"Неделя сказок"
календарно-тематическое планирование на тему

Корякина Валентина Павловна

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_nedelya_skazok.docx40.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя сказок» (3-5 лет)

Тема

Цель

Итоговое мероприятие

Образовательная область

цель

Вид деятельности

Формы организации совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Цель: развивать у детей познавательную, коммуникативную, творческую активность через ознакомление со сказками

Познание

Цель: обогащать литературный опыт детей новыми народными сказками, знакомство с различными видами театра

Коммуникация

Цель: интенсивное развитие речи, количественное обогащение словарного запаса, развивать умение слушать и понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям

Социализация

Цель: воспитывать умение детей действовать в коллективе; овладение умением оценивать сказочных героев через их действия, поступки

Безопасность

Цель: формировать у детей правила безопасности с помощью примеров из сказок

Здоровье

Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения

Физическая культура

Цель: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх

Чтение художественной литературы

Цель: в процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование у детей целостной картины мира

Музыка

Цель: воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку; стимулировать умение детей импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах

Художественное творчество

Цель: формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону некоторых социальных явлений

Игровая

Дидактические игры

Лото «Угадай, какая сказка», «Узнай героя по описанию», «Что кому»,

«Теремок» (ориентировка на плоскости)

Драматизация

«Мой Мишка»

«Колечко»

«Кошкин дом»

«Колобок»

«Пых»

«Теремок»

«Три медведя»

Игры на развитие воображения

«Подарки».

«Магазин игрушек».

«Карусели, карусели».

«Теремок».

«Заводные игрушки».

«Смелые мышки».

«Ходим кругом друг за другом».

«Почтальон Печкин»

Коммуникативная

Пересказывание сказок с использованием разных видов театра

Отгадывание загадок о сказках, волшебных предметах, сказочных героях

Пропускная сказочная викторина (чтоб войти в группу, надо по картинке, игрушке или загадке отгадать героя сказки)

Познавательно-исследовательская

Экскурсия в мини-музей сказки

Проблемно-поисковые ситуации «Что было бы если…»

Продуктивная

Аппликация по сказке «Курочка Ряба»

«Теремок»

Рисование «Тропинка в лесу для Колобка»

«Украсим рукавичку»

Лепка фигур животных из сказок

Трудовая

Наблюдение фрагментов конкретных видов труда, наблюдение за хозяйственно-бытовым трудом взрослых

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок и сказок народов мира

Загадки, стихи по теме

Музыкально-художественная

Кукольный театр «Репка» (показывают дети старшего возраста)

Прослушивание аудио-сказок, песен из экранизированных сказок

Просмотр художественных и мультипликационных фильмов-сказок

Двигательная

Подвижные игры

Спортивно-досуговое мероприятие «Поймай Колобка»

Центр сюжетно-ролевых игр:

изготовление масок, элементов костюмов героев сказок

Центр книги:

Книги со сказками, иллюстрации с изображением сказочных сюжетов и героев сказок

Центр искусства:

Раскраски по теме,

Трафареты животных, посуды

 

1.Выставка детского творчества по теме «Сказки»

2. Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок

3. Консультации для родителей:

«Сказка на ночь»

«Покажите мне спектакль»

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя сказок» (5-7 лет)

Тема

Цель

Итоговое мероприятие

Образовательная область

цель

Вид деятельности

Формы организации совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе и театру; формировать морально-этические нормы и представления через ознакомление со сказками; развивать познавательную и творческую  активность детей; формировать толерантность, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям через сказки своего народа и народов мира

Познание

Цель: расширять кругозор детей, формировать представление о театре, театральных профессиях; воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям

Коммуникация

Цель: развивать речь детей: интонационную выразительность, умение вести диалог со сверстниками и взрослыми

Социализация

Цель: принятие социально одобряемых форм поведения через проигрывание образно-ролевых сказочных ситуаций; ознакомление с правилами поведения в учреждениях культуры

Безопасность

Цель: формировать у детей правила безопасности с помощью примеров из сказок

Здоровье

Цель:  развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения

Физическая культура

Цель: развивать полученные физические навыки: ловкость, выносливость, мышечную силу, волевые качества; доставить радость от движения, общения.

