Проект "Карнавал цветов" старшая группа
проект (старшая группа) на тему
При ознакомлении детей с природой, а именно с цветами, открываются возможности для эстетического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств, обеспечивает полноценное музыкальное развитие дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvety.docx | 78.3 КБ |
Предварительный просмотр:
С целым миром спорить я готов
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
Р. Гамзатов
I. Паспорт проекта.
Тип проекта – творческий
Сроки проведения – с 22.07.2013 по 26.07.2013г.
Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя)
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Цель проекта:
Обогащение эмоционально-практического опыта общения детей с музыкой.
Задачи проекта:
- воспитывать любовь к природе;
- развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной
выразительности;
- стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр;
- воспитывать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.
Актуальность.
Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения используя музыку.
При ознакомлении детей с природой, а именно с цветами, открываются возможности для эстетического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств, обеспечивает полноценное музыкальное развитие дошкольников.
Проблема.
У детей недостаточно знаний о природных объектах, в частности о различных цветах. Не все дети знают названия некоторых цветов, какие бывают цветы. Дети затрудняются выражать свои эмоции в различных видах музыкальной деятельности.
Формирование мотива по предстоящей деятельности по модели 3-х вопросов.
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как мы узнаем? |
Что такое цветы. | Какие бывают цветы. | Спросим у взрослых. |
Зачем нужны цветы. | Как используют цветы люди и насекомые. | Вместе прочитаем в познавательной литературе. |
Знают песни про цветы. | Творчество какого композитора посвящено теме «Цветы» | Слушание и беседа о «Вальсе цветов» Чайковского. |
Музыкально- дидактическое упражнение «Цветы». | Какими движениями можно выразить состояние цветов. | Творческие игры. |
Нельзя рвать цветы. | Труд взрослых по выращиванию цветов. | Просмотр мультимедийных презентаций. |
Формы организации работы с детьми по проекту.
Совместная деятельность специалиста, педагога с детьми:
наблюдения; рассматривание иллюстраций; слушание музыки; разучивание песен, музыкальных игр, хороводов, танцев; игра на детских музыкальных инструментах; чтение и рассматривание познавательной и художественной литературы; продуктивная творческая деятельность; наблюдения в природе.
Совместная деятельность детей:
Пение знакомых песен, игра на детских музыкальных инструментах; танцевальные движения под музыку; рассматривание иллюстраций, альбомов, познавательной, художественной литературы; дидактические настольные, печатные игры; творческая продуктивная деятельность.
Прогнозируемые результаты.
Дети должны знать:
- название полевых и садовых цветов
- значение цветов для человека и насекомых
- песни о цветах
- о труде взрослых о выращивании цветов.
Должны уметь:
- проявлять интерес к самостоятельному познанию
- выполнять танцевальные движения под музыку
- играть на д.м.и. знакомые попевки
- передавать свои впечатления в разных формах (рассказ, рисунок, музыка)
- бережно относится к цветам
- различать садовые и полевые цветы.
Должны иметь представление:
- о многообразии цветов в природе
- о творчестве композитора П.И. Чайковского.
Продукты проекта.
Альбом «Цветы».
Картотека наблюдений.
Альбом стихотворений, загадок о цветах.
Музыкальный диск с произведениями о цветах (песни, пьесы).
Выставка рисунков о цветах.
Выставка совместных работ родителей и детей «Чудо цветик».
Конспект сценария «Мы на луг ходили».
II. Этапы работы над проектом.
Проект «Карнавал цветов» реализуется в 4 этапа.
Этапы проекта | Деятельность специалиста, педагога | Деятельность детей и родителей |
I. - подготовительный | Формирует проблему (цель) Формируют задачи. Составляет план работы (мероприятий) Подбирают материал, изготовляют атрибуты. Вводит проблемные ситуацию, персонажи. Определяет продукты проекта. | Вхождение в проблему. Принятие целей, задач. Содействуют в дополнении задач, видов деятельности, пособий, атрибутов. |
II. - практический | Создают условия. Планируют и организуют деятельность. Направляют и контролируют осуществление проекта. Оказывают практическую помощь. Используют сказочных персонажей – героев Цветочного городка. | Объединение детей и взрослых в рабочие группы. Распределение работы. Формирование специфических знаний, умений и навыков. |
III. - оценочно-рефлексивный | Выставка «Чудо цветик» Конспект сценария «Мы на луг ходили». Анализ, выводы по реализации проекта. Оформление опыта работы. | Участвуют в мероприятиях. Готовят задания по рекомендациям. Рефлексия, вопросы к детям по реализации проекта. |
I этап - подготовительный.
