Проект "Карнавал цветов" старшая группа
проект (старшая группа) на тему

Зинаида Владимировна Саранчук

   При ознакомлении детей с природой, а именно с цветами, открываются возможности для эстетического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств, обеспечивает полноценное музыкальное развитие дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.docx78.3 КБ

Предварительный просмотр:

С целым миром спорить я готов

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

Р. Гамзатов

I. Паспорт проекта.

Тип проекта – творческий

Сроки проведения – с 22.07.2013 по 26.07.2013г.

Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя)

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта:

Обогащение эмоционально-практического опыта общения детей с музыкой.

Задачи проекта:

- воспитывать любовь к природе;

- развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной

  выразительности;

- стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр;

- воспитывать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

Актуальность.

  Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения используя музыку.

   При ознакомлении детей с природой, а именно с цветами, открываются возможности для эстетического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств, обеспечивает полноценное музыкальное развитие дошкольников.

Проблема.

У детей недостаточно знаний о природных объектах, в частности о различных цветах. Не все дети знают названия некоторых цветов, какие бывают цветы. Дети затрудняются выражать свои эмоции в различных видах музыкальной деятельности.

Формирование мотива по предстоящей деятельности по модели 3-х вопросов.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Что такое цветы.

Какие бывают цветы.

Спросим у взрослых.

Зачем нужны цветы.

Как используют  цветы люди и насекомые.

Вместе прочитаем в познавательной литературе.

Знают песни про цветы.

Творчество какого композитора посвящено теме «Цветы»

Слушание и беседа о «Вальсе цветов» Чайковского.

Музыкально- дидактическое упражнение «Цветы».

Какими движениями можно выразить состояние цветов.

Творческие игры.

Нельзя рвать цветы.

Труд взрослых по выращиванию цветов.

Просмотр мультимедийных презентаций.

Формы организации работы с детьми по проекту.

Совместная деятельность специалиста, педагога с детьми:  

наблюдения; рассматривание иллюстраций; слушание музыки; разучивание песен, музыкальных игр, хороводов, танцев; игра на детских музыкальных инструментах; чтение и рассматривание познавательной и художественной литературы; продуктивная творческая деятельность; наблюдения в природе.

Совместная деятельность детей:

Пение знакомых песен, игра на детских музыкальных инструментах; танцевальные движения под музыку; рассматривание иллюстраций, альбомов, познавательной, художественной литературы; дидактические  настольные, печатные игры; творческая продуктивная деятельность.

Прогнозируемые результаты.

Дети должны знать:

- название полевых и садовых цветов

- значение цветов для человека и насекомых

- песни о цветах

- о труде взрослых о выращивании цветов.

Должны уметь:

- проявлять интерес к самостоятельному познанию

- выполнять танцевальные движения под музыку

- играть на д.м.и. знакомые попевки

- передавать свои впечатления в разных формах (рассказ, рисунок, музыка)

- бережно относится к цветам

- различать садовые и полевые цветы.

Должны иметь представление:

- о многообразии цветов в природе

- о творчестве композитора П.И. Чайковского.

Продукты проекта.

Альбом  «Цветы».

Картотека наблюдений.

Альбом стихотворений, загадок о цветах.

Музыкальный диск с произведениями о цветах (песни, пьесы).

Выставка рисунков о цветах.

Выставка совместных работ родителей и детей «Чудо цветик».

Конспект сценария «Мы на луг ходили».

II. Этапы работы над проектом.

Проект «Карнавал цветов» реализуется в 4 этапа.

Этапы проекта

Деятельность специалиста, педагога

Деятельность детей и родителей

I.   - подготовительный

Формирует проблему (цель)

Формируют задачи.

Составляет план работы (мероприятий)

Подбирают материал, изготовляют  атрибуты.

Вводит проблемные ситуацию, персонажи.

Определяет продукты проекта.

Вхождение в проблему.

Принятие целей, задач.

Содействуют в дополнении задач, видов деятельности, пособий, атрибутов.

II.  - практический

Создают условия.

Планируют и организуют деятельность.

Направляют и контролируют осуществление проекта.

