светофор
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Миненко Евгения Валерьевна

конспект по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл светофор19.59 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осущетствлением

деятельности по познавательно — речевому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт — Петербурга

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности с интеграцией

образовательных областей « Безопасность», « Художетсвенное творчество»

во второй младшей группе

тема: « Светофор»

Используемые технологии:

  •   Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  •    Игровые технологии;
  •    Здоровьесберегающие технологии;
  •    Технологии по изобразительной деятельности;
  •     Игровые технологии.

 

                                                                                                  Автор-составитель

                                                                                              Воспитатель :Миненко Е.В.

Санкт- Петербург

2013

                                       

Цель:

  •     познакомить детей со светофором и его действием в регулировании                

         дорожного движения;

  •     закрепить с детьми  цвета светофора;
  •     учить детей безопасному поведению на улице.

Задачи:

  •   поощерять детей использовать полученные знания о светофоре и  

        его действиях в регулирование дорожного движения в игровой

        деятельности;

  •    развивать цвето ощущение, учить соотносить цвет с соответствую

        щим поведение на дороге.

Познание:

  • закрепление основных цветов, знакомство со светофором и его

     действиях в регулирование дорожного движения.

Коммуникация:

  • совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать

      словарный запас слов по теме « безопасность» и «ПДД»;

  • развивать устную речь.

Социализация:

  •   воспитывать уверенность в себе;
  •   согласованную работу в коллективе;
  •    развивать инициативность.

Физическая культура:

  • развивать двигательную активность;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать тактильную чувствительность.

Чтение художественной литературы:

  • восприятие стихов в устной форме на соответствующую тему:

      Н.Блашнин « Мама сыну объясняла»

Художественое творчество:

  • закрепит навыки отщипывания небольших кусочков пластилина от

      целого куска, скатывать шарики, создавать компазицию.

 Материалы и оборудование;

           макет пешеходного перехода, макет светофора, кукла Катя,

           игрушка « Зебра»,

           пластилин красного, желтого , зеленого цвета, доска для

           раскатывания пластилина, бумажная заготовка светофора,

           влажные салфетки на каждого ребенка,

           рули для подвижной игры по количеству детей,

           флажки  красного и зеленого цвета.

   

Используемые технологии:

  •   Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  •    Игровые технологии;
  •    Здоровьесберегающие технологии;
  •    Технологии по изобразительной деятельности;

Предварительная работа :

  •    беседы на тему;
  •    рассматривание иллюстраций;
  •    чтение художественной литературы С. Волков «Правила дорожного

          движения»;

  •    просмотре мультфильта «Чак и Чек»
  •    просмотр компьютерной презентации «Правила дорожного движения»

Работа с родителями:

  •   предложить родителям проложить безопасный маршрут из дома до

         детского сада.

Примерное содержание непосредственной образовательной

деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Раздается стук в дверь .

Ребята к нам кто-то стучит, пойдемте откроем дверь и посмотрим.

Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости?

Ребята , а когда к нам приходят гости, мы  что делаем?

Да, молодцы мы должны поздороваться.

Кула Катя хочет вас спросить, что это у неё такое? И показывает свои ручки.

Воспитатель акцентирует внимание детей на руки куклы.

Вы правильно ответили, это руки.

Кукла  Катя спрашивает. А, что это ? Показывает свои ножки.

Воспитатель акцентирует внимание детей на ножки куклы.

Ребята а давайте рассмотрим всю куклу Катю. Воспитатель показывает куклу.

Давайте вместе с Катей поиграем в игру « Где же наши ручки»

Где же наши ручки?

Где же наши ручки?

Вот наши ручки?

Где же наши глазки?

Где же наши глазки?

Вот наши глазки?

Ребята ,кукле Кате очень понравилась с вами

играть.

Ребята  кукла Катя спрашивает. А почему у нас глазки разного цвета,

 Ребята , у нас у всех глазки разные.