Цель: Формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач,
подборка необходимого материала по теме проекта.
Содержание:
- Формирование мотива к деятельности детей, родителей;
- Подбор музыкального материала, иллюстраций;
- Подбор познавательной литературы;
- Подбор стихов, загадок по теме;
- Подбор пособий, атрибутов;
- Оформление альбома «Цветы»;
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
II этап – практический.
Цель: Обогащение представлений детей о цветах (полевых, садовых)
Содержание работы по образовательным областям.
Социально-коммуникативное развитие.
1. Беседа «Почему нельзя рвать цветы»
2. Рассматривание альбома «Цветы».
3. Экскурсия вокруг детского сада.
Познавательное развитие.
1. Беседа «Какие бывают цветы».
2. Беседа «Значение цветов в жизни людей и насекомых».
3. Беседа «Труд взрослых по выращиванию цветов».
4. Беседа о творчестве композитора П.И. Чайковского
5. Слушание музыкальных произведений о цветах.
6. Досуг «Мы на луг ходили».
7. Дидактические, словесные игры: «Подбери признак действия»
«Собери цветок»
«Посади цветок»
«Найди цветок по описанию»
«Сосчитай-ка»
«Найди пару»
8. Создание альбома «Цветы».
Речевое развитие.
1. Заучивание стихотворений о цветах по сценарию.
2. Составление описательных загадок о цветах.
3. Составление рассказа «Мне нравится роза».
4. Речевые игры «Опиши, мы отгадаем».
Художественно-эстетическое развитие.
1. Пение песен, игра на детских музыкальных инструментах, танцы, хороводы.
2. Рисование.
3. Выставка «Чудо цветик».
Физическое развитие.
Физкультминутки «Цветы качаются»
«Цветок растет»
«Бабочки и цветы».
III этап - оценочно-рефлексивный.
Цель: Обобщение знаний о цветах.
В процессе реализации проекта наиболее интересна для детей была встреча с персонажем Знахаркой и выполнение совместно с ней предстоящих заданий.
Детям интересно было выполнять имитационные движения цветов под музыку.
IV этап – презентационный.
Мультимедийная презентация на педагогическом совете.
III. Работа с родителями.
Цель: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе
педагогического сотрудничества.
Задачи:
- привлечь семью к участию в воспитательном процессе на основе педагогического
сотрудничества
- привлечь родителей к участию в разных видах совместной деятельности с детьми
- привлечь родителей к подготовке материала для оформления проекта
Содержание работы с родителями.
Направление работы | Содержание |
Информационно-рекламная деятельность | Оформление папки-ширмы «Ребенок и музыка» Папка-ширма «От природы музыкален каждый», «Музыка детства – хороший воспитатель». |
Индивидуальные консультации для родителей | «Музыкальное воспитание дошкольника». «Как освоить танцевальное движение». |
Совместная деятельность детского сада и семьи | Рекомендации по слушанию музыкальных произведений. Совместная художественно-творческая деятельность: рисунки, сказки, пение песен. Выставка продуктов проекта «Чудо цветик». |
IV. Итоги проекта.
В начале работы по проекту были проверены знания детей с целью представления о цветах. Всего 65% показали хороший результат. Опираясь на данные, были поставлены задачи, направленные на достижение цели.
В процессе работы над проектом, дети с интересом слушали новую музыку, разучивали новые песни, попевки о цветах, играли на музыкальных инструментах, активно задавали вопросы, стремились отвечать правильно на поставленные вопросы.
Поставленные цель и задачи в ходе реализации проекта достигнуты. Это показало итоговое мероприятие «Мы на луг ходили». Также обогатилась развивающая среда. Созданы: альбом «Цветы», картотека наблюдений за цветами, организована выставка «Чудо цветик».
Алгоритм проведения тематической недели проекта «Карнавал цветов».
ПОНЕДЕЛЬНИК – слушание произведений о цветах.
ВТОРНИК – разучивание попевок, песен.
СРЕДА – танцевальные движения, импровизации
ЧЕТВЕРГ – фольклор (стихи, загадки о цветах)
ПЯТНИЦА - итоговое мероприятие
СТИХИ О ЦВЕТАХ.
Детям нравятся цветы.
Н. Самоний
Детям нравятся цветы: Гоше - ГЕОРГИНЫ,
Потому что он - Георгий, в этом вся причина;
Роза - РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.
Мил Максиму алый МАК, а ЖАСМИН - Жаннетте.
Любит ИРИСЫ Иринка, больше всех на свете.
