Конспект занятия по экологии в старшей группе «Невидимый волшебник»
проект на тему

Поветкина Марина Александровна

 

Конспект занятия по экологии в  старшей группе

«Невидимый волшебник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkyrsnaya_rabota_7.doc801 КБ
Файл konkyrsnaya_rabota_5.docx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение общеразвивающего вида Детский сад № 27 г. Уссурийска

Уссурийского городского округа

Краткосрочный проект

«Овощи – витамины»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Поветкина Марина Александровна

Цели:

1) Закрепление знаний детей о пользе овощей для нашего организма;

2) Формирование представления детей о пользе витаминов;

3) Формирование целостного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1) Обучающая – систематизировать знания детей об овощах (внешний вид, цвет, вкус, запах, польза для организма)

2) Развивающая – умение отгадывать загадки, рассказывать стихи, развите осязания, обоняния, мышления, памяти.

Беседа «Значение овощей в жизни людей».

Ход беседы:

Воспитатель приносит в группу поднос с овощами.

Воспитатель:

 - Ребята, что лежит на подносе?

Дети перечисляют овощи, которые лежат на нём.

Воспитатель:

 - А как мы назовём всё одним словом?

Дети:

-  Овощи!

Воспитатель:

- Дети, а где растут овощи?

Дети:

- Овощи растут на огороде.

Воспитатель:

- С чего начался первый на свете огород? Вот об этом я вам сейчас и расскажу.

В далёкие – далёкие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят  какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад вырастили первую репку, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и красоты.

Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н.И. Лунин в 1980г. Но только через 32 года витамины получили своё название. А назвал их польский учёный Казимир Фунт, от латинского слова «вита» - что означает «жизнь».

УПРАЖНЕНИЕ НА РАССЛАБЛЕНИЕ.

Дети стоят на ковре – изображая овощи.

Воспитатель:

- Давно не было дождя, и овощи на огороде завяли: сначала опустили головки, потом листики, затем согнулся весь стебелёк до земли.

На счёт «Раз» - дети опускают головки,

              «Два» - опустили руки вдоль туловища,

              «Три» - присели на корточки.

Воспитатель:

- Вдруг закапал дождик, овощи начали оживать (Дети повторяют упражнение в обратном порядке).

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\маме\Новая папка\DSC04137.JPG

     

Воспитатель:  стихотворение «Летний дождик»

Летний дождик мягкой лапкой          

Гладит овощи на грядке.

Лишь к капусте прикоснется,

Как капуста встрепенется:

Листья белы и сочны

Завивает в кочаны.

Просят лук и сельдерей:

- Напои нас поскорей!

К струйкам тянется горох:

- Без воды я весь засох!

Благодатный дождик теплый

Жадно пьют морковь и свекла,

И румяные томаты,

И упругий лист салата.

Струйки весело журчат,

И сверкает мокрый сад,

Оживает огород -

Все в нем бурно в рост идет!

Дидактическая игра «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ».

На ковре лежат два обруча: черный и красный (положили их так чтобы они пересеклись).

Задание.

Воспитатель:

- Ребята, в обруч красного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у которых используют вершки, а там где обручи пересеклись – овощи, у которых используют и вершки, и корешки.

Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный обруч, объясняя почему он положил овощ именно сюда.

Физкультминутка «ЗАСОЛКА КАПУСТЫ»

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я – капуста.

  • Мы капусту рубим, рубим.

(Резкие движения прямыми кистями вниз и вверх)

  • Мы морковку трем, трем.

(Пальцы рук сжать в кулаки. Движение кулаков к себе и от себя)

  • Мы капусту солим, солим.

(Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки)

  • Мы капусту жмём, жмём.

(Сжимание пальцев обеих рук в кулаки)

  • От засолки, не от скуки. Ох, устали наши руки!

(Встряхивание кистями и пальцами рук)

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Ешьте больше овощей, будете здоровы!».

Цель: совершенствовать знания о значении овощей в жизни людей.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- А вот куда мы отправимся, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадку:

                                       Там морковка, там капуста.

                                       Там укропом пахнет вкусно!

                                       И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя!

- Кто догадался, что это?

Дети:

- Огород!

Воспитатель:

- Молодцы! Вот на огород мы и отправимся.

(На доске развешаны фото овощей)

- А вот и наш огород!

Чтение стихотворений.

Дети:

     По таинственным законам

     Непонятных до сих пор.

     Огурец растёт зелёным, рядом – красный помидор.

     Баклажаны синие рядом с жёлтой дынею. А земля черным – черна,

     а земля для всех одна.

Воспитатель:

- Ребята чтобы получить хороший урожай людям нужно приложить немало сил.

Дети:

1.  Как без нашей помощи не родятся овощи.

    Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

    Вот какой огород! Удивляется народ!

2. Ровно три горошины в землю были брошены.

    Вот такой огород! Удивляется народ.

    Землю грело солнышко, прорастало зёрнышко.

3. Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

    А собрали пять мешков замечательных стручков.

    Вот какой огород! Удивляется народ.

Воспитатель:

- Дети, а можно ли овощи употреблять в пищу сразу с рядки.

Дети:

- Нет! Их надо помыть, так как они грязные и на них много микробов.

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь поиграем в игру «Угадай на вкус». Сейчас мы и узнаем, кто больше всех любит овощи.

Ход игры.

Дети стоят по краю ковра с завязанными глазами. Воспитатель каждому ребёнку даст попробовать по кусочку овоща (огурец, помидор, морковь, лук, свекла).

Воспитатель:

- С заданием справились все. А теперь отгадайте загадки, что это за овощ?

(У детей - конверты с картинками, изображающими разные овощи. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их, поднимая карточку с картинками).

  1. Много одёжек и все без застёжек. (Капуста)  

2. Стоит город –

    Сколько сереньких домов

    Столько беленьких жильцов.(Подсолнух)

3. Телятки гладки,

    Привязаны к грядке. (Огурцы)            

 

СТУК В ДВЕРЬ.

Воспитатель:

- Дети, кто-то стучит в дверь, давайте посмотрим кто там!

Заходят сказочные герой: Маша и медведь. Здороваются с детьми.

Маша:

- Ребята, мы с Мишей собирались к вам на праздник, но наверное, опоздали. Потому что Миша очень медленно шёл.

 - Миша ты почему такой грустный?

Медведь:

- У меня что-то болит голова и хочется полежать.

Маша:

- А куда ты собрался? Мы же только пришли к ребятам.

Медведь:

- Мне нужно сходить в аптеку за лекарствами и витаминами.

Маша:

- Миша, сначала надо вызвать врача, только он может вылечить больного. Но ты, Миша, наверное, неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время.

Медведь:

- Мороженым, шоколадом, печеньем.

Воспитатель:

- Вот поэтому, Миша, ты чувствуешь себя плохо.

- Ребята, почему Миша заболел?

Дети:

- Потому что его организму не хватает витаминов!

Воспитатель:

- А где их взять?

Дети:

- Надо употреблять овощи и фрукты. В них много витаминов.

Воспитатель:

- Ты слышал, Миша? Дети наши всегда едят овощи и поэтому крепкие и здоровые.

Медведь:

- Кажется, я догадался, почему заболел. Совсем забыл про овощи. Теперь я тоже буду употреблять их и буду здоровым.

Маша:

- А для вас, ребята, я принесла корзинку с овощами. Но прежде, чем отдать их вам, проверю, знаете ли вы овощи?

ИГРА «УГАДАЙ НА ОЩУПЬ».

Ребёнок достаёт из корзины овощ, глаза завязаны, ощупывает его и называет. Игра продолжается до тех пор, пока в корзине не закончатся овощи.

Маша:

- Молодцы, дети! С заданием справились. Вот сейчас я передаю корзину вам.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте корзину с овощами подарим Мише, пусть он поправляется.

Дети соглашаются и Маша отдаёт её медведю.

Миша:

- Спасибо вам всем! Теперь я никогда не забуду про витамины, которые живут в овощах.

Маша:

- А нам пора в путь! Мы многое узнали у вас и научились. Спасибо вам!

  

   Герои прощаются с детьми!

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

Бутерброды из овощей.

Дети приносят заранее нарезанные овощи: помидор, огурец, зелёный лук, морковь и т.д.

Воспитатель:

- Ребята, мы много  с вами говорили об овощах, а сегодня у нач необычное практическре занятие.

Вместе с вами будем готовить бутерброды из овощей.

 - А кто из вас уже умеет делать бутерброды?

Ответы детей.

Обсуждение с ребятами о последовательности составления бутерброда, причем воспитатель не навязывает точную последовательность, дети сами фантазируют, проявляют своё творчество. Педагог следит лишь за процессом и иногда дает совет.

                                                                   

В конце занятия делаем выставку и отмечаем все работы. Завершаем работу чаепитием с бутербродами собственного приготовления.

                           


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"

Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...

Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

конспекты занятий по экологии старшей группы

конспекты занятий по экологии старшей группы...

Конспект занятия по экологии младшей группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии младшей группе «Путешествие в подводное царство-государство»...

Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе «Школа волшебников»

Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды.Задачи:Закреплять полученные знания о свойствах воды.Расширять и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с ве...

Конспект занятия по экологии «Воздух волшебник» для детей средней группы

Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах, его значении для людей, животных, растений....