Главные вкладки

    «Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.
    олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему

    Адутова Зульфия Мидехатовна

    1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;

    2. Развивать мышление, речь, воображение, память.

    3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания читать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Викторина по сказкам Чуковского24.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.

    Цель:

    1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;

    2. Развивать мышление, речь, воображение, память.

    3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания читать.

    Вопросы для команд:

    1. На кого упала луна в сказке К.Чуковского «Тараканище» (На слона)
    2. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо).
    3.  Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»?   (Калоши).
    4. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?   (Вареньем).
    5. Кто потушил море в сказке «Путаница»?   (Бабочка).                                          
    6. Кто напал на Муху Цокотуху?   (Паук)
    7. На чем ехали зайчики в «Тараканище»?   (На трамвае))                                  
    8. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?(Гоголем-моголем) 9. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа - фонарик и саблю)
    9. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)
    10. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья?  (Чтоб спеть с ним вместе)
    11.  Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз?  (Карабарас)

    (Дети отвечают на вопросы солнышко поднимается на панно)

    Конкурс №2.    Игра «Гребешок»

    Ведущий:  Следующее задание, на столах у вас лежат листочки с предметами из сказок Чуковского, а также буквы (к),(с),(т). Нужно определить с какого звука начинается предмет и провести стрелочки от картинок к этим звукам.

    ( жюри подсчитывает баллы)

    Ведущий:

    В этой сказке – именины, много было там гостей.
    А на этих именинах появился вдруг злодей.
    Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
    Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)

    Муха –Цокотуха:

    Привет, друзья!

    Узнали, верно, вы меня

    Я  Муху - Цокотуха

    Позолоченное брюхо

    На праздник к вам пришла

    И заданья принесла

    Конкурс №3 .    «Заморочки из мешочка»

    (Команды по очереди тянут бочонки из мешочка с номерами вопросов)

    Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К.Чуковского и назови его.

    1. Только вдруг из-за кусточка,

    Из-за синего лесочка,

    Из далёких из полей

    Прилетает ...      воробей  «Тараканище»

    1. Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами, и блинами,

    И сушёными ...   грибами  «Путаница»

    1. Я за свечку,

    Свечка — в печку!

    Я за книжку,

    Та — бежать

    И вприпрыжку

    Под ...      кровать  «Мойдодыр»

    1. Приходили к Мухе блошки,

    Приносили ей сапожки,

    А сапожки не простые —

    В них застёжки ...      золотые «Муха-Цокотуха»

    1. Наступила темнота,

    Не ходи за ворота:

    Кто на улицу попал —

    Заблудился и ... пропал «Краденое солнце»

    1. И такая дребедень

    Целый день:

    Динь-ди-лень,

    Динь-ди-лень,

    Динь-ди-лень!

    То тюлень позвонит, то ...  олень «Телефон»

    1. А в Африке,

    А в Африке,

    На чёрной  Лимпопо,

    Сидит и плачет

    В Африке

    Печальный ...    гиппопо  «Доктор Айболит»

    1.  Маленькие дети!

    Ни за что на свете

    Не ходите в Африку,

    В Африку гулять!

    В Африке акулы,

    В Африке гориллы,

    В Африке большие

    Злые ...    крокодилы  «Бармалей»

    1.   Только раки-забияки

    Не боятся бою-драки;

    Хоть и пятятся назад,

    Но усами ...  шевелят «Тараканище»

    1. Рыбы по полю гуляют,

    Жабы по небу летают,

    Мыши кошку изловили,

    В мышеловку ...  посадили «Путаница»

    1. У тебя на шее вакса,

    У тебя под носом клякса,

    У тебя такие руки,

    Что сбежали даже ...  брюки «Мойдодыр»

    1. Но жуки-червяки

    Испугалися,

    По углам, по щелям

    Разбежалися:

    Тараканы

    Под диваны,

    А козявочки

    Под ...  под лавочки «Муха – Цокотуха»

    1.  Солнце по небу гуляло

    И за тучку забежало,

    Глянул заинька в окно,

    Стало заиньке ...  темно «Краденое солнце»

    1.  Села бы баба за стол,

    Да стол за ворота ушёл.

    Сварила бы баба щи,

    Да кастрюлю поди поищи!

    И чашки ушли, и стаканы,

    Остались одни ...  тараканы «Федорино горе»

    1.   А на дереве ерши

    Строят гнёзда из ...  лапши «Чудо-дерево»

    1.  Я — Великий Умывальник,

    Знаменитый Мойдодыр,

    Умывальников Начальник

    И мочалок ...  командир «Мойдодыр»

     Муха – Цокотуха:

    Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки!