Симпатичен ЛЮТИК Любе, цветик АСТРА - Асеньке.
Лёве мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ - Васеньке;
Наде с Натою - НАРЦИСС, солнышко апреля.
А МИМОЗЫ любит Миша, НЕЗАБУДКИ - Нелля.
По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК - Оленьке,
Маргарите - МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК - Коленьке.
Нонна любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС - Глаша.
Сидор - белую СИРЕНЬ, розовую - Саша.
От НАСТУРЦИИ в восторге Настя до безумия,
ЛАНДЫШ нравится Ларисе, Пете же - ПЕТУНИЯ.
Любит Эдик ЭДЕЛЬВЕЙС, Эля любит тоже,
Он ведь цветик гор и скал, на звезду похожий!
Поле по сердцу ПОДСНЕЖНИК - любит, рвать не смея;
Кузе - милые КУВШИНКИ, Косте же - КОСМЕЯ.
А Прасковья влюблена в синие ПРОЛЕСКИ,
Мальчик Гия - в ГИАЦИНТЫ, в солнца вешнем блеске.
Любит Аннушка АНЮТКИ - цветики-трёхцветики...
Любят мамы нас, детишек, мы для них - БУКЕТИКИ!
РОМАШКИ
З. Александрова
Маленькое солнце на моей ладошке, —
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком жёлтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Наши мастерицы принялись за дело –
Всем венки плетутся из ромашек белых.
И козлёнку Тимке, и телушке Машке
Нравятся большие вкусные ромашки.
ОДУВАНЧИК
Ольга Высотская
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
ОДУВАНЧИК
Лев Квитко
Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он:
Круглый-круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке
Подымаясь к синеве,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
Ветерком слегка обвеян,
Что всегда кружит над ним,
И никем-то он не сеян,
Не лелеян, не храним!
Срок настанет — повзрослеет,
Ветер встанет, юн и рьян,
И рассеет и развеет
Парашютики семян.
Вот они, сверкая, тают
В свете нежно-золотом.
Полетают, полетают
И опустятся потом.
Где и как — неважно это!
Им бы только лишь присесть,
Чтобы вновь с приходом лета
Одуванчиком расцвесть…
РОМАШКИ
Екатерина Серова
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют
Как дети, в пятнашки.
КОЛОКОЛЬЧИК
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
ОДУВАНЧИК
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.
РОМАШКА
Большеглазая ромашка,
Дружит с клевером и кашкой.
Порезвится на просторе,
Убегает в лес, да в поле.
ЛЕСНАЯ ФИАЛКА
И. Бутримова
Росинка упала на нежный листок,
В ней солнцем сияет румяный восток.
Лесная фиалка впитала росу,
И нежность восхода, и леса красу.
Она источает волшебный нектар,
Лесов подмосковных божественный дар.
И шмель, пролетая, почувствовать рад
Прекрасной фиалки лесной аромат.
И чудо такое ни с чем не сравнить,
Его нужно просто беречь и любить.
РОМАШКИ
Л. Шишкина
Люблю ромашки луговые!
Они так нежны и просты!
Как вертолетики смешные
Рассыпались на пол версты...
Зайду в луга по самый пояс,
Душистую вдохну траву,
В ромашках незаметно скроюсь
И погадаю на судьбу...
Мне хорошо в ромашках этих
На свадьбе словно, все бело!
Они как солнечные дети
И мне от них всегда светло!
Я соберу цветы в букетик,
Ромашка - Ты, ромашка - Я,
А вот ромашки - наши дети!
Ромашка - крепкая семья!
ОДУВАНЧИКОВАЯ ВЕСНА
Н. Самоний
Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой -
Вновь весна ступила на порог
Разноцветьем, праздничной открыткой.
Разбросала золотом монет
Одуванчиков весёлые мордашки,
В их глазах - струится счастья свет...
Одуванчики - весенние милашки!
НЕЗАБУДОЧКА
Незабудка ты незабудочка,
Цветик – цветок – лилипуточка,
Чтоб твою красоту увидеть,
Нeзаметное нужно внимать,
Поосмотреться, прислушаться
И немного так помолчать.
А потом вдруг увидеть прелесть
Голубую малютку, её
Славную, милую, ясную,
Живущую в мире своём.
Создание Природы тонкое
Радует сердце и взгляд...
Незабудка ты, незабудочка,
Как же мир вокруг нас богат
ГВОЗДИКА
Е. Серова
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.
ЗОНТИКИ
Р. Сеф
- Как сделать триста зонтиков?-
Спросил у мамы мальчик.
Она ему ответила:
- Подуй на одуванчик.
КАК ПОЯВИЛИСЬ РОМАШКИ
В. Орлов
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!
МАК
Е. Фейерабенд
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
ОДУВАНЧИК
З. Александрова
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
ОДУВАНЧИК
С. Шушкевич
Ярко-желтый одуванчик
Весь под дождиком продрог,
А когда просох на солнце –
Сам себя узнать не смог:
Побелел он и распух,
И рассыпался, как пух.
Полетел пушинок рой
Над притихшею травой,
Над забором, над рекой,
Над тропинкой луговой
Под веселый крик ребят:
"Парашютики летят!"
ПОСЛУШНЫЕ КУВШИНКИ
Т. Дмитриев
Солнце заснуло,
Заснули кувшинки.
Тихо баюкают их
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик
Прольется,
Тотчас кувшинка
Послушно проснется.
ЗАГАДКИ О ЦВЕТАХ.
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка... (мимоза)
Много лепестков атласных -
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я... (гвоздика)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
Сделаем среди болота
Замечательное фото:
Живописная картинка -
Распустилась здесь... (кувшинка)
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок... (подсолнух)
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... (василек)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные... (астры) "
Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный... (пион)
Вася в класс принес цветы
Небывалой красоты.
Лепестки как из пластмассы
У цветов Василия.
Дайте поскорее вазу,
Он поставит... (лилии)
Ежик в рощице, у кочки
Говорит Мишутке:
"Видишь синие цветочки?
Это - ... (незабудки)"
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился... (одуванчик)
В сентябре пшеница в поле
Наливалась колосом.
А у нас сегодня в школе
Много... (гладиолусов)
Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это - ... (колокольчик)
Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду... (шиповник)
Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся... (ноготки)
Белые горошки
На зелёной ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке.
(ландыш)
Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(ромашка)
На проталине в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
(подснежник)
В посевах ржи, пшеницы и овса
Стоит цветок - синяя краса.
Хоть сорняком его и называют,
Цветок тот нашу землю украшает.
(василёк)
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
(одуванчик)
Эй, звоночка, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчик)
Лик пахучий
А хвост колючий.
(роза)
Стоят в лугах сестрички,
Золотой у них глазок,
Белые реснички.
(ромашка)
Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
(мак)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(василёк)
Все знакомы с нами,
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми…(гвоздиками)
Глазок золотой на солнце глядит,
А как солнце нахмурится,
Глазок прищурится.
(одуванчик)
Я шарик пушистый, белею в поле чистом.
А дунул ветерок – остался стебелёк.
(одуванчик)
Жемчужный колокольчик
Пришёл в леса весной.
По лесу он разносит
Чудесный запах свой.
(ландыш)
На лесной проталинке-
Колокольчик маленький.
Краску взял себе с небес
И украсил ею лес.
(подснежник)
Цель: Обобщение представлений о многообразии мира цветов посредством
музыки.
Задачи:
1. Закреплять умения самостоятельно применять ранее полученные представления о цветах в повседневной жизни.
2. Развивать умения передавать свои впечатления в разных видах музыкальной исполнительской деятельности.
3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Ведущая.
Посмотрите, как красиво,
Зелено, свежо кругом,
Будто всех нас пригласили
Погостить в зеленый дом!
С неба радуга-дуга
Опустилась на луга,
В саду солнышко играет,
Оживилось всё кругом,
И цветы в росе сияют
Ласковым огнём.
Песня «Цветочная полечка» Шестаковой (М.р. №4-08, 68)
Ребенок.
Надели лужайки цветные рубашки
На ткани зелёной белеют ромашки.
У ворота выткана красная смолка
И жёлтые лютики вышиты шёлком,
Вплелись колокольчики в синие пряжки
Лучами – не иглами сшиты рубашки.
Ведущая.
О каких цветах говорится в стихотворении? (ответы детей)
А какие ещё полевые (луговые) цветы вы знаете?
Музыкальный хоровод «Летние цветы» Е. Тиличеевой
Игра «Ярмарка цветов»
(Дети стоят в кругу, в центре лежит мяч)
1) Назвать садовые цветы
2) Назвать полевые цветы
Ребенок, назвавший цветок, берёт мяч, а затем передает следующему.
Исполняют «Вальс цветов»
муз. П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Ведущая.
Хор начинается с рассвета:
Все хвалят лето, славят лето.
Все любят свой зеленый дом,
Согретый солнечным теплом.
Появляется Знахарка в соломенной шляпе, с корзиной ( цветы: одуванчик, подорожник, ромашка)и с тростью. Она здоровается.
Ведущая.
