«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
план-конспект занятия на тему

Тимохина Тамара Ивановна

конспект по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zanyatiya_o_pozhare.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Программное содержание:

  • показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; закрепить знания детей о профессии «пожарный»;
  • учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии; убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;
  • сформировать последствия пожаров в доме; знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.

Предварительная работа:

  • заучивание пословиц, поговорок, стихов;
  • рассматривание и обсуждение плакатов по противопожарной безопасности, ответы родителей на вопросы викторины «Что нужно знать о пожаре»;
  • чтение (беседа по прочитанному) произведений: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Б. Житков «Пожар», Л.Н. Толстой «пожарные собаки».

Материалы и оборудование:

Домик (горящий), пожарная машина, противопожарный щит, номерки на грудь детям (1, 2, 3), карточки с изображением брандспойта, каски, противогаза, пилы для резки по металлу, огнестойкого костюма, рации, пожарного рукава, струи, факела, шоколадные медальки.

 

Словарная работа:

Брандспойты, каска, противогаз, пила для резки по металлу, огнестойкие костюмы, рация, пожарный рукав, звуковой сигнал, струя, факел.

Ход занятия

Вход детей в музыкальный зал под музыку, построение полукругом.

Ребенок:Знают все: человек без огня

               Не живет ни единого дня.

               При огне как при солнце светло,

               При огне и зимой тепло.

               Посмотрите, ребята, вокруг:

               Нам огонь – повседневный друг.

Ребенок:Но когда мы небрежны с огнем,

               Он становится нашим врагом.

               Человеку друг огонь,

                Только зря его не тронь!

Воспитатель: Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня.

Ребенок:С добрым огнем

               Нам не страшно в ночи,

               Добрый огонь – от счастья ключи.

              Все мы стараемся, все мы хотим,

              Чтобы не стал он опасным и злым.

Воспитатель: Ребята, когда огонь используется в добрых целях?

Дети: Готовим пищу; греемся у огня; заставляем работать машины; используя огонь, гончары обжигают свои изделия в печи; огонь разводят в пещерах, и от него становится тепло и светло; факел (палка с намотанной на нее промасленной паклей) для освещения пути в пещере.

Воспитатель: Ребята, давайте разгадаем кроссворд, он нас многому научит.

1. Чтобы не было огня

    Не играйте вы в меня.

    Я огня сестричка,

    Маленькая … (спичка).

2. Кто меня не бережется

    Тот очень сильно обожжется.

    (Огонь).

3. Дым увидев не зевайте,

    Нас скорее вызывайте.

    (Пожарные).

4. Хоть и маленькая я,

    Но не долго до огня.

    (Искра).

5. С чем бежит курочка заливать Кошкин дом?

    (Ведро).

6. Где с огнем беспечны люди

    Обязательно он будет.

    (Пожар).

 Вводиться театрализованная сценка «Поведение во время пожара»

Горящий домик: - Пожар! Пожар! Пожар! Спасите!

                              Вызовите пожарную команду 01!

Дети «звонят» и вызывают «пожарных». Въезжает пожарная машина, пожарный тушит пожар, мальчики помогают ему.

Воспитатель: Правильно ли все себя вели в экстренной ситуации, когда у нас случился пожар. Что мы делали?

Дети: - позвонили по телефону 01;

          - вызвали пожарных;

          - помогали пожарным тушить огонь: носили песок, воду, держали пожарный рукав.

Воспитатель:        Молодцы, ребята! Обратите внимание, что у каждого из вас на груди висит номерок (1,2,3), а на столиках стоят карточки с такими же номерами. Давайте разделимся на группы в соответствии с номерами, и каждая группа подойдите к своему столику. Возьмите рисунок, который вы видите на столике, и расскажите что там нарисовано.(Карточки с изображением 1 - брандспойта, каски, противогаза, 2 - пилы для резки по металлу, огнестойкого костюма, рации, 3 - пожарного рукава, струи, факела).

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним правила пожарной безопасности.

Дети:

  • Никогда не брать в руки спички и не играть с огнем!
  • Не разводить костры в подвалах и на чердаках!
  • Разводить костер в лесу только в присутствии взрослых, а, уходя, гасить его (заливать водой или засыпать землей)!
  • Нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами, газовой плитой, не сушить вещи над плитой!

Воспитатель: А если пожар случился, то какие правила нужно выполнять?

Дети:

  • Позвонить по телефону 01, сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес.
  • По возможности пытаться тушить пожар.
  • Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить газ и электричество.
  • В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.

Ребенок:

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни причем.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Воспитатель: Какие машины помогают в борьбе с огнем?

Дети: пожарные машины

Воспитатель: Что еще необходимо иметь для борьбы с огнем?

Дети: противопожарный щит

Воспитатель: Что должно быть на нем?

Дети: ведра, лопаты, огнетушитель, рядом должна быть емкость с песком.

«Пожарный» благодарит и «награждает»всех детей шоколадными медальками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Программное содержание:·         Обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;·         Формировать у детей ...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...