Главные вкладки

    Итоговое занятие во 2 младшей группе "Как Зайчик свою сказку искал"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Реутова Татьяна Владимировна

    Конспект НОД образовательная область-коммуникация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx28.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект   НОД

    образовательная область «Коммуникация»

    «Как Зайчик свою сказку искал»

    2 младшая группа

    Воспитатель     Реутова Т.В.

    Музыкальный руководитель

    Головырина Н.А.

    ГДОУ №100 «Маячок»

    г.Ногинск-9

    апрель 2013г.

    НОД: развитие речи, образовательная область «Коммуникация»

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение, познавательная.

    Цели деятельности педагога:  закрепить знание знакомых потешек , продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек;  закрепить понятия «широкий-узкий», «один-много»; закрепить понятия о пользе витаминов; развивать умение собирать картинку из 4 частей; прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, вызвать желание заботиться о своём организме.

    Предварительная работа: чтение,  драматизация сказок  «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений,  индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношения звуков,  словарная работа (лубяная, мышка-норушка,  зайчик-побегайчик,  лисичка-сестричка, волк-зубами щёлк,  медведь косолапый,  коса

    Оборудование: воздушный шар, дорожки -широкая и узкая, рукавичка, изображения героев сказки для фланелеграфа, разрезные картинки: капуста и морковь,угощения для детей.

    Дети входят в группу, приветствуют гостей. Садятся на стульчики.

    Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.

    Заходит зайчик.

    Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

    Зайчик (ребенок). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

    Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

    Зайку сделали из плюша.

    У него большие уши

    И особенный талант:

    Этот зайка музыкант.

    ***

    Скачет между травками

    Быстроногий зайчик.

    Смял своими лапками

    Белый одуванчик.

    Полетели высоко

    Белые пушинки.

    Скачет зайчик далеко,

    По лесной тропинке.

    ***

    Бедный зайка всех боится

    И медведя и лисицу.

    Не умеет строить дом

    И живет он под кустом.

    Зайчик. Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.

    Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?

    (Ответы детей)

    А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

    Звучит музыка,                                                                           воспитатель читает стихи:

    На воздушном шаре мы летим,

    На воздушном шаре мы летим, как птицы.

    Вот лесочек виден там вдали,

    Поскорей бы нам на землю опуститься.

    Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу.(Дети садятся на стульчики) (На дорожке лежит рукавичка.) Ребята, что это? Кто же ее потерял? а может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?

    Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на фланелеграф.

    Воспитатель. А сколько героев в этой сказке? (Много) А рукавичек? (Одна) Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

    Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.

    Снова заяц плачет.

    Воспитатель. Что с тобой, зайчик?

    Зайчик. Я кушать хочу!

    Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? (Морковкой, капустой) У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.(выходят двое детей и собирают картинки)

    Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? (Овощи) А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздаравливайся.

    Зайчик. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.

    Воспитатель. Что, же, придется идти дальше.(на полу лежат две тропинки-широкая и узкая) Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? Какие они? по какой тропинке нам будет удобнее пройти? Почему?

    Дети встают и идут по тропинке, исполняют потешку «Ноги и ножки» муз.В.Агафонникова

    Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

    Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.

    Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

    Ра-ра-ра - начинается игра.

    Дети исполняют русскую народную песню « Заинька выходи.»Муз.                               .

    Заинька, выходи, серенький выходи (разводит руки в стороны)

    Вот -так -этак (пружинка)-выходи(руки в стороны) ,-2 раза

    Заинька, бей в ладоши(хлопок), серенький,бей в ладоши (хлопок).

    Вот-так-этак-(пружинка) бей в ладоши (хлопок)  2-раза.

    Заинька, топни ножкой(топают одной ногой), серенький, топни ножкой (топают)

    Вот-так-этак(пружинка) топни ножкой (топают)  2-раза

    Заинька, поклонись (поклон, одна рука вниз), серенький, поклонись(поклон).

    Вот-так-этак (пружинка) поклонись2-раза.

    Ру-ру-ру , мы закончили игру.

    Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие

    На пути стоит избушка.

    Воспитатель. Я думаю, что это избушка не простая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

    Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

    Воспитатель. Не горюй, зайчик, мы превратимся в храбрых петушков и прогоним лису.

    Звучит музыка                                                                                                                      .

    Дети идут как петушки , высоко поднимая ноги и кричат «Ку-ка-ре-ку! Ступай Лиса вон!»

    Из домика убегает Лиса (игрушка Лисы)

    Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

    Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли.

    Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.

    Звучит музыка                                                                                                                , воспитатель читает стихи:

    Наше путешествие кончается,

    Нам пора обратно в детский сад.

    С нашим зайчиком мы  не прощаемся,

    Каждый видеть его будет рад.

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам  этот подарок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

    Развитие связной речи через устное народное творчество....

    Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".

    Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

    Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...

    Конспект итогового занятия «Как Зайчик свою сказку искал» (младшаягруппа)

    Закрепить знание знакомых потешек, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек; закрепить понятия «широкий-узкий», «...

    Конспект НОД во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

    Развитие связной речи через устное народное творчество....

    Сценарий игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал».

    Сценарий  игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»....