Я люблю тебя Россия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Веселова Надежда Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_lyublyu_tebya_rossiya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по патриотическому воспитанию.

               Тема:  «Я люблю тебя,  Россия».

Цель: Формирование гражданской позиции, патриотизма у детей.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном;

Дать детям представление о величии, богатстве и самобытности Росси.

Развивающая: Развивать интерес к историческому прошлому России. Развивать умение добывать знания, используя наглядность, личный опыт, умение работать в парах.

Воспитательная: Воспитатель любовь к родной  Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.

Ход:

Звучит гимн России. Слушаем стоя. Ребята, а почему мы слушаем эту песню стоя? Что мы сейчас слышали? Гимн нашей страны.

 Это символ нашей страны.

 А  какие вы ещё знаете символы нашей страны? /Герб/ А давайте попробуем эти  символы выложить. А вы знаете, что означают цвета нашего флага? Белый-благородство, синий-верность, красный-мужество.

Где мы можем повстречать символы нашей страны? На зданиях домов, в кабинете президента по телевизору, спортсмены выступают под российским флагом, герб на печатях которые ставятся на документах, на монетах и тд.

 Страна большая, у неё есть символы, но у неё есть ещё много, много других достоинств, которые прославляют нашу страну. Хотите знать, чем славится наша Россия?

 Пройдёмте к столу. Вот у меня здесь есть замечательная шкатулка.

2.Богатство страны.

А что же это?/ Бутылка с нефтью./ Наша страна - одна из самых богатых стран в мире по добыче  полезных ископаемых. А что такое - полезные ископаемые? – Это природные богатства нашей страны. А вот это –нефть. Для чего нужна нашей стране нефть, что из неё делают?

У меня для вас приготовлена игра.  «Что из чего делают?»

Я вам раздаю картинки, на которых изображены полезные ископаемые – природные богатства России.

Что это? Это золото. А это железная руда, это  лес. Подберите картинки, что делают из этих природных богатств?

Нефть, газ, железная руда, золото, лес.

А вы знаете, что делают из этих природных богатств? Сможете выбрать, из чего и что делают? Подберите картинки./Работа  в парах/

-нефть /бензин, керосин, резина/

-лес /дом,  бумага, мебель, забор, дрова/

 -золото /кольцо, цепочка, слиток, банк/

-железная руда / машина, вилки, чугун, весы/

Вывод: Чем всё таки богата наша Россия? Нефтью Что из неё делают и тд.

3. Мастеровые.

 Загадка о ложке. Деревянная, расписная, её используют во время еды?

Достаём из шкатулки деревянную ложку. Что это? Ложка.

Её сделали русские мастера.

Россия всегда славилась своими мастеровыми. Как вы думаете, кого называют мастеровыми? Да это люди, которые умели мастерить, делать что то полезное и красивое своими руками.

На ярмарках выставлялись изделия русских мастеров,  которые отлично владели топором, пилой, умели работать с глиной, красками, иглой, нитками, соломкой, берестой, металлом, костью, стеклом.

 Ребята, а в вашей группе, наверное, найдутся  предметы, которые сделаны руками умельцев, мастеров? Пройдёмте  по группе, поищем.  Кто что нашёл? Несите все предметы сюда на чудо скатерть.

/Соломенная шкатулка, резная шкатулка, дымковская игрушка, матрёшка, городецкий поднос, полотно самотканое, ложки деревянные, берестяные лапти, игрушки – свистульки./

Посмотрите, сколько красивых, полезных и нужных вещей мы нашли только в вашей группе. Как вы думаете, зачем дымковские игрушки? Деревянные ложки?

Вот какие умельцы, наши русские мастера. Во всём мире пользуются спросом и  славятся их изделия.

Физкультминутка. Песня «Калинка»

Русские люди умеют не только трудиться, но ещё умеют и веселиться. Для этого они делали музыкальные инструменты.

Как вы думаете какие? Гусли, дудки, деревянные ложки, гармошки. А хотите сами поиграть на них?

 Игра на народных инструментах. Песня  «Калинка». 2 куплет – играют жюри, дети танцуют и по одному и в парах.

4.История. Находим в шкатулке медаль.

Что это? За что дают медали?

Ребята на протяжении многих веков другие страны хотели захватить нашу Россию. Они приходили к нам с войнами. Но русские люди всегда вставали на защиту своей родины и храбро воевали с врагами. Русские воины всегда славились мужеством, бесстрашием и преданностью своей родине.

   Недаром сочинялись былины о богатырях. О каких?/ об  Илье Муромце, об Алёше Поповиче./

      Не сосчитать героев – защитников Отечества, верно по служивших своей России в годы Куликовой битвы, во время войны с Наполеоном,  в годы Великой Отечественной войны с фашистами.