Давайте посмотрим  глазки у куклы Кати- коричневые, А теперь посмотрим какие глазки у вас. У Егора- голубые, у Давида — зеленые и т. д.

Я хочу  сейчас вам загодать загадку:

Вот трех глазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает , как уладить спор,

Разноцветный... светофор

Вы хорошо справились с загадкой, Это действительно светофор.

А для чего нам нужен светофор.

Вот мы сейчас узнаем, как вы соблюдаете эти правила.

Когда горит красный свет светофора, что мы делаем?

Молодцы! Мы стои, идти нельзя.

Когда горит желтый свет светофора, что мы можем идти?

И тут вы сказали правильно, на желтый сигнал светофора мы  внимателны.

Ну а когда горит зеленый?

Вы все у меня знаете правила дорожного движения.

Давайте спросим куклу Катю, а она знает правила дорожного движения. Катя отвечает. что знает.

 Кукла Катя предлагает пойти в сквер погулять. Пойдемте.

Ребята , а что это за странная дорожка, для чего она здесь нарисована.

Почему у неё полоски разного цвета «черные» и «белые».

 Она  мне , и кукле Кате , напоминает одну игрушку с такими же полосками.

Да действительно это «зебра». Воспитатель показывает игрушку « Зебра».

Посмотрите на нашей игрушке такие же полоски как на дорожке. Такая разметка зовется »зеброю», белые полоски тут через улицу ведут.

Теперь мы можем смело идти?

Правильно мы должны посмотреть на сигнал светофора. А потом переходить улицу.

Давайте немного поиграем.

Вы будете шоферами.

П.и. « Ловкие шоферы».

Дети распологаются по групповой комнате, в руках у каждого руль. По сигналу воспитателя «поехали» « дети машины» разъезжаются по всей группе в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу.

Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если

зеленого машины двигаются.

Мы с вами отдохнули, по гуляли, по играли, а теперь нам пора возращаться в группу.

Вот мы и прешли, я предлагаю вам слепить из пластилина светофор.

Согласны.

Во время лепки воспитатель читает стихотворение:

Мама сыну объясняла,

Мама сына наставляла:

Соблюдай закон простой

Красный свет зажегся — стой!

Желтый скажет пешеходу;

Подготовься к переходу.;

А зеленый свет- иди!

Предлагаю вам положить ваши светофоры на серединку стола и посмотреть, что у вас получилось.

Молодцы, у вас получились очень хорошие светофоры.

 Наше знакомство со светофором закончилрсь.Вы узнали  очень много интересного и полезного; про светофор, про правила дорожного движения.

Кукла Катя то же очень много нового узнала.

Ей пора идти домой, давайте скажем куку Кате до свидания.

 Я предлагаю вам взять ваши работы домой и показать их своим родителям. Дети уносят свои работы.

Дети  вместе с воспитаелям подходят к двери и открывают её.

Ответы детей.

Дети рассматривают куклу и отвечают .

Дети рассматривают куклу и отвечают на заданный вопрос.

Дети с воспитателем рассматривают куклу и называют части тела.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети прячут руки за спину.

 Дети выставляют ручки вперед.

Закрывают глазки руками.

Дети показывают глазки.

Лети рассматривают глазки куклы и отвечают.

Дети рассматривают глазки своих товарищей и называт цвет глазок.

Дети внимательно слушают загадку и говорят отгадку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети идут с куклой Катей гулять.

Дети с куклой идут гулять.Дети с куклой и воспитателем подходят к пешеходному переходу.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рассматривают игрушку.

Ответы детей.

Дети играет в подвижную игру , выполняя движения по тексту.

Дети соглашаются.

Дети подходят к столам и приступают к лепке светофора, Воспитатель помагает детям у которых возникли трудности.

Дети выполнили работы и положили их на середину стола. Рассматривают работы своих товарищей.

Дети прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...