Здравствуй, Знахарка,
Добрая гостья!
У тебя корзина, трость.
Что принесла ты? Покажи!
О себе нам расскажи!
Знахарка.
Я Знахарка , я много знаю
Про леса, деревья, травы.
Целый день в лугах брожу.
Травки нужные сушу,
Слово доброе шепчу
И больных людей лечу
Не таблетками – отваром.
Вот поэтому так травы
Людям всем больным нужны.
Мы о травах знать должны,
Что не все они полезны.
Важно травы изучать,
И когда идете в лес вы,
Все подряд не стоит рвать!
Летом травки много – много!
Вся зеленая дорога!
Море листьев и травы!
Лето любите и вы?
(Дети отвечают)
Ну, тогда мои загадки
Отгадайте по порядку.
Загадывает первую загадку.
На зеленой длинной ножке
Вырос прямо у дорожки.
Был он желтенький цветок,
Стал пушистый, как снежок.
Ну, почти как белый зайчик
Мой любимый …(одуванчик)
Знахарка вынимает из своей корзины отгадку – названную траву или цветок, дает рассмотреть детям.
Дети исполняют песню «Где же одуванчики?»З.Б.Качаевой (М.п.№3-06)
Знахарка.
Одуванчик полезен всем людям-
Пригодится в салате на блюде.
Загадывает вторую загадку.
Круглые листья, прожилки видны,
Ну, а цветки, словно палка, длинны.
Всюду растет у обочин дорожек
Скромный, полезный для нас ……..(подорожник)
Ребенок.
Весь в пыли, хоть сил не много,
У дороги он торчит.
У него согнулись ноги,
Не приметен он на вид.
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его серёжки.
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки.
Нам он - как хороший друг
Лечит ранки ног и рук.
Знахарка.
Если поранил нечаянно пальчик
Вдруг на прогулке маленький мальчик,
Плакать не смей, серым волком не вой-
Листом подорожника ранку накрой.
Загадывает третью загадку
Ее ты повсюду в России найдешь:
На клумбах и в поле, где выросла рожь,
Глазок золотистый, реснички белёсы,
Поутру блестят в ней холодные росы.
А в полдень на ней отдыхают букашки…
Повсюду белеют родные …(ромашки)
Исполняют «Ромашки»
м. Г.Ребровой, сл. З. Александровой (М.п.№3-05)
Знахарка.
Нам нужна ромашка наша
При простуде, гриппе, кашле.
Чай с ромашкой так хорош!
С удовольствием попьешь!
Загадывает четвертую загадку.
Вырос он большой, могучий,
Но цветы его – колючи.
Поглядишь – захватит дух –
До чего ж большой… (лопух)
Ребенок.
В огороде рос лопух,
Подошел к нему петух:
-Ну, колючий, ты даёшь!
У тебя цветы как ёж!
Листья-крылья развернул!
Петуху лопух кивнул:
-Приходи почаще, брат.
Петуху всегда я рад.
У моих больших корней
Я припас тебе червей.
Знахарка.
Наш лопух полезен тоже –
Витаминами поможет.
Корешки его весной
Я несу к себе домой.
А ещё загадка для вас
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... (василек)
Игра на д.м.и. «Василек-василек» р.н.п.
Ведущая.
Делу время, потехе час!
Мы загадки отгадали,
Травы ваши все узнали.
Лето – отдыха пора,
Начинается игра!
Игра «Узнай и назови цветы, которые спрятались в корзинке».
Дети стоят в кругу и передают корзину с цветами.
Дети. Шёл баран по крутым горам,
Вырвал травку, положил на лавку.
Кто травку возьмёт, тот её и назовёт.
У кого остановилась корзинка, достаёт и называет цветок.
Знахарка.
А как же появляется цветок, например, одуванчик?
Упражнение «Цветочек» (М.п. №4-12,4)
На полянке между кочек, от травы зелёной (сидят на корточках, опустив голову)
Потянулся вверх цветочек хрупкий, несмышлёный (медленно поднимают голову)
Он от ветра задрожал (дрожат)
И листочки вверх поднял (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Вот росой умылся (умываются)
А потом раскрылся! (встают, руки в стороны)
Знахарка.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры. (К. Жане)
Дети (хором).
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если все и я, и ты,
Если мы сорвём цветы.
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы.
Ведущая.
А наш праздник подошёл к концу, но звонкое лето продолжается. Впереди у нас много солнечных летних дней.
Знахарка прощается и уходит.
МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида».
Досуг
для детей старшей группы
Музыкальный руководитель: З.В. Саранчук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...