Оказывают практическую помощь.

Используют  сказочных персонажей – героев Цветочного городка.

Объединение детей и взрослых в рабочие группы.

Распределение работы.

Формирование специфических знаний, умений и навыков.

III. - оценочно-рефлексивный

Выставка «Чудо цветик»

Конспект сценария «Мы на луг ходили».

Анализ, выводы по реализации проекта.

Оформление опыта работы.

Участвуют в мероприятиях.

Готовят задания по рекомендациям.

Рефлексия, вопросы к детям по реализации проекта.

I этап   - подготовительный.

Цель:  Формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач,

            подборка необходимого материала по теме проекта.

Содержание:

- Формирование мотива к деятельности детей, родителей;

- Подбор музыкального материала, иллюстраций;

- Подбор познавательной литературы;

- Подбор стихов, загадок по теме;

- Подбор пособий, атрибутов;

- Оформление альбома «Цветы»;

- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

II этап – практический.

Цель:  Обогащение представлений детей о цветах (полевых, садовых)

Содержание работы по образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Беседа «Почему нельзя рвать цветы»

2. Рассматривание альбома «Цветы».

3.  Экскурсия вокруг детского сада.

Познавательное развитие.

1. Беседа «Какие бывают цветы».

2. Беседа «Значение цветов в жизни людей и насекомых».

3. Беседа «Труд взрослых по выращиванию цветов».

4. Беседа о творчестве композитора П.И. Чайковского

5. Слушание музыкальных произведений о цветах.

6. Досуг «Мы на луг ходили».

7. Дидактические, словесные игры: «Подбери признак действия»

                                                             «Собери цветок»

                                                             «Посади цветок»

                                                             «Найди цветок по описанию»

                                                             «Сосчитай-ка»

                                                             «Найди пару»

8. Создание альбома «Цветы».

Речевое развитие.

1. Заучивание стихотворений о цветах  по сценарию.

2. Составление описательных загадок о цветах.

3. Составление рассказа «Мне нравится роза».

4. Речевые игры «Опиши, мы отгадаем».

Художественно-эстетическое развитие.

1. Пение песен, игра на детских музыкальных инструментах, танцы, хороводы.

2. Рисование.

3. Выставка «Чудо цветик».

Физическое развитие.

Физкультминутки «Цветы качаются»

                                 «Цветок растет»

                                 «Бабочки и цветы».

III этап  -  оценочно-рефлексивный.

Цель: Обобщение знаний о цветах.

В процессе реализации проекта наиболее интересна для детей была встреча с персонажем Знахаркой и выполнение совместно с ней предстоящих заданий.

Детям интересно было выполнять имитационные движения цветов под музыку.

IV этап – презентационный.

Мультимедийная презентация на педагогическом совете.

III. Работа с родителями.

Цель: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе

           педагогического сотрудничества.

Задачи:

- привлечь семью к участию в воспитательном процессе на основе педагогического

  сотрудничества

- привлечь родителей к участию в разных видах совместной деятельности с детьми

- привлечь родителей к подготовке материала для оформления проекта

Содержание работы с родителями.

Направление работы

Содержание

Информационно-рекламная деятельность

Оформление папки-ширмы «Ребенок и музыка»

Папка-ширма «От природы музыкален каждый», «Музыка детства – хороший воспитатель».

Индивидуальные консультации для родителей

«Музыкальное воспитание дошкольника».

«Как освоить танцевальное движение».

Совместная деятельность детского сада и семьи

Рекомендации по слушанию музыкальных произведений.

Совместная художественно-творческая деятельность: рисунки, сказки, пение песен.

Выставка продуктов проекта «Чудо цветик».

IV. Итоги проекта.

В начале работы по проекту были проверены знания детей с целью представления о цветах. Всего 65% показали хороший результат. Опираясь на данные, были поставлены задачи, направленные на достижение цели.

В процессе работы над проектом, дети с интересом слушали новую музыку, разучивали новые песни, попевки о цветах, играли на музыкальных инструментах, активно задавали вопросы, стремились отвечать правильно на поставленные вопросы.

