Психолого - педагогическое обследование детей с ЗПР старшего возраста.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Селина Валентина Михайловна

Данный материал полезен для дефектологов и психологов, работающих с группой детей с ЗПР среднего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол психолого – педагогического обследования ребенка среднего дошкольного возраста

1. Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________

2. Дата рождения______________________________________________________________

3. Домашний адрес____________________________________________________________

4. Посещал ли ранее ДОУ______________________________________________________

5. Внешний вид ребенка________________________________________________________

6. Ориентировка в новых условиях: самостоятелен, требуется незначительная помощь, необходима обучающая помощь

7. Контактность: достаточная, с активацией взрослого, недостаточная

Диагностика познавательной деятельности

 

Восприятие

  1. Цвет («Цветные кубики»)

1

2

3

4

Не может сличить цвета даже после обучения

Ребенок сличает цвета, но не выделяет их по слову

Ребенок затрудняется в назывании цветов, но может выделить их по слову

Ребенок сличает, выделяет по слову, называет основные цвета и их оттенки

Обследование на ПМПк в сентябре, в январе, в мае

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Выводы

2. Форма («Почтовый ящик», «Доски Сегена»)

1

2

3

Не справляется с заданием даже после обучения

Ребенок действует путем бессистемных проб, силы, не учитывая особенностей материалов, свойств предметов. Но обучается в процессе работы и добивается положительного результата

Ребенок самостоятельно выполняет задание путем действенного соотнесения фигуры и прорези. Достигает положительного результата

Обследование на ПМПк (сентябрь, январь, май)

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Выводы:

3. Величина

1

2

3

Не справляется с заданием даже после обучения

Выполняет задание со словесно – направляющей, обучающей помощью взрослого

Самостоятельно складывает пирамидку с учетом величины методом проб примеривания колец

Обследование на ПМПк (сентябрь, январь, май)

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Выводы:

  1. Целостное восприятие («Разрезная картинка»)

1

2

3

Ребенок не обучается, действует неадекватно

Выполняет задание со словесно – направляющей, обучающей помощью взрослого

Самостоятельно выполняет задание. Достигает положительного результата

Обследование на ПМПк (сентябрь, январь, май)

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Выводы:

  1. «Конкретизация понятий»

1

2

3

К содержанию задачи, процессу деятельности, результату ребенок индефферентен

Ребенок выполняет задание только с регулирующей, словесно – направляющей, помощью взрослого, решает наиболее простые задачи, указывая небольшое количество объектов (1-3)

Ребенок самостоятельно или с незначительной помощью взрослого решает все задачи, называя от 3-4 до 5 и более объектов, используются попытки классификации

Обследование на ПМПк (сентябрь, январь, май)

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Выводы:

Внимание

(оценивается по результатам наблюдения и организованной взрослым деятельностью ребенка)

Уровни развития внимания

достаточный

Недостаточный

Обследования на ПМПк (сентябрь, январь, май)

1

2

3

4

1

2

3

4

Память

  1. Слуховая память

Обследования на ПМПк

дом

кот

весна

мыло

рука

слон

привнесения

1

2

3

Обследования в сентябре

1

2

3

Обследования в январе

1

2

3

Обследования в мае

1

2

3

  1. Зрительная память

1

2

Ребенок не справляется с заданием

Находит необходимую картинку среди 15

2Обследования на ПМПк (сентябрь, январь, май)

1

2

3

4

1

2

3

4

Выводы :

Моторика

1

2

3

Ребенок не справляется с заданием

Ребенок выполняет задание с неточностями

Четко выполняет задание на статистическую и динамическую координацию, удерживает позу кисти руки

Обследование на ПМПк (сентябрь, январь, май)

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Выводы:

Рисунок

Чиркание

Предметный рисунок

Использование цвета

Речь во время рисования

Использование цвета

Речь во время рисования

Обследование на ПМПк (сентябрь, январь, май)

1

2

3

4

1

2

3

4

Выводы:

Сюжетный рисунок

Пространственное соотношение

Использование цвета

Речь во время рисования

Обследование на ПМПк (сентябрь, январь, май)

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Выводы:

Заключение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи членов ПМПк:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психол.-мед.-пед. комис. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 32 с. (Коррекционная педагогика)

Одним из наиболее действенных средств снятия вызванного непривычной обстановкой напряжения является свободная игра. Во время такой игры с ребенком налаживаются необходимые для дальнейшей работы ...

Методический материал "Психолого – педагогическое обследование детей раннего возраста"

адаптация детей раннего возраста.психодиагностическое исследование детей определение уровня нервно – психического развития.организация и проведение коррекционно-развивающих мероприятий....

Психолого - педагогическое обследование детей с ЗПР старшего возраста.

Данный материал полезен для дефектологов и психологов, работающих с группой детей с ЗПР среднего возраста....

Психолого-педагогическое обследование детей раннего возраста.

   В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная. Именно в процессе становления предметных действий и предметной деятельности происходит развитие моторики, мышления и ре...

Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественная оценка действий. Под редакцией Е.А. Стребелевой)

Пример заполнения протокола по реультатам  психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественна...

Методики психолого-педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ раннего возраста Стребелева Е.А.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ  Стребелева Е.А....