Итоговое занятие во 2 младшей группе "Как Зайчик свою сказку искал"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Реутова Татьяна Владимировна

Конспект НОД образовательная область-коммуникация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   НОД

образовательная область «Коммуникация»

«Как Зайчик свою сказку искал»

2 младшая группа

Воспитатель     Реутова Т.В.

Музыкальный руководитель

Головырина Н.А.

ГДОУ №100 «Маячок»

г.Ногинск-9

апрель 2013г.

НОД: развитие речи, образовательная область «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение, познавательная.

Цели деятельности педагога:  закрепить знание знакомых потешек , продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек;  закрепить понятия «широкий-узкий», «один-много»; закрепить понятия о пользе витаминов; развивать умение собирать картинку из 4 частей; прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, вызвать желание заботиться о своём организме.

Предварительная работа: чтение,  драматизация сказок  «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений,  индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношения звуков,  словарная работа (лубяная, мышка-норушка,  зайчик-побегайчик,  лисичка-сестричка, волк-зубами щёлк,  медведь косолапый,  коса

Оборудование: воздушный шар, дорожки -широкая и узкая, рукавичка, изображения героев сказки для фланелеграфа, разрезные картинки: капуста и морковь,угощения для детей.

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.

Заходит зайчик.

Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Зайчик (ребенок). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

Зайку сделали из плюша.

У него большие уши

И особенный талант:

Этот зайка музыкант.

***

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко,

По лесной тропинке.

***

Бедный зайка всех боится

И медведя и лисицу.

Не умеет строить дом

И живет он под кустом.

Зайчик. Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.

Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

Звучит музыка,                                                                           воспитатель читает стихи:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу.(Дети садятся на стульчики) (На дорожке лежит рукавичка.) Ребята, что это? Кто же ее потерял? а может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?

Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на фланелеграф.

Воспитатель. А сколько героев в этой сказке? (Много) А рукавичек? (Одна) Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.

Снова заяц плачет.

Воспитатель. Что с тобой, зайчик?

Зайчик. Я кушать хочу!

Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? (Морковкой, капустой) У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.(выходят двое детей и собирают картинки)

Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? (Овощи) А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздаравливайся.

Зайчик. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.

Воспитатель. Что, же, придется идти дальше.(на полу лежат две тропинки-широкая и узкая) Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? Какие они? по какой тропинке нам будет удобнее пройти? Почему?

Дети встают и идут по тропинке, исполняют потешку «Ноги и ножки» муз.В.Агафонникова

Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Дети исполняют русскую народную песню « Заинька выходи.»Муз.                               .

Заинька, выходи, серенький выходи (разводит руки в стороны)

Вот -так -этак (пружинка)-выходи(руки в стороны) ,-2 раза

Заинька, бей в ладоши(хлопок), серенький,бей в ладоши (хлопок).

Вот-так-этак-(пружинка) бей в ладоши (хлопок)  2-раза.

Заинька, топни ножкой(топают одной ногой), серенький, топни ножкой (топают)

Вот-так-этак(пружинка) топни ножкой (топают)  2-раза

Заинька, поклонись (поклон, одна рука вниз), серенький, поклонись(поклон).

Вот-так-этак (пружинка) поклонись2-раза.

Ру-ру-ру , мы закончили игру.

Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие

На пути стоит избушка.

Воспитатель. Я думаю, что это избушка не простая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

Воспитатель. Не горюй, зайчик, мы превратимся в храбрых петушков и прогоним лису.

Звучит музыка                                                                                                                      .

Дети идут как петушки , высоко поднимая ноги и кричат «Ку-ка-ре-ку! Ступай Лиса вон!»

Из домика убегает Лиса (игрушка Лисы)

Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли.

Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.

Звучит музыка                                                                                                                , воспитатель читает стихи:

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашим зайчиком мы  не прощаемся,

Каждый видеть его будет рад.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам  этот подарок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".

Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...

Конспект итогового занятия «Как Зайчик свою сказку искал» (младшаягруппа)

Закрепить знание знакомых потешек, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек; закрепить понятия «широкий-узкий», «...

Сценарий игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал».

Сценарий  игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»....