Поставленные цель и задачи в ходе реализации проекта достигнуты. Это показало итоговое мероприятие «Мы на луг ходили». Также обогатилась развивающая среда. Созданы:  альбом «Цветы», картотека наблюдений за цветами, организована выставка «Чудо цветик».

        

Алгоритм проведения тематической недели проекта «Карнавал цветов».

ПОНЕДЕЛЬНИК – слушание произведений о цветах.

ВТОРНИК             – разучивание попевок, песен.

СРЕДА                   – танцевальные движения, импровизации

ЧЕТВЕРГ               – фольклор (стихи, загадки о цветах)

ПЯТНИЦА             - итоговое мероприятие

СТИХИ   О ЦВЕТАХ.

Детям нравятся цветы.

Н. Самоний

Детям нравятся цветы: Гоше - ГЕОРГИНЫ,
Потому что он - Георгий, в  этом вся причина;
Роза - РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.

Мил Максиму алый МАК, а ЖАСМИН - Жаннетте.
Любит ИРИСЫ Иринка,  больше всех на свете.
Симпатичен ЛЮТИК  Любе, цветик  АСТРА - Асеньке.
Лёве  мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ - Васеньке;

Наде с Натою - НАРЦИСС, солнышко апреля.
А  МИМОЗЫ любит Миша, НЕЗАБУДКИ - Нелля.
По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК - Оленьке,
Маргарите - МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК - Коленьке.

Нонна любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС - Глаша.
Сидор - белую СИРЕНЬ, розовую - Саша.
От НАСТУРЦИИ в восторге Настя до безумия,
ЛАНДЫШ нравится Ларисе, Пете же - ПЕТУНИЯ.
http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=82597c0f4e81c97221e4347289db6faa-34-144&n=21

Любит Эдик ЭДЕЛЬВЕЙС, Эля любит тоже,
Он ведь цветик гор и скал,  на звезду похожий!
Поле по сердцу ПОДСНЕЖНИК - любит, рвать не смея;
Кузе - милые КУВШИНКИ, Косте же - КОСМЕЯ.

А Прасковья влюблена в синие ПРОЛЕСКИ,
Мальчик Гия - в ГИАЦИНТЫ, в солнца вешнем блеске.
Любит Аннушка АНЮТКИ - цветики-трёхцветики...
Любят мамы нас, детишек, мы для них - БУКЕТИКИ!

РОМАШКИ

З. Александрова
Маленькое солнце на моей ладошке, —
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком жёлтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.


В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.

Наши мастерицы принялись за дело –
Всем венки плетутся из ромашек белых.
И козлёнку Тимке, и телушке Машке
Нравятся большие вкусные ромашки.

ОДУВАНЧИК

Ольга Высотская

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=82597c0f4e81c97221e4347289db6faa-34-144&n=21

ОДУВАНЧИК

Лев Квитко

Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он:
Круглый-круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.

На своей высокой ножке
Подымаясь к синеве,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.

Ветерком слегка обвеян,
Что всегда кружит над ним,
И никем-то он не сеян,
Не лелеян, не храним!

Срок настанет — повзрослеет,
Ветер встанет, юн и рьян,
И рассеет и развеет
Парашютики семян.

Вот они, сверкая, тают
В свете нежно-золотом.
Полетают, полетают
И опустятся потом.

Где и как — неважно это!
Им бы только лишь присесть,
Чтобы вновь с приходом лета
Одуванчиком расцвесть…

РОМАШКИ

Екатерина Серова

Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.

Такие веселые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют
Как дети, в пятнашки.

 КОЛОКОЛЬЧИК

В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.

ОДУВАНЧИК

Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.

РОМАШКА

Большеглазая ромашка,
Дружит с клевером и кашкой.
Порезвится на просторе,
Убегает в лес, да в поле.

ЛЕСНАЯ ФИАЛКА

И. Бутримова

Росинка упала на нежный листок,
В ней солнцем сияет румяный восток.
Лесная фиалка впитала росу,
И нежность восхода, и леса красу.
Она источает волшебный нектар,
Лесов подмосковных божественный дар.
И шмель, пролетая, почувствовать рад
Прекрасной фиалки лесной аромат.
И чудо такое ни с чем не сравнить,
Его нужно просто беречь и любить.