Труд

Цель: обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурства, выполнение трудовых поручений, коммуникативных и творческих задач.

Чтение художественной литературы

Цель: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к сказкам; учить анализировать поступки героев, оценивать их высказывания, суждения.

Художественное творчество

Цель: самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях

Игровая

Дидактические игры

 «Узнай сказку по иллюстрациям», «Телефон»,

Лото «Угадай, какая сказка»,

«Узнай героя по описанию»,

 «Что кому»

«Теремок» (ориентировка на плоскости)

Игры-драматизации

«Вместе веселее»

«Два жадных медвежонка»

«Сказка о глупом мышонке»

«Снегурочка»

«Смоляной бычок»

«Лисичка-сестричка и серый волк»

«Красная Шапочка»

«Колосок»

«Кот, петух и лиса»

«Заюшкина избушка»

Игры на развитие воображения

«Где были, что делали?»

«Измени голос»

«Цирк зверей»

«Отгадай, где я?»

«Люблю-не люблю»

«Зеркало»

«Повтори фразу»

«Угадай сказку»

«Покажи стих руками»

«Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?»

Коммуникативная

- Пропускная сказочная викторина (чтоб войти в группу, надо по картинке, игрушке или загадке отгадать героя сказки)

 - Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»

- отгадывание загадок о сказках, волшебных предметах, сказочных героях

- беседа: «Какие сказки представлены в оформлении нашей группы»

«Как вести себя в театре?»

« Что мы видели в библиотеке»

- литературная викторина:

по произведениям К.Чуковского,

 «Угадай сказку»

- сочинение сказок детьми по предложенным темам и персонажам

- сочинение сказок с самостоятельным выбором темы, персонажей

-  «Сочиняем стихи» по сказке Н. Носова «Незнайка»

Цель: дать детям представление о схеме стихотворения, рифме; учить находить рифму к словам; придумывать небольшие стихотворения.

- игра «Календарь»

Цель: закрепить знания детей о различных видах календарей; вспомнить сказки, где есть названия месяцев года, или действия происходят в определенное время года.

- игра «Сказочные цветы»

 Цель: вспомнить названия сказок, где встречаются названия цветов. Закрепить названия цветов. Воспитывать интерес и любовь к растительному миру.

- Составление кроссворда на тему «Русские народные сказки». Цель: познакомить с правилами кроссворда; развивать умение составлять слова из букв

Познавательно-исследовательская

Экскурсия в мини-музей сказки,

в  библиотеку

Сказочная математика (решение занимательных задач на сказочную тематику) см. Приложение

Решение ребусов и кроссвордов по теме

Продуктивная

Рисование: «Жители Цветочного города» по мотивам сказки Н. Носова «Незнайка».

Конструирование «Сказочный город», «Сказочные дворцы»

Цель: учить сооружать различные постройки; самостоятельно находить конструктивные решения для завершения постройки.

Рисование: «Любимые сказки».

 Цель: учить детей рисовать сюжет знакомой сказки, передавая образы и действия сказочных героев

Изготовление книжки-малышки

Трудовая

Ручной труд:  ремонт книг

Дежурства, коллективный труд, трудовые поручения и совместная продуктивная  досуговая  деятельность в условиях детского сада

Чтение художественной литературы

сказки Г.Х.Андерсена

сказки  А.С. Пушкина

русские народные сказки

сказки русских и зарубежных авторов

Музыкально-художественная

Прослушивание аудио-сказок, песен из экранизированных сказок

Просмотр художественных и мультипликационных фильмов-сказок

Двигательная

Игровое упражнение «Прыжки через символический костер»   (Вспомнить сказку «Снегурочка»)  

Игра-соревнование с элементами ориентирования на местности «Остров сокровищ»

Спортивный досуг «На поляне сказок» Д/В №11,2007г

пополнить  Центр сюжетно-ролевых игр:

 « Библиотека» (читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки).

 « Типография» (трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски).

Центр театрализованной деятельности:

создание декораций, масок, костюмов героев сказок, разнообразные театры ( настольные, пальчиковые, теневые)

Центр строительно-конструктивных игр:

внести альбом «Архитектура в сказках А.С.Пушкина», составление схемы последовательности строительства зданий из сказок А.С.Пушкина. Приобрести строительные наборы, имеющие детали старинного зодчества.

Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам

Игры в музыкальном уголке с муз. игрушками.

1. Составить книгу «Путешествие по сказкам» в книжный уголок группы.

2.Викторина с родителями «Умники и умницы» - «Угадай сказку».

Цель: привлечь родителей в активную деятельность с детьми, поддержать их; проверить знания детей по заданной теме, дать возможность проявить себя; развивать быстроту мышления, речь.

3.Выставка детского творчества.

4. Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок

5.Консультации для родителей:

«Сказочная безопасность»

«Как сказка помогла»

«Виды театральных кукол»

«Сказка на ночь»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сказочная математика.

  • Составьте задачу о Золотой рыбке и ее друзьях – морских обитателях.
  • Назовите пять сказок, где героями тоже выступают дед и баба.
  • Баба решила связать варежку всем лесным героям сказки “Колобок”. Сколько варежек свяжет баба? Сколько получится пар?
  • В каких сказках встречается число 7?
  • Вспомни пять сказок про медведя.
  • Сколько зверей, птиц и рыб помогли Ивану-царевичу? (“Царевна-лягушка”)
  • Полночь - это который час? (“Золушка”)
  • Петушок испек всей семье по два пирожка. Сколько получилось пирожков? (Сказка “Колосок”)
  • Герои сказки “Репка” встретились с героями сказки “Колобок”. Они захотели попить чаю. Сколько чашек им понадобилось?
  • На авторалли встретились все герои сказок “Три поросенка” и “Три медведя”. Сколько героев было на встрече?
  • Герои сказки “Три медведя” встретились с героями сказки “Маша и медведь” и решили организовать веселый оркестр. Сколько музыкальных инструментов им нужно?
  • Герда испекла пять пирожков, а Кай сделал изо льда звездочки, их было на три больше, чем пирожков. Сколько звездочек получилось у мальчика?
  • Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами: Одноглазкой, Двуглазкой, Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?
  • Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Курочка Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы они не разбаловали свою мышку?

Загадки о сказках, волшебных предметах.

1.

Всем он каши наварил,
Съесть ее не хватит сил.( горшочек)

2.

Эта скатерть знаменита:
Кормит вкусно всех досыта,
Посмотрите, вот она,
Вкусных кушаний полна! (скатерть-самобранка)

3.

Через тридевять земель,
Через тридевять морей,
Через горы и леса
Вас домчат за полчаса.(сапоги скороходы)

4.

Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут.
Победил упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко и держался цепко?
Это наша …( репка)!

5.

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей скажи
Названье этой сказки.

6.

Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется …

7.

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

8.

Прогулялась я по полю
И купила самовар.
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.

9.

В детстве все над ним смеялись,
И прогнать его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден!

10.

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Что же за сказка?

11.

Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…

12.

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!..

13.

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется …

14.

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу…

Загадки о сказочных героях

1.

Скок–поскок, скок-поскок –
Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу- девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный…

2.

Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик…

3.

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…

4.

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его – пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый…

5.

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.

6.

Гармошка в руках, На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нем Чебурашка,
А рядом с ним …

7.

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Кто я и как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

8.

Бабка эта кривонога и горбата,
Как клюка.
Нос крючком, и грубовата. Это…

9.

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

10.

Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой вам подтвердит:
Это – доктор…

11.

“Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее”-
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответила, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
“Всех прекрасней молодая
Падчерица…”

Путанки-обманки (загадки о сказочных героях)

1.

С голубыми волосами
И огромными глазами.


Эта кукла-актриса,
И зовут ее…

2.

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный…

3.

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…

4.

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали…

5.

Все узнает, подглядит.
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее…

6.

Жил в бутылке сотни лет.
Наконец увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый …

7.

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика…

8.

Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Проект «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Система образовательной работы с детьми старшей группы ГБДОУ № 56...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Примерное планирование работы по теме «Неделя сказок А.С.Пушкина»...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

План познавательной недели «Неделя сказок»

План познавательной недели «Неделя сказок»...

Конспект интегрированного НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»

Сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук...