Серия сюжетно-ролевых игр
материал (старшая группа) на тему

Серия  игр «БОЛЬНИЦА И АПТЕКА»

 

Игра «Папа вызвал врача».

 

Цели игры:

1.     Учить детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры;

2.     Учить дошкольников сопровож­дать свои действия речью;

3.     Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.

4.     Развивать умения общаться в заданной ситуации. Побуждать к диалогу с другим ребенком.

Ход игры.

Дочка  с завязанным горлом лежит в постели.

Мама: Папа, у дочки поднялась температура. Вызови врача.

Папа: (звонит по телефону) – Здравствуйте, у нас заболела дочка. Мож­но вызвать врача?

Медсестра: Хорошо, мы сейчас приедем.

Приходит врач с медицинской сумкой, в халате и колпаке вместе с ним медсестра и медбрат.

Врач: Кто заболел?

Папа: Дочка.

Врач подходит к дочке.

Мама: Дочка расскажи врачу что у тебя болит.

Дочка: у меня болит голова и горло.

Врач: надо смерить температуру.

Мед сестра: достает из медицинской сумки градусник

– возьми градусник и смерь температуру.

Дочка мерит температуру

Врач: я тебя послушаю и посмотрю горлышко, скажи ААА (слушает, смотрит горло).

Медбрат: достает градусник

– У нее высокая температура!

Врач: Нужно срочно поставить укол

Дочка: Я боюсь уколов

Врач: Я дам витаминку.

Медсестра: достает из медицинской сумки шприц и лекарство. Имитируется действие будто ставит укол.

Врач: Сейчас я напишу вам рецепт (пишет рецепт).

Медсестра: эти таблетки надо пить, а вот этим полоскать горло.

Медбрат: я тебе сейчас дам таблеточку, ее надо выпить.

Папа приносит стакан с водой.

Папа: запей таблетку.

Дочка выпивает таблетку.

Папа: моя хорошенькая, скоро ты поправишься.

Врач:  Конечно поправится, надо только не простывать, одеваться теплей.

Медбрат: сейчас нужно постараться не выходить на улицу.

Мама: а рецепт вы выпишите?

Врач: Да.

Медсестра: Вам нужно пить витамины и молоко тёплое.

Папа: спасибо вам за помощь.

Врач: на здоровье.

Медсестра: Больше не болейте.

Медбрат: собирает вещи. Уходят.

Говорят друг другу «До свиданья».

 

Игра «На приёме у терапевта».

 

Цели игры:

1.        Учить детей брать на себя роли членов семьи и медицинского персонала, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры;

2.        Учить дошкольников сопровож­дать свои действия речью

3.        Формировать навыки взаимодействия с окружающими людьми.

Ход игры.

Семья заходит в кабинет терапевту.

Врач: Здравствуйте.

Мама: Здравствуйте.

Медсестра: Что у вас болит?

Мама: Папа расскажи что болит у детей?

Папа: Они переели мороженного и у них болит горло.

Дочка: у меня горлышко болит.

Сын: и у меня.

Врач: Давайте я вас послушаю.

Дальше дошкольники под руководством педагога стараются соответствовать роли и довести её до конца.

 

Игра «Аптека».

 

Цели игры:

1.       Учить детей брать на себя роли членов семьи и помощника фармацевта, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры;

2.     Учить дошкольников сопровож­дать свои действия речью;

3.       Развивать умения строить диалог с другим человеком.

Ход игры.

Семья заходит в аптеку. Подходят к фармацевту.

Фармацевт: Здравствуйте, какое лекарство вам нужно.

Мама: Нам выписали рецепт.

Фармацевт смотрит рецепт.

Фармацевт: Сема, посмотри у нас есть такое лекарство?

Сема: Сейчас посмотрю.

 - Такого нет, но есть похожее.

Папа: А оно поможет?

Фармацевт: Конечно.

Дочка: Оно сладкое?

Мама: А сколько оно стоит?

Сын: И чтобы не кислое.

Далее дошкольники в процессе игры под руководством педагога стараются соответствовать роли и довести её до конца.

 

Игра «На приёме у окулиста».

 

Цели игры:

1.       Учить детей брать на себя роли членов семьи и медицинского персонала, действовать в соответствии с ролью, доводить её до конца игры;

2.     Учить дошкольников сопровож­дать свои действия речью;

3.     Формировать умение сотрудничать со сверстниками.

Ход игры.

Семья заходит в кабинет к окулисту.

Папа: Нам терапевт выписал направление.

Врач: Садитесь. Будем смотреть.

Сын: А больно не будет?

Медсестра: нет.

Папа: У сына глазки болят. Вы внимательней посмотрите.

Врач: Мы всё посмотрим.

Дочка: а мне посмотрите глаза?

Медсестра: и тебе тоже посмотрим.

Далее дети под руководством педагога стараются соответствовать роли доводят игру до смыслового завершения.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .Программное содержание : 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.2) Ввести в активный словарь детей слова: до...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...