РОМАШКИ

Л. Шишкина

Люблю ромашки луговые!
Они так нежны и просты!
Как вертолетики смешные
Рассыпались на пол версты...

Зайду в луга по самый пояс,
Душистую вдохну траву,
В ромашках незаметно скроюсь
И погадаю на судьбу...

Мне хорошо в ромашках этих
На свадьбе словно, все бело!
Они как солнечные дети
И мне от них всегда светло!

Я соберу цветы в букетик,
Ромашка - Ты, ромашка - Я,
А вот ромашки - наши дети!
Ромашка - крепкая семья!

ОДУВАНЧИКОВАЯ   ВЕСНА

Н. Самоний

Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой -
Вновь весна ступила на порог
Разноцветьем, праздничной открыткой.

Разбросала золотом монет
Одуванчиков весёлые мордашки,
В их глазах - струится счастья свет...
Одуванчики - весенние милашки!

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=82597c0f4e81c97221e4347289db6faa-34-144&n=21

НЕЗАБУДОЧКА

Незабудка ты незабудочка,
Цветик – цветок – лилипуточка,
Чтоб твою красоту увидеть,
Нeзаметное нужно внимать,
Поосмотреться, прислушаться
И немного так помолчать.
А потом вдруг увидеть прелесть
Голубую малютку, её
Славную, милую, ясную,
Живущую в мире своём.
Создание Природы тонкое
Радует сердце и взгляд...
Незабудка ты, незабудочка,
Как же мир вокруг нас богат

ГВОЗДИКА

Е. Серова

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.

ЗОНТИКИ

Р. Сеф

- Как сделать триста зонтиков?-
Спросил у мамы мальчик.
Она ему ответила:
- Подуй на одуванчик.

КАК ПОЯВИЛИСЬ РОМАШКИ

В. Орлов

- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!

МАК

Е. Фейерабенд

Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=82597c0f4e81c97221e4347289db6faa-34-144&n=21

ОДУВАНЧИК

З. Александрова

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

ОДУВАНЧИК

С. Шушкевич

Ярко-желтый одуванчик
Весь под дождиком продрог,
А когда просох на солнце –
Сам себя узнать не смог:
Побелел он и распух,
И рассыпался, как пух.
Полетел пушинок рой
Над притихшею травой,
Над забором, над рекой,
Над тропинкой луговой
Под веселый крик ребят:
"Парашютики летят!"

 

ПОСЛУШНЫЕ КУВШИНКИ

Т. Дмитриев

Солнце заснуло,
Заснули кувшинки.
Тихо баюкают их
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик
Прольется,
Тотчас кувшинка
Послушно проснется.

ЗАГАДКИ  О  ЦВЕТАХ.

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... (мимоза)

 

Много лепестков атласных -

Желтых, белых, пестрых, красных.http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=86d58a310d23a3b280c2b84976cfc469-141-144&n=21

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я... (гвоздика)

 

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается... (тюльпан)

 

Сделаем среди болота

Замечательное фото:

Живописная картинка -

Распустилась здесь... (кувшинка)

 

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле словно в желтых волнах.http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=6c2dd7873315ccfeaad127ef3c36282c-51-144&n=21

Здесь растет цветок... (подсолнух)

 

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из... (ромашек)

 

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный... (василек)

 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=86d58a310d23a3b280c2b84976cfc469-141-144&n=21

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка... (роза) 

 

Тот, кому уже семь лет,

Скажет: "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные... (астры) "

 

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный... (пион)

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=6c2dd7873315ccfeaad127ef3c36282c-51-144&n=21

 

Вася в класс принес цветы

Небывалой красоты.

Лепестки как из пластмассы

У цветов Василия.

Дайте поскорее вазу,

Он поставит... (лилии)

 

Ежик в рощице, у кочки

Говорит Мишутке:

"Видишь синие цветочки?

