Путешествие в сказку
материал (младшая группа) на тему

Алексеева Надежда Владимировна

Спортивное развлечение для 2 мл. группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку.

Спортивное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей 2 мл. группы.

Задачи: закреплять умения отгадывать загадки;

               Развивать умение с помощью педагога инсценировать и драматизировать сказку;

              Формировать умение правильно выполнять основные движения (ходить по скамейке, перепрыгивать через медболы, подлезать под дугу с опорой на ладони и колени);

                Способствовать развитию координации, чувство равновесия;

                Вовлекать в игровую деятельность.

Оборудование: гимнастическая скамейка, 2 дуги, 2 обруча (зеленого и желтого цвета), 1 корзина, мячи малого диаметра (желтого, зеленого и др. цветов) по 5 штук, 4 больших мяча, 4 медбола, 4 конуса, русская народная мелодия.

   Дети входят в спортивный зал, их встречает воспитатель по физкультуре (ведущий).

Ведущий. Ребята! Сегодня мы побываем в гостях у сказки. А у какой – вы сейчас попробуете отгадать.

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними кошка, мышка

И собачка Жучка.

Ну-ка быстро, без подсказки,

Отгадайте, что за сказка?

Дети. «РЕПКА»

Ведущий. Правильно. Сейчас мы сядем в поезд и поедем к Деду и Бабкой в гости.

Дети становятся друг за другом «паровозиком» и под песенку из м/ф « Паровозик из Ромашкова» идут по залу.

Воспитатель подготавливает оборудование для дорожки препятствий (скамейка, медболы, 2 дуги).

Мы приехали в сказку. Но до огорода Деда и Бабы еще очень далеко.

  Сначала мы должны переправиться через реку по мостику.

Воспитатель предлагает детям пройти по гимнастической скамейке – руки в стороны, сохраняя равновесие.

  Впереди кочки, нужно через них перепрыгнуть.

Дети выполняют прыжки на двух ногах через медболы.

  А здесь ветки деревьев низко растут, придется под ними проползти.

Дети проползают под дугами с опорой на ладони и колени.

Дети проходят полосу препятствий. Воспитатель убирает оборудование, готовит маленькие мячи и корзины.

  Вот мы и пришли. У Деда на огороде такой беспорядок! Все семена перепутаны.

Воспитатель выносит большую корзину с мячами и два обруча зеленого и желтого цвета. Затем предлагает детям разделиться на две команды.

Давайте поможем Деду, разложим семена по цвету.

Дети делятся на две команды. Первая команда собирает мячики желтого цвета в желтый обруч, вторая – зеленые мячики в зеленый обруч.

  Правильно ли мячики подобрали по цвету?

Дети отвечают.

  Теперь можно и сказку начинать!

  Посадил Дед репку. Давайте выберем Репку. Встанем в круг и будем приседать под музыку. Кто выполнит приседания лучше всех, тот и будет играть роль Репки

Звучит русская народная мелодия, дети выполняют приседания.

Воспитатель выбирает ребенка на роль Репки.

Дети садятся на скамейку. Репка сидит в стороне.

Чтобы репке подрасти,

Надо дождику идти.

Массаж бедра «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Дети постукивают пальчиками от колена вверх.

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал,

Выполняют пилящие движения ребром ладони.

Резал, резал, не разрезал.

И устал, и перестал.

Поглаживают ладонями бедра.

Ведущий. Полил дождик репку, выросла она большая-пребольшая!

Ребенок, играющий роль Репки, встает и поднимает руки вверх.

  Настало время ее из земли вытащить. Давайте выберем Деда.

Выходят два мальчика, садятся на пол друг против друга, берутся за руки и по команде «Раз, два, три – тяни!» стараются перетянуть друг друга. Победителя назначают на роль Деда.

Воспитатель готовит мячи и конусы.

А сейчас посмотрим, кто у нас будет Бабой.

Воспитатель выбирает четырех девочек и четырех мальчиков. Девочки должны донести до мальчиков мячи. С мячом нужно добежать до конуса ( напротив каждой девочки конус), обежать его, вернуться и отдать мяч своему партнеру – мальчику. Победившая девочка исполняет роль Внучки.

А Внучка у нас плясунья! Кто лучше всех спляшет, тот и будет исполнять роль Внучки.

Девочки встают в хоровод и под музыку выполняют произвольные плясовые движения. Самая активная девочка выбирается на роль Внучки.

  Нам еще надо выбрать животных – помощников, Сейчас мы считалочкой выберем Жучку.

Дети встают в круг.

Жучка по двору ходила,

Жучка носиком водила.

Тот, кто первым клад найдет,

Тот сейчас играть пойдет.

Теперь выбираем Кошку.

На окошке крошку мошку

Ловко ловит лапой кошка.

  А где же Мышка, наша самая главная помощница? Сейчас посмотрим, кто от Кошки самый первый убежит!

Проводится подвижная игра «Кот и мыши», самый быстрый ребенок становится исполнителем роли Мышки.

Все герои сказки становятся друг за другом. Проводиться игра-драматизация по сюжету сказки. Когда герои «тянут» Репку, дети им помогают словами.

  Тянем вместе, тянем дружно, Репку вытянуть нам нужно!

Когда все герои «тянут» Репку, она «выдергивается», все падают (садятся на пол «паровозиком»).

Приходи, честной народ,

Посмотреть наш огород.

Чудо-репке подивиться,

Поплясать, повеселиться!

  Мы с вами побывали в гостях у сказки, пришла пора возвращаться в группу. Давайте снова сядем в поезд и поедем с веселой песенкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...