«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Программное содержание:
- показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; закрепить знания детей о профессии «пожарный»;
- учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии; убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;
- сформировать последствия пожаров в доме; знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.
Предварительная работа:
- заучивание пословиц, поговорок, стихов;
- рассматривание и обсуждение плакатов по противопожарной безопасности, ответы родителей на вопросы викторины «Что нужно знать о пожаре»;
- чтение (беседа по прочитанному) произведений: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Б. Житков «Пожар», Л.Н. Толстой «пожарные собаки».
Материалы и оборудование:
Домик (горящий), пожарная машина, противопожарный щит, номерки на грудь детям (1, 2, 3), карточки с изображением брандспойта, каски, противогаза, пилы для резки по металлу, огнестойкого костюма, рации, пожарного рукава, струи, факела, шоколадные медальки.
Словарная работа:
Брандспойты, каска, противогаз, пила для резки по металлу, огнестойкие костюмы, рация, пожарный рукав, звуковой сигнал, струя, факел.
Ход занятия
Вход детей в музыкальный зал под музыку, построение полукругом.
Ребенок:Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня.
При огне как при солнце светло,
При огне и зимой тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг.
Ребенок:Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Воспитатель: Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня.
Ребенок:С добрым огнем
Нам не страшно в ночи,
Добрый огонь – от счастья ключи.
Все мы стараемся, все мы хотим,
Чтобы не стал он опасным и злым.
Воспитатель: Ребята, когда огонь используется в добрых целях?
Дети: Готовим пищу; греемся у огня; заставляем работать машины; используя огонь, гончары обжигают свои изделия в печи; огонь разводят в пещерах, и от него становится тепло и светло; факел (палка с намотанной на нее промасленной паклей) для освещения пути в пещере.
Воспитатель: Ребята, давайте разгадаем кроссворд, он нас многому научит.
1. Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая … (спичка).
2. Кто меня не бережется
Тот очень сильно обожжется.
(Огонь).
3. Дым увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте.
(Пожарные).
4. Хоть и маленькая я,
Но не долго до огня.
(Искра).
5. С чем бежит курочка заливать Кошкин дом?
(Ведро).
6. Где с огнем беспечны люди
Обязательно он будет.
(Пожар).
Вводиться театрализованная сценка «Поведение во время пожара»
Горящий домик: - Пожар! Пожар! Пожар! Спасите!
Вызовите пожарную команду 01!
Дети «звонят» и вызывают «пожарных». Въезжает пожарная машина, пожарный тушит пожар, мальчики помогают ему.
Воспитатель: Правильно ли все себя вели в экстренной ситуации, когда у нас случился пожар. Что мы делали?
Дети: - позвонили по телефону 01;
- вызвали пожарных;
- помогали пожарным тушить огонь: носили песок, воду, держали пожарный рукав.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Обратите внимание, что у каждого из вас на груди висит номерок (1,2,3), а на столиках стоят карточки с такими же номерами. Давайте разделимся на группы в соответствии с номерами, и каждая группа подойдите к своему столику. Возьмите рисунок, который вы видите на столике, и расскажите что там нарисовано.(Карточки с изображением 1 - брандспойта, каски, противогаза, 2 - пилы для резки по металлу, огнестойкого костюма, рации, 3 - пожарного рукава, струи, факела).
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним правила пожарной безопасности.
Дети:
- Никогда не брать в руки спички и не играть с огнем!
- Не разводить костры в подвалах и на чердаках!
- Разводить костер в лесу только в присутствии взрослых, а, уходя, гасить его (заливать водой или засыпать землей)!
- Нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами, газовой плитой, не сушить вещи над плитой!
Воспитатель: А если пожар случился, то какие правила нужно выполнять?
Дети:
- Позвонить по телефону 01, сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес.
- По возможности пытаться тушить пожар.
- Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить газ и электричество.
- В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.
Ребенок:
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни причем.
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Воспитатель: Какие машины помогают в борьбе с огнем?
Дети: пожарные машины
Воспитатель: Что еще необходимо иметь для борьбы с огнем?
Дети: противопожарный щит
Воспитатель: Что должно быть на нем?
Дети: ведра, лопаты, огнетушитель, рядом должна быть емкость с песком.
«Пожарный» благодарит и «награждает»всех детей шоколадными медальками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....
Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Программное содержание:· Обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;· Формировать у детей ...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
систематизировать ранее приобретенные знания детей об огне, пожаре....

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...