда Витальевна

Календарно-перспективное планирование на учебный год для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-perspektivnoe_dlya_starshey_gruppy.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:

Зам.зав по ВМР

___________И.В.Популовских

«      » _________2014.

Календарно-перспективное планирование

на 2014-2015 учебный год

старшая группа «Зайчик»

Список детей по подгруппам.

I подгруппа

  1. Хамматов Руслан
  2. Банников Егор
  3. Волосников Данил
  4. Воронова Ксюша
  5. Гультяев Максим
  6. Егоров Арсений
  7. Заварин Денис
  8. Королева Ксюша
  9. Косарева Вероника
  10. Лачихин Дима
  11. Малеева Вика

II подгруппа

  1. Медведевских Растислав
  2. Мынко Алексей
  3. Поспелов Матвей
  4. Рогова Арина
  5. Федосеев Максим
  6. Шагабутдинов Тимур
  7. Якоалева Катя
  8. Жаркова Соня
  9. Шевелева Настя
  10. Крюковских Саша
  11. Парамонов Никита

Сентябрь.

Комплекс утренней гимнастики.

С 1 по 15 сентября.

1. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе; Бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

2. И.п. – основная стойка, руки на поясе.

Раз – руки в стороны; два – руки вверх, подняться на носки; три – руки в стороны; четыре – вернуться в исходное положение. (6 раз)

3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу,1-руки в стороны; 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. 3-выпрямиться, руки в стороны; 4-И.п. (6 раз)

4. И.п.-основная стойка руки на поясе; 1-2-присесть, руки вынести вперед; 3-4-вернуться в И.п. (5-6 раз)

5. И.п.-основная стойка, руки вдоль туловища. 1-шаг вправо, руки в стороны; 2-наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4-И.п. (5-6 раз).

6. И.п.-основная стойка, руки вдоль туловища; 1-правую ногу назад на носок, руки за голову, 2-И.п. То же левой ногой. (6-7 раз).

7. И.п.-основная стойка, руки на поясе;1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2-прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.

8. Ходьба в колонне по одному.

С 16 по 30 сентября.

(упражнения с малым мячом)

1.Ходьба в колонне по одному; бег между предметами (кубики или кегли).

2.И.п.-основная стойка, мяч в правой руке. 1-руки в стороны; 2-руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3-руки в стороны; 4-руки вниз (6 раз).

3.И.п.-стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке; 1-2поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать его; 3-4-вернуться в и.п. (5-6 раз).

4.И.п.-стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке; 1-4-с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (6 раз).

5.Игра «Пингвины». Мяч между колен, прыжки на двух ногах, продвижение вперед.

6.Ходьба в колонне по одному.

Комплекс закаливающих процедур.

С 1 по 15 сентября.

1.Ленивая гимнастика после сна.

Осьминожка тянет ножки                                           полное расслабление

Осьминожка поджала ножки                                      небольшое напряжение

Раскрылась осьминожка                                              полное расслабление

А теперь мы рыбки,                                                     руки на плечах, медленные круговые движения плечами

Поиграем плавниками

Проверим чешуйки

Расправим плавнички                                                  провести руками вдоль тела

У рыбки хвостик играет                                              медленные движения пальцами ног

Расправим верхний плавничок                                   перевернуться на живот

Поиграем плавничком                                                 «потряхивание спиной»

А теперь мы звездочки                                                лежа на спине полное расслабление

Раскрылись звездочки                                                 руки раскинуты

Поплаваем, как жучки водомеры                               поелозить по кровати на животе вперед и назад

Потянулись, встряхнулись

Вот и проснулось морское царство.

2.Дыхательная гимнастика: «Шум волн» (имитация звука); «Надуваем воздушные шары».

  «Часики». Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10-12 раз.

   «Трубач». Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.          

3.Хождение после сна по массажным дорожкам.

4.Одностароннее проветривание во время сна.