    Конкурс 4 "Домашнее задание"

    Ведущий:  Следующий конкурс «Домашнее задание». Команды по очереди показывают сценки загадки-пантомимы из какой либо сказки, а другие участники праздника отгадывают название и героя  сказки.

    Муха – Цокотуха:  Пока жюри подводит итоги давайте мы с вами поиграем в игру «Дрозд».

    Ведущий:  Слово предоставляется жюри.

    Убежали от грязнули  чашки, ложки и кастрюли.

    Ищет их она, зовет и в дороге слёзы льет.

    (входит Федора)

    Федора:  Ой вы,  бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки  мои!

    Вы подите – ка, немытые, домой,

    Я водою вас умою ключевой.

    Я почищу вас песочком,

    Окачу вас кипяточком,

    И вы будете опять,

    Словно солнышко, сиять,

    А поганых тараканов я повыведу,

    Прусаков и пауков я повымету!

    Ребята, помогите мне вернуть мою посуду

    Сочините сказку о предмете.

    Конкурс № 5.    Сочини сказку о предмете.

    (Дети сочиняют сказку, взрослые записывают)

    Конкурс №6.  «Гость из сказки»

    У меня в руках карточки каждой команде нужно выбрать одну из них и по предлагаемому набору предметов отгадать сказку или сказочного героя.

    1. Дерево, градусник, доктор… (Доктор Айболит)
    2. Полотенце, мыло, мочалка…. (Мойдодыр)
    3. Слон, телефон, бегемот, крокодил с калошами...(Телефон)
    4. Самовар, монета, муха… (Муха-Цокотуха)
    5. Солнце, крокодил, медведь… (Краденое солнце)
    6. Блюдце, чашка, ложка … (Федорино горе)
    7. Чайник, утюг, кастрюля…(Федорино горе)
    8. Таракан, рак, воробей…(Тараканище)
    9. Крокодил, грибы, кит …(Путаница)

    (Пока жюри подводит итоги конкурсов музыкальная пауза    Выступает Бабурина Маша с песней «Сапожки».)

       Ведущий: И последний наш конкурс

    Конкурс №7 .   «Кто кем был или что чем было»
    У меня также в руках картинки, каждая команда выбирает одну картину и называет кем был или чем был этот предмет.

    Ведущий.  Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Кто бы ни оказался  впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

    «Сказка, двери закрывай!

    В детский сад нас отпускай!»

    Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?

     Пока жюри подводит общие итоги конкурсов, предлагаю провести музыкальную паузу. Командам и зрителям спеть песню «Улыбка».

    Жюри подводит итоги конкурсов, и каждая команда получает небольшой подарок.

    Дополнительные задания.

    «Заморочки из мешочка»
    (1 балл за правильный ответ)
    Команды по очереди тянут бочонки из мешочков с номерами вопросов.
         1.  Уплетая калачи, ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

    2.  Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
    Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)

    3.  В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)

    4.  Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
    К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
    От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)

    5. Работать умела красиво и ловко,
    В деле любом проявляла сноровку.
    Хлеб пекла, скатерти ткала,
    Шила рубашки, узор вышивала,
    Лебедью белой в танце плыла.
    Кто мастерица эта была? (Марья-искуссница)

    6. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.
    Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)

    7.. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
    Кто же были эти маленькие дети? ( Козлята)

    8.. Красна девица грустна, ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

    9. Появилась девочка в чашечке цветка.
    И была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

     «Узнай сказку»
    (1 балл за правильный ответ)
    1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
    Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

    2.. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

    3. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
    Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

    4. А теперь про чей-то дом разговор мы заведём.
    В нём богатая хозяйка припеваючи жила,
    Но беда пришла нежданно – этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)

    5. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
    И, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

    6. В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.
    Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.
    Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.
    Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)

    7. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
    Там три стула и три кружки, три кровати. три подушки.
    Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)

    . Игра “Наоборот”. 

    (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).

    1. Сахар сладкий, а перец…
    2. Дорога широкая, а тропинка…
    3. Пластилин мягкий, а камень…
    4. Чай горячий, а мороженое…
    5. Кисель густой, а морс…
    6. Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
    7. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
    8. Днем светло, а вечером…
    9. Кашу варят густую и …
    10. Звери бывают смелые и …
    11. Морковь можно есть сырой и …
    12. Яблоки могут быть мелкими и …

     

                                                                                                                                                                                                                                                            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературная викторина по сказкам К.И Чуковского

    Закрепить знания детей о прочитанных сказок К. И Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки....

    Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

       Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

    Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

    Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник....

    Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

    Познакомить детей с жизнью творчеством К. Чуковского...

    Литературная викторина по сказкам К.Чуковского

    Викторина по сказкам Корнея Чуковского....

    Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

    Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....

    Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

    Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...