Это - ... (незабудки)"

 

В мае - желтый, а в июле -

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули -http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=86d58a310d23a3b280c2b84976cfc469-141-144&n=21

Взвился... (одуванчик)

 

В сентябре пшеница в поле

Наливалась колосом. 

А у нас сегодня в школе

Много... (гладиолусов)

 

Он растет повсюду летом -

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это - ... (колокольчик)

Вот колючие кусты,

Лучше их не трогай ты.

Родственник красотки розы

Затаил в шипах угрозу.

Хоть не кактус, не терновник,

Но колюч в саду... (шиповник)

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=6c2dd7873315ccfeaad127ef3c36282c-51-144&n=21

 

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом,

А зовемся... (ноготки)

Белые горошки

На зелёной ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке.

   (ландыш)

Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

  (ромашка)

На проталине в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

  (подснежник)

В посевах ржи, пшеницы и овса

Стоит цветок - синяя краса.

Хоть сорняком его и называют,

Цветок тот нашу землю украшает.

  (василёк)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

  (одуванчик)

Эй, звоночка, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

  (колокольчик)

Лик пахучий

А хвост колючий.

  (роза)

Стоят в лугах сестрички,

Золотой у них глазок,

Белые реснички.

  (ромашка)

Голова на ножке, в голове горошки.

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

  (мак)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

  (василёк)

Все знакомы с нами,

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми…(гвоздиками)

Глазок золотой на солнце глядит,

А как солнце нахмурится,

Глазок прищурится.

  (одуванчик)

Я шарик пушистый, белею в поле чистом.

А дунул ветерок – остался стебелёк.

  (одуванчик)

Жемчужный колокольчик

Пришёл в леса весной.

По лесу он разносит

Чудесный запах свой.

  (ландыш)

На лесной проталинке-

Колокольчик маленький.

Краску взял себе с небес

И украсил ею лес.

   (подснежник)

Цель: Обобщение представлений о многообразии мира цветов посредством

            музыки.

Задачи:

1. Закреплять умения самостоятельно применять ранее полученные представления о цветах в     повседневной жизни.

2. Развивать умения передавать свои впечатления в разных видах музыкальной исполнительской деятельности.

3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Ведущая.

Посмотрите, как красиво,

Зелено, свежо кругом,

Будто всех нас пригласили

Погостить в зеленый дом!

С неба радуга-дуга

Опустилась на луга,

В саду солнышко играет,

Оживилось всё кругом,

И цветы в росе сияют

Ласковым огнём.

Песня «Цветочная полечка» Шестаковой (М.р. №4-08, 68)

Ребенок.

Надели лужайки цветные рубашки

На ткани зелёной белеют ромашки.

У ворота выткана красная смолка

И жёлтые лютики вышиты шёлком,

Вплелись колокольчики в синие пряжки

Лучами – не иглами сшиты рубашки.

Ведущая.

О каких цветах говорится в стихотворении? (ответы детей)

А какие ещё полевые (луговые) цветы вы знаете?

Музыкальный хоровод «Летние цветы» Е. Тиличеевой

Игра «Ярмарка цветов»

(Дети стоят в кругу, в центре лежит мяч)

1) Назвать садовые цветы

2) Назвать полевые цветы

Ребенок, назвавший цветок, берёт мяч, а затем передает следующему.

Исполняют «Вальс цветов» 

муз. П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Ведущая.

Хор начинается с рассвета:

Все хвалят лето, славят лето.

Все любят свой зеленый дом,

Согретый солнечным теплом.

Появляется Знахарка в соломенной шляпе, с корзиной ( цветы: одуванчик, подорожник, ромашка)и с тростью. Она здоровается.

Ведущая.

Здравствуй, Знахарка,

Добрая гостья!

У тебя корзина, трость.

Что принесла ты? Покажи!

О себе нам расскажи!

Знахарка.

Я Знахарка , я много знаю

Про леса, деревья, травы.

Целый день в лугах брожу.

Травки нужные сушу,

Слово доброе шепчу

И больных людей лечу

Не таблетками – отваром.

Вот поэтому так травы

Людям всем больным нужны.

Мы о травах знать должны,

Что не все они полезны.