5.Сквозное проветривание спальни перед сном.

С 16 по 30 сентября.

1.Ленивая гимнастика после сна.

  «Кошечки»

Кошечки проснулись, легко потянулись                                                              легко потягивание

Раскинула лапки, выпустила коготки                                                                   расслабление, напрячь пальцы

В комочек собрались, выпустили коготки                                                           небольшое напряжение

И снова разлеглась.                                                                                                 Полное расслабление

Кошечка задними лапками легонько пошевелила                                               пошевелить пальцами ног, стопами

Расслабила лапки, кошечка замерла                                                                      расслабиться

Услышала мышку                                                                                                    напряжение

И снова легла, вышла ошибка                                                                                общее расслабление

Кошечки проверьте свои хвостики                                                                        повороты головы в стороны

Поиграйте кошечки хвостиком                                                                              движение спины вправо влево

Кошечка пьет молоко полезно оно и вкусно                                                        прогибание спины с продвижением вперед

Кошечка повернулась, кошечка встряхнулась и пошла гулять                          общее потягикание.

2.Сквозное проветривание спальни перед сном.

3.Одностороннее проветривание во время сна.

4.Дыхательная гимнастика. «Гуси» (имитируем шипение).

  «Каша кипит». Сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот-вдох, выпячивая живот-выдох. Выдыхая громко произносим «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

  «Паравозик». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «Чук-чук-чук». Повторять в течении 20-30 секунд.

5.Хождение по массажным дорожкам после сна.

Прогулка.

Наблюдение за птицами, насекомыми, деревьями, небом, солнцем, ветром, дождем, цветами.

Неделя

Дни

Наблюдения (отметка о набл)

Атрибуты (выносной мат.)

1 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

3 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

4 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Литература.

Неделя

Художественное слово

Речевые разминки

Чтение прозы, стихов

1 неделя

«По дубочку постучим»

«Посидим в тишине» Е.Благинина

-Черепашка не скучая, час сидит за чашкой чая.

-Шапкой Саша шишки сбил

В.Дмитриева

«Малыш и тучка»

А.Милн «Баллада о королевском бутерброде»

2 неделя

«Как на тоненький ледок…»

«Николенька-гусачок…»

-Наш Полкан попал в капкан.

-У ежа ежата, у ужа ужата.

Л.Толстой «Косточка»

«Прыжок», «Лев и собачка»

С.Есенин «Береза», «Черемуха.

3 неделя

«Уж я колышки тешу…»

«Как у бабушки козел…»

-Горемыка горевал, долго нос отогревал.

-Гогот, гул, галдеж и гам-

Т.Александрова «Домовенок Кузя»

А.К.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад».

4 неделя

«Ты мороз, мороз, мороз…»

«Ранним-рано поутру…»

-Коко-ко-кошка любит молоко.

-Ха-ха-ха не поймать нам петуха

Б.Заходер «Серия звездочка»

А.Фет «Кот поет глаза прищурил»

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Общая тема:   День знаний                                                                                                          Период: с1 по 5 сентября

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Мой Любимый детский сад»                            Дата: 5 сентября

Дни недели,

дата

Обязательная часть(инвариатив)

Часть, формируемая участниками образовательного процесса(Вариатив)

НОД

СовД

СамД

Индивидуаль-ная работа

Понедельник

1 сентября

Развитие речи.

«Мы- воспитанники старшей группы.»

См. с.        Раб. Пр.

Рисование. «Закладка для книг»  см.с.      Раб.пр

Беседа о празднике

«День знаний»

Цель: повторить и закрепить знания о празднике

Игра: «Одень пальчики»

Цель: Правильно скопировать с карточки.

Беседа: «Каменск-Уральский в 90-е годы»

Цель: ознакомление детей с историей родного города.

Физическая культура.

«Золотая осень»

см.с.       Раб.пр

Беседа «Чистота-залог здоровья»

Цель: формировать привычку самостоятельно умываться с мылом перед едой.

