Главные вкладки

    Литературная викторина по сказкам К.Чуковского
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Фомина Светлана Николаевна

    Викторина по сказкам Корнея Чуковского.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnaya_viktorina.docx20.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                    «Детский сад общеразвивающего вида №58»

                                           Конспект  литературной викторины

    в старшей группе

    Тема: ««Чудо - дерево».

                                               Составила: воспитатель  

                                                                               Фомина С.Н.

                                                           

                                                        г. Нижнекамск

    2015 год

    Литературная викторина

    «Чудо - дерево».

    Цель: познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведений;  формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;  побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи;  закреплять умения детей читать наизусть стихотворения; совершенствовать творческие  способности детей.

    Развивать  образное мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, связную речь детей, упражнять в чётком произношении звуков в слогах, расширять словарный запас учащихся. Воспитывать интерес к  отечественной литературе, прививать любовь к самостоятельному чтению.

    Оборудование. Портрет К.И. Чуковского, иллюстрации его сказок («Муха-Цокотуха»,  «Краденое солнце»,  «Тараканище»,  «Путаница»,  «Айболит», «Телефон»,  «Федорино горе»,  «Бармалей»,  «Чудо-дерево»,  «Крокодил»,  «Мойдодыр»); полумаски к сказке «Путанница»; игрушка Айболит.