        Русские великие полководцы А.Суворов, М.Кутузов, Г.Жуков, рядовые воины, отстоявшие в бою своё Отечество, свою Родину – любимую Россию, всегда являются примером для нас.

      А вот эта медаль моего деда, который воевал с фашистами. Мы её бережём и гордимся ею. А у вас дома есть медали ваших прадедов? Спросите пожалуйста об этом своих родителей.

Вот здесь у меня картинки с изображением воинов защищавших нашу страну в разное время. Давайте их рассмотрим. Какими воины в разное время?

Вывод: Ребята, а сейчас какие рода войск защищают нашу страну? А вы когда вырастите, пойдёте в армию служить защитниками России? Ну, тогда мы с девочками, мамами можем спать спокойно, у нас подрастают храбрые защитники.

5. Красота России. /Самолёт готовый!/

Ребята, а как  можно увидеть  красоту природы всей нашей  России?

/полететь на самолёте/  А хотите мы отправимся в такое путешествие?  Проходите в наш самолёт. Рассаживайтесь. Пристегнитесь ремнями безопасности. А сейчас закройте глаза. Внимание. Наш полёт начался. Открывайте глаза. Смотрите в наш иллюминатор – окно самолёта. /Ноутбук/  Мы пролетаем над нашей Россией.

1. А сейчас мы пролетаем над крайним севером. Здесь много снега. Кто здесь живёт?

2. А это тундра. Природа здесь очень скудная. Здесь растут берёзы, но не такие как у нас высокие и стройные, а маленькие, как называются? – карликовые. Почему?

3. А это наши леса. Это не только наше богатство и красота, но и дом для животных.  Кто здесь живёт?

4. Много в нашей России равнин, степей, где простираются поля пшеницы, ржи. Что из них делают? Хлеб.

5. А сейчас мы пролетаем над горами, которые упираются своими вершинами  в небо. Кого здесь можно встретить? Горных козлов.

6. А у подножья гор – цветущие луга.

7. Ребята, а сейчас мы над чем пролетаем? Это пустыня. Почему так называется?

8. Есть в нашей стране и огромные водные ресурсы – полноводные реки с гидроэлектростанциями, которые вырабатывают электричество. Есть и озёра, моря и океан. Ребята, сможет ли человек прожить без чистой воды?

Вот какая наша Россия красивая. А чтобы она оставалась такой, что надо делать? Любить, заботится, жить в мире, не устраивать войн, не разорять землю, не убивать животных и птиц, охранять от пожаров, вредных загрязнений, не засорять природу.

Ну, что ж, вот мы и пролетели над  нашей Россией. Полюбовались её красотой.  Пора возвращаться в наш город.  Как он называется? Котельнич.550 лет. Внимание, посадка. Расстегнули ремни. Выходим из самолёта.  

                 

6.Вывод:

 Россия наш дом, наша родина. Ребята, какая наша Россия? Огромная, красивая, богатая.  

А вы любите нашу родину, Россию? И я тоже очень люблю нашу великую Россию и горжусь ею. Русский народ любит свою родину - Великую Россию и прославляет её. Как художники прославляют Россию – в картинах, режиссеры – в кино, композиторы – в песнях.

Я люблю тебя Россия

Дорогая моя Русь.

Нерастраченная сила,

 Не разгаданная грусть

Ты размахом необъятна,

Нет ни в чём тебе конца.

Ты веками не понятна,

Чужеземным мудрецам.

 Много раз тебя пытали,

Быть Россией иль не быть

Много раз в тебе пытались

Душу Русскую убить

 Но нельзя тебя , я знаю,

Не сломить, не запугать

Ты мне Родина родная

Дорогая наша мать!

Оборудование:

  1. Карта России. Фото президента.
  2. Символы - герб, флаг, Москва, копейка. Игра «Символы России» в пазлах.
  3. Картинки полезных ископаемых. Игра «Что из чего делают»
  4. Предметы народных промыслов.
  5. Русские народные инструменты.
  6. Медаль. Картинки  воинов.
  7.  Ноутбук. Картины природы нашей страны.
  8. Музыка: «Гимн», «Калинка», «Я  Люблю тебя Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я люблю тебя, Россия!

Воспитание патриотических чувств....

"Я люблю тебя, Россия!"

Воспитание патриотических чувств...

"Я люблю тебя, Россия!"

Воспитание патриотических чувств...

Эссе "Я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь!"

Чем дальше в будущее смотрим,...

конспект открытого занятия по патриатическому воспитарию "Я люблю тебя, Россия"

МБДОУ дет.сад №3 п. Редкино             Конспект занятия« Я люблю тебя, Россия»         По...

Перспективный план работы "Я люблю тебя Россия"

Материал содержит планирование работы с детьми старшого дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....