Рисование карандашами

«Огурец и помидор»

Цель: Отработка навыков рисования круглых и овальных предметов.

Просмотр слайдов «Каменск-Уральский в наше время»

Цель: сравнить город в 90-ег и в наше время, какие произошли перемены.

Вторник

2 сентября

Познавательное развитие. ФЭМП

«Мальвина учит Буратино»

см.с.    Раб.пр.

Музыка.

Беседа «Время года - осень»

Цель: Развить умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

Подвижная

Игра «Тучи

Дождевые»

Цель: совершенствовать двигательные умения, знакомить с явлениями природы-дождем.

Беседа о символике Камеска-Уральского.

Цель: познакомить с гербом города.

Дидактическая игра «Космеи или яблоко»

Цель: учить детей различать предметы круглой и овальной формы

Игра: «Овощи на грядке»

Цель: Совершенствовать двигательные умения и развивать координацию.

Беседа: «Часовня А.Невского»

Цель: познакомить с обликом и функциональностью часовни.

Среда

3 сентября

Речевое развитие.

Сказка «Заяц хвостун»

См.с.        Раб.пр.

Рисование. «Укрась платочек ромашками». См.с.      Раб.пр.

Беседа о семье.

Цель: Формировать словарный запас, учить связной речи.

Игра: «Удивляемся природе»

Цель: расширять знания об овощах и сорняках.

Рассматривание открыток с изображением местных соборов. Цель: познакомить с соборами Каменска-Уральского.

Дидактическая игра: «Кто, где работает?»

Цель: расширение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада, воспитывать бережное отношение к труду взрослых

Игра: «На параде»

Цель: Отработать умение ходить, сохраняя правильную осанку, выполнять действие по сигналу.

Смотрим книгу про Каменск-Уральский.

Цель: познакомить с достопримечательностями города «ДК УАЗа»

Четверг

4 сентября

Музыка

Познавательное развитие.

«Наоборот»

См.с.        Раб.пр.

Беседа «Здоровые зубы»

Цель: формировать представление детей о значении здоровья зубов.

Игра «Наряди куклу в гости»

Цель: Учиться правильно и аккуратно одевать бумажную куклу в наряд, соответствующий обстановке.

Беседа о спортивных сооружениях нашего города.

Цель: познакомить с Дворцами спорта Каменска-Уральского

Чтение стихов К.Чуковского «Мойдодыр»

Цель: воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

Подвижная игра «Жабка»

Цель:совершенствовать двигательные умения и навыки.

Беседа: «Вокзал и автовокзал Каменска-Уральского»

Цель: познакомить с фунциональностью вокзалов.

Пятница

5 сентября

Аппликация. «Мой любимый детский сад». См.с.    Раб.пр.

Позновательное развитие.ПСЦ. «Детский сад»

См.с.       Раб.пр.

Беседа «Как правильно вести себя за столом»

Цель: формирование навыков культурного поведения за столом, бережное отношение к посуде, мебели.

Игра «Угадай что нарисовано?»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Беседа «Платина».

Цель: воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к природе родного края.

Физическое развитие.

«Зайки-прыгуны»

См.с.      Раб.пр.

Обсуждение «Как вырастить овощи?»

Цель: расширение знаний об овощах и их применении, познакомить с этапами выращивания овощей, пополнить словарный запас.

Игра «Сделай цепочку»

Цель: отрабатываем последовательность действий.

Просмотр фильма о главной площади города.

Цель: познакомить с местными достопримечательностями.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Общая тема:  Осень.                                                                                                                                    Период: с 08.09 по 03.10.

Итоговое мероприятие: Выставка «Дары осени».                                                                                                     Дата: 3 октября

Дни недели,

дата

Обязательная часть(инвариатив)

Часть, формируемая участниками образовательного процесса(Вариатив)

НОД

СовД

СамД

Индивидуаль-ная работа

Понедельник

8 сентября

Развитие речи.

