"Оденем куклу на прогулку"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект интегрированноо занятия для детей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odenem_kuklu_na_progulku.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41» - комбинированного вида

Городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

«ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ»

Конспект  интегрированного занятия

в первой младшей группе

                                                                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                                                                           Ерошкина Л.В.

Программное содержание:

Формировать представление детей о признаках весны; показать связь изменений в неживой природе с изменениями в одежде людей; уточнить в речи детей названия предметов одежды; упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку; закрепить порядок одевания одежды на прогулку; закрепить умение работать с красками, кистью; развивать память, внимание, активизировать словарный запас детей, закрепить различие цвета – красный, желтый, зеленый, синий.

Словарная работа: закрепить в речи детей названия одежды, цветов.

Демонстрационный материал:  куклы, одежда по сезону,  веревка-ручеек, домик, куклы из бумаги, музыка.

Раздаточный материал: куклы из бумаги по количеству детей, где имеются недостающие детали для раскрашивания, подкладной лист, кисть, подставка под кисть, салфетка, клеенка.

Методические приемы:

- сюрпризный момент (слух),

- беседа (слух),

- вопросы к детям (слух),

- игра «Оденем куклу» (тактильная),

- физминутка (двигательная)

- рассматривание рисунка (зрительная),

- постановка задач (зрительная),

- выполнение работы (тактильная),

- похвала детей (слуховая),

- итог занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети салятся на стульчики. Которые стоят полукругом.

Воспитатель: Сядьте поудобнее, мы начнем наше занятие. Ой, вы слышите, кто-то к нам стучится:

Пойду  посмотрю. (открывает дверь, там кукла, одетая по летнему)

Воспитатель: Это кукла Маша пришла к нам в гости. Проходи, пожалуйста, Маша.

Кукла: (весело) Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на прогулку,  я уже оделась.

Воспитатель: Машенька, в такой одежде нельзя идти на прогулку, разве ты забыла, какое сейчас время года. Ребята, подскажите Маше, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. А какие признаки весны вы знаете?

Дети: Холодно, грязный снег, солнышко, сосульки, ручейки.

Воспитатель: (обобщает) Вот Машенька, слышишь, что говорят ребята? Весной на улице появляется грязный снег, солнце светит ярко, дует холодный и теплый ветер, плачут сосульки, текут ручьи. Поэтому ты и оделась на прогулку неправильно. Ребятки, что может произойти с куклой, если она в этой одежде выйдет на улицу?

Дети: замерзнет, простудится, заболеет.

Воспитатель: Подскажите, что нужно одеть Машеньке, чтобы этого не произошло?

Дети: одеться теплее.

Воспитатель: Правильно, дети.

Кукла: (расстроена) Что же мне делать, ведь у меня нет другой одежды? А мне так хочется гулять.

Воспитатель: Не расстраивайся Машенька, мы с ребятками тебе поможем одеться на прогулку.

(воспитатель предлагает детям выбрать из наборов одежды одежду для прогулок весной).

Аня, что нужно одеть Маше на прогулку?

(ребенок называет и показывает предметы одежды)

Воспитатель: Правильно, штаны, подай пожалуйста штаны.

Данила, а что еще нужно одеть Маши?

Правильно, пальто. Данил, подай пожалуйста пальто.

Света, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку.

Какую шапку нужно одеть Маши? (ребенок должен выбрать весенний вариант шапки)

Лева, посмотри, все одела Маша?

Правильно, нужны еще сапоги.

Воспитатель, ну вот Машенька, мы приготовили тебе одежду для этого времени года.

А вы, ребята, подскажите, что сначала нужно одеть, а что потом?

(воспитатель рассказывает детям о последовательности одевания)

Воспитатель: Вот наша кукла и одета. Теперь можно идти на прогулку.

Маша, тебе понравился новый наряд?

Кукла: Да, очень понравился, спасибо вам ребятки. Теперь я не замерзну и не простыну.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РУЧЕЕК»

Воспитатель: Теперь можно идти гулять, только смотрите осторожно! Не намочите ножки. На улице кругом лужи и ручейки. Нужно идти по дорожке, а если на дорожке встречается ручеек, его нужно перепрыгнуть.

Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке» (ручеек можно ограничить двумя веревками)

Воспитатель показывает, как нужно перепрыгивать через ручеек.

Мы шагали, мы шагали

Ручеек мы увидали.

Умный ручеек перешагнет,

В ручей умный не пойдет.

   Дорожка заканчивается возле домика. Воспитатель обращает внимание на домик.

Воспитатель: Дети, куда это нас привела Маша? Кто тут живет? Давайте посмотрим, кто там?

Да это же подружки Маши. Они тоже хотят погулять. Возьмем их с собой гулять? Но у них не хватает одежды, поможем им одеться?

  Дети рассаживаются за стол для рисования.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем подружкам Маши одеться. Посмотрите внимательно, что забыл художник закрасить и давайте исправим эти ошибки.

(у каждого ребенка – кукла, одетая в определенный цвет.  Воспитатель предлагает детям подобрать по цвету одежды у куклы, краску: красную, желтую, синию, зеленую и закрасить не закрашенную часть обуви)

ФИЗМИНУТКА:

Рисовали, рисовали

Наши рученьки устали.

Ладошки мы потрем,

Рисовать опять начнем.

Воспитатель: Молодцы ребята, что помогли Маше и подружкам одеться на прогулку.

Стихотворение:

Мы за ручки кукол взяли,

С ними вместе поплясали,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Пляшет куколка моя.

Наших кукол мы возьмем,

С куклами гулять пойдем.

Мы шагаем не спеша

Раз и два, раз и два.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

занятие "Оденем куклу на прогулку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Труд"...

"Оденем куклу на прогулку"

конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...

"Оденем куклу на прогулку". Конспект ООД.

Конспект ООД. Ознакомление с окружающим миром. Предметная деятельность с детьми в первой младшей группе....

Конспект НОД для 2 группы раннего возраста: « Одень куклу на прогулку». Составитель: Кафтанова Татьяна Георгиевна

Государственное  бюджетное  дошкольное  общеобразовательное  учреждение  детский  сад  № 22  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осущес...