Психолого - педагогическое обследование детей с ЗПР старшего возраста.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Селина Валентина Михайловна

Данный материал полезен для дефектологов и психологов, работающих с группой детей с ЗПР среднего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол психолого – педагогического обследования ребенка старшего дошкольного возраста

1. Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________

2. Дата рождения______________________________________________________________

3. Домашний адрес____________________________________________________________

4. Посещал ли ранее ДОУ______________________________________________________

5. Внешний вид ребенка________________________________________________________

6. Ориентировка в новых условиях: самостоятелен, требуется незначительная помощь, необходима обучающая помощь

7. Контактность: достаточная, с активацией взрослого, недостаточная

Диагностика познавательной деятельности

 

Восприятие

  1. Цвет

1

2

3

4

Не может сличить цвета даже после обучения

Ребенок сличает цвета, но не выделяет их по слову

Ребенок затрудняется в назывании цветов, но может выделить их по слову

Ребенок сличает, выделяет по слову, называет основные цвета и их оттенки

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

2. Форма

1

2

3

Действия ребенка хаотичны, результат не достигнут

Ребенок действует методом проб и ошибок

Ребенок самостоятельно выполняет задание. Действует путем зрительного соотнесения фигуры и прорези

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

  1. Целостное восприятие

1

2

3

Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Результат не достигнут

Ребенок действует методом проб и ошибок. Использует словесную направляющую помощь взрослого

Ребенок самостоятельно выполняет задание. Действует путем зрительного соотнесения

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

  1. Время

1

2

3

Ребенок не справляется с заданием даже после обучения

Выполняет задание со словесно направляющей помощью взрослого

У ребенка сформированы представления о частях суток, днях недели, временах года, их последовательности

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

  1. Пространственные представления

1

2

3

Ребенок не справляется с заданием даже после обучения

Выполняет задание со словесно направляющей, обучающей помощью взрослого

Ребенок ориентируется на листе бумаги, различает правую и левую руку,

 осуществляет перенос на другого

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Память

  1. Зрительная память

1

2

3

Ребенок находит все картинки

4 картинки

3 и менее 3-х картинок

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

  1. Слуховая память

год

слон

мяч

мыло

слон

дом

рука

пол

весна

сын

привнесения

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Внимание

(оценивается по результатам наблюдения за самостоятельной и организованной взрослым деятельностью ребенка)

Уровни развития внимания

достаточный

недостаточный

1

2

3

4

1

2

3

4

Моторика

1

2

3

Значительная моторная отсталость

Незначительная моторная отсталость

Четко выполняет задание на статическую и динамическую координацию, удерживает позу кисти руки, движения автоматизированы

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Мышление

  1. Исключение предметов

1

2

3

Ребенок не справляется с заданием даже после обучения

Выполняет задание со словесно направляющей, обучающей помощью взрослого

Справляется с большинством заданий. Исключает по существенным признакам. Дает обобщающие понятия

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

  1. Установление последовательности событий

1

2

3

Ребенок не справляется с заданием даже после обучения

Выполняет задание со словесно направляющей, обучающей помощью взрослого

Ребенок самостоятельно и правильно установил последовательность событий. Составил логический рассказ

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

  1. Понимание скрытого смысла рассказа

1

2

3

Ребенок не справляется с заданием даже после обучения

Выполняет задание со словесно направляющей, обучающей помощью взрослого

Ребенок понимает смысл рассказа

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Заключение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи членов ПМПк:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психол.-мед.-пед. комис. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 32 с. (Коррекционная педагогика)

Одним из наиболее действенных средств снятия вызванного непривычной обстановкой напряжения является свободная игра. Во время такой игры с ребенком налаживаются необходимые для дальнейшей работы ...

Методический материал "Психолого – педагогическое обследование детей раннего возраста"

адаптация детей раннего возраста.психодиагностическое исследование детей определение уровня нервно – психического развития.организация и проведение коррекционно-развивающих мероприятий....

Психолого - педагогическое обследование детей с ЗПР старшего возраста.

Данный материал полезен для дефектологов и психологов, работающих с группой детей с ЗПР среднего возраста....

Психолого-педагогическое обследование детей раннего возраста.

   В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная. Именно в процессе становления предметных действий и предметной деятельности происходит развитие моторики, мышления и ре...

Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественная оценка действий. Под редакцией Е.А. Стребелевой)

Пример заполнения протокола по реультатам  психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет (диагностическое обследование познавательного развития, качественная и количественна...

Методики психолого-педагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ раннего возраста Стребелева Е.А.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ  Стребелева Е.А....