«Деференциация звука з-с.»

См. с.        Раб. Пр.

Рисование. «Укрась платочек ромашками»  см.с.      Раб.пр

Чтение. Л.Толстой  «Лев и собачка»

Цель: воспитание любви к животным.

Игра: Лото.

Цель: уметь сравнивать и подбирать похожие картинки.

Беседа «Уральская природа»

Цель: познакомить с природой местного края.

Физическая культура.

«Найди свой цвет»

см.с.       Раб.пр

Беседа «Семьи большие и маленькие».

Цель: формировать положительную самооценку образа Я, формировать заботливое и положительное отношение к членам семьи.

Раскрашивание картинок.

Цель: отработать навыки аккуратной штриховки.

Рассматривание слайдов с изображением животных уральского края.

Цель: знакомство с уральским животным миром.

Вторник

9 сентября

Познавательное развитие. ФЭМП

«Клад»

см.с.    Раб.пр.

Музыка

Игра «Собери овощи».

Цель: учить сравнивать большой-маленький, учить пользоваться клеем и кисточкой, воспитывать аккуратность.

Игра «Овощи»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение книги «Красногорский район»

Цель: расширение знаний о своем городе.

Чтение рассказа «Праздник вежливости».

Цель: познакомить детей с вежливыми словами, учит употреблять их в нужной ситуации.

Игра «Ловкие ножки»

Цель: развивать и укреплять мышцы ног.

Просмотр фильма о памятниках Каменска-Уральского.

Цель: познакомить с памятными местами нашего города.

Среда

10 сентября

Речевое развитие.

«Осень наступила»

См.с.        Раб.пр.

Рисование. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». См.с.      Раб.пр.

Физическая культура. «Лохматый пес». См.с.    Раб.пр.

«Волшебные превращения»

Цель: учить находить в обычных формах необычные образы путем дорисовывания, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Игра « Найди детеныша»

Цель: расширение кругозора, уметь подбирать детенышей к животным.

Рассматривание альбома посвященного истории Каменска-Уральского.

Цель: познакомить с историей родного города.

Игра «Что лишнее?»

Цель: развитие речи, расширение кругозара.

Игра «Пазлы».

Цель: развитие логического мышление, мелкой моторики, умение сравнивать.

Беседа «Чем славен наш город?»

Цель: познакомить детей с достижениями нашего города, со славными людьми, живущими с нами.

Четверг

11 сентября

Музыка

Познавательное развитие. ПИД.

«Превращение»

См.с.        Раб.пр.

«Чего не знал воробышек?»

Цель: закрепить правила вежливого обращения, волшебные слова.

Рисование семьи.

Цель: развитие мелкой моторики, умение выразить свои чувства через образы.

Показ картин нарисованных местными художниками.

Цель: познакомить детей творчеством наших земляков.

Беседа «Почему нельзя дразниться?»

Цель: воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости.

Игра: «Умные шнурочки»

Цель: развитие мелкой маторики.

Беседа о памятнике Кунавину.

Цель: познакомить детей с героями нашего города.

Пятница

12 сентября

Лепка. «Грибы»

Познавательное развитие. ОМП

«Осень золотая»

См.с.       Раб.пр.

Чтение К. Паустовский «Кот-ворюга».

Цель: расширение кругозора о повадках  животных.

Игра «Кто где живет?»

Цель: закрепить знания о домашних и диких животных.

Читаем книгу птицы Урала.

Цель: расширение кругозора, знакомство с птицами нашего края.

Физическое развитие.

«Коршун и цыплята»

См.с.      Раб.пр.

Инсценировка сказки «Гуси лебеди».

Цель: развитие речи, умение владеть эмоциями.

Игра «Распредели плоды по цвету».

Цель: закреплять знания цветов и их оттенков.

Просмотр фильма про детскую художественную школу.

Цель: знакомство детей с детской художественной школой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...