Статья по теме: «Внедрение информационных технологий в ДОУ»
статья на тему

Балахонова Татьяна Юрьевна

Информационный век делает актуальной интеграцию ИКТ в образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_balakhonova_t.yu_.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 58

Колпинского района города Санкт - Петербурга

         

Статья по теме: «Внедрение информационных технологий в ДОУ»

Составила: воспитатель Балахонова Татьяна Юрьевна

 

Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологий невозможно. Информационный век делает актуальной интеграцию ИКТ в образование, так как такая интеграция способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения. Для образовательных проектов сегодня особенно актуальны мультимедийные, интерактивные, мобильные, беспроводные технологии.

Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки.

В этом году у нас  появилась возможность расширить предметно пространственную среду ДОУ с помощью современных информационных средств. Одним из этих средств  является интерактивный стол  Mimio, который делает обучение креативным и интересным. Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущую деятельность дошкольников, является ярким и наглядным.  Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей положительной мотивации к обучению, социальных и моторных навыков. Стол – это полноценный компьютер, который имеет связь с интернетом, интерактивной доской и другими продуктами Mimio, поэтому его можно использовать как при работе с детьми, так и в работе с  педагогами.

Программное обеспечение стола Mimio включает восемь интерактивных приложений:

- Многовариантный вопрос – дети отвечают на вопросы, перетаскивая изображение;

- Горячие точки – дети отмечают части диаграммы, перетаскивая надписи на свои места;

- Сортировка по группам – дети распределяют понятия по группам;

- Рисование – дети выбирают цвета и эффекты и рисуют пальцами;

- Мультимедиа – дети перетаскивают фото и видеофайлы и меняют их размер;

- Сложение – воспитанники вместе решают примеры;

-  Паззл – обучающиеся  вместе складывают паззл;

- Сложение Плюс – решают математические примеры, используя визуальные объекты.

Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом

В работе педагог использует  любые исходные графические материалы, изображения, видеофайлы и т.д., что позволяет создавать собственные цифровые материалы. Педагог получает возможность выбирать необходимые для обучения  интерактивные приложения, создавать и редактировать материалы, действуя по понятному и наглядному алгоритму. Кроме графических материалов педагог может создавать различные фоны, звуковое сопровождение, голосовые инструкции, сигналы правильности выполнения заданий.

Работа на интерактивном столе – это развитие коммуникативных способностей. Дети работают в группе: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями.

Например, в приложении «Рисование» можно использовать традиционные психологические методы для развития чувства взаимопонимания  -  игра «Продолжи рисунок», когда один ребенок начинает рисовать, а другие дети должны понять что он задумал и закончить рисунок. На столе это задание приобретает другой смысл и форму.

Панель настройки позволяет педагогу выбрать количество воспитанников, которые одновременно смогут работать над заданием (до 8 человек), настроить громкость и ориентацию чувствительной поверхности, перейти к работе с другими приложениями.

  1. Ее классификация:

1

По отношению к структурным элементам образовательных систем

В методиках, средствах, приемах, технологиях;

В деятельности педагогов;

2

По отношению к личностному становлению субъектов образования

В сфере развития их знаний, умений, навыков способов деятельности, компетентности и др.

3

По области педагогического применения

В учебном процессе;

4

По типам взаимодействия участников педагогического процесса

В групповом обучении, в семейном обучении;

5

По функциональным возможностям

Нововведения – условия (обеспечивают обновление образовательной среды);

Нововведения – продукты;

6

По способам осуществления

Спонтанные

7

По масштабности распространения

Методическое объединение педагогов;

На федеральном уровне;

8

По масштабности (объема) нововведения

Локальные и единичные, не связанные  между собой преобразования в ДОУ;

Комплексные, взаимосвязанные между собой  преобразования;

9

По социально-педагогической значимости

Для конкретных профессионально – типологических групп педагогов;

10

По инновационному потенциалу

Модификации известного и принятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением.

11

По отношению к своему предшественнику

Замещающим;

  1. Оценка инновационного потенциала  ДОУ  по отношению к этой инновации по следующим параметрам:

1

Направленность инновации на удовлетворение образовательных потребностей, адресуемых образовательному учреждению, социального заказа;

Внедрение информационно – коммуникативных технологий  в образовательный процесс ДОУ

2

Ориентация инновации на решение проблем образовательного учреждения

Возможность повышения компетентности педагогов, модернизация образовательного процесса в ДОУ

3

Ресурсные возможности образовательного учреждения;

 

Временной ресурс – нам важнее получение не очень объемного, но быстрого результата.

 Человеческий – есть педагогические кадры готовые применять инновацию в своей работе.

Финансовый – оснащенность оборудованием 2- х групповых помещений.

4

Взаимосвязь инновации с достижениями и конкурентными преимуществами образовательного учреждения за период, предшествовавший нынешнему инновационному циклу развития;

Экономия денежных, временных ресурсов, за счет многофункциональности использования

Сегодня Multitouch технологии стали частью нашей жизни и воспитанники с естественным любопытством подходят к первым интерактивным столам, потому, что они знают – это нечто особенное и интересное.


5

Оценка инновационной обстановки в образовательном учреждении, инновационного потенциала коллектива, потенциальных точек роста;

Инновационный потенциал коллектива:

Инноваторы – 2,5%

Ранние реализаторы -25%

Предварительное большинство – 35%

Позднее большинство -35%

Никогда не освоят – 2,5%

6

Первичный прогноз восприятия возможных новшеств в сообществе образовательного учреждения, возможного сопротивления изменениям.

Педагоги, которым нововведение не по силам   - 2,5%;

Педагоги  для кого инновации оборачиваются беспокойством и исчезновением условий тихого, безмятежного, ленивого существования- 35%  ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Применение информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ"

В консультации рассказывается о том, как применяются информационно-компьютерные технологии логопедами МКДОУ ЦРР детский сад № 5 "Золотая рыбка" г. Пласт....

Статья по теме: "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя"

Как организовать процесс обучения с использованием ИКТ.Использование презентаций во всех видах музыкальной деятельности....

Внедрение информационных технологий

Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одн...

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс ДОО

Использование компьютерных технологий помогает  педагогу в работе:      привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;     делать образовательную ...

Статья на тему: "Использование информационных технологий в работе методической службы ДОУ"

Одним из условий воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС является укомплектованность ДОУ высококвалифицированными кадрами. Материал на тему " Использование информационных...

Статья на тему: "Внедрение инновационных технологий в дошкольных учреждениях"

В данной статье рассматриваются проблемы интерпретации инновационной деятельности педагогов в дошкольном учебном заведении. Ключевые слова: инновации, инновационные технологии, информационно-коммуника...