Важно травы изучать,

И когда идете в лес вы,

Все подряд не стоит рвать!

Летом травки много – много!

Вся зеленая дорога!

Море листьев и травы!

Лето любите и вы?

(Дети отвечают)

Ну, тогда мои загадки

Отгадайте по порядку.

Загадывает первую загадку.

На зеленой длинной ножке

Вырос прямо у дорожки.

Был он желтенький цветок,

Стал пушистый, как снежок.

Ну, почти как белый зайчик

Мой любимый …(одуванчик)

Знахарка вынимает из своей корзины  отгадку – названную траву или цветок, дает рассмотреть детям.

Дети исполняют песню «Где же одуванчики?»З.Б.Качаевой (М.п.№3-06)

Знахарка.

Одуванчик полезен всем людям-

Пригодится в салате на блюде.

Загадывает вторую загадку.

Круглые листья, прожилки видны,

Ну, а цветки, словно палка, длинны.

Всюду растет у обочин дорожек

Скромный, полезный для нас ……..(подорожник)

Ребенок.

Весь в пыли, хоть сил не много,

У дороги он торчит.

У него согнулись ноги,

Не приметен он на вид.

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его серёжки.

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он  - как хороший друг

Лечит ранки ног и рук.

 Знахарка.

Если поранил нечаянно пальчик

Вдруг на прогулке маленький мальчик,

Плакать не смей, серым волком не вой-

Листом подорожника ранку накрой.

Загадывает третью загадку

Ее ты повсюду в России найдешь:

На клумбах и в поле, где выросла рожь,

Глазок золотистый, реснички белёсы,

Поутру блестят в ней холодные росы.

А в полдень на ней отдыхают букашки…

Повсюду белеют родные …(ромашки)

Исполняют «Ромашки»  

м. Г.Ребровой, сл. З. Александровой (М.п.№3-05)

Знахарка.

Нам нужна ромашка наша

При простуде, гриппе, кашле.

Чай с ромашкой так хорош!

С удовольствием попьешь!

Загадывает четвертую загадку.

Вырос он большой, могучий,

Но цветы его – колючи.

Поглядишь – захватит дух –

До чего ж большой… (лопух)

Ребенок.

В огороде рос лопух,

Подошел к нему  петух:

-Ну, колючий, ты даёшь!

У тебя цветы как ёж!

Листья-крылья развернул!

Петуху лопух кивнул:

-Приходи почаще, брат.

Петуху всегда я рад.

У моих больших корней

Я припас тебе червей.

Знахарка.

Наш лопух полезен тоже –

Витаминами поможет.

Корешки его весной

Я несу к себе домой.

А ещё загадка для вас

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный... (василек)

Игра на д.м.и. «Василек-василек» р.н.п.

Ведущая.

Делу время, потехе час!

Мы загадки отгадали,

Травы ваши все узнали.

Лето – отдыха пора,

Начинается игра!

Игра «Узнай и назови цветы, которые спрятались в корзинке».

Дети стоят в кругу и передают корзину с цветами.

Дети. Шёл баран по крутым горам,

          Вырвал травку, положил на лавку.

          Кто травку возьмёт, тот её и назовёт.

У кого остановилась корзинка, достаёт и называет цветок.

Знахарка.

А как же появляется цветок, например, одуванчик?

Упражнение «Цветочек» (М.п. №4-12,4)

На полянке между кочек, от травы зелёной (сидят на корточках, опустив голову)

Потянулся вверх цветочек хрупкий, несмышлёный (медленно поднимают голову)

Он от ветра задрожал (дрожат)

И листочки вверх поднял (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Вот росой умылся (умываются)

А потом раскрылся! (встают, руки в стороны)

Знахарка.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры. (К. Жане)

Дети (хором).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все и я, и ты,

Если мы сорвём цветы.

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы.

Ведущая.

А наш праздник подошёл к концу, но звонкое лето продолжается. Впереди у нас много солнечных летних дней.

Знахарка прощается и уходит.


МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида».

Досуг

для детей старшей группы

Музыкальный  руководитель: З.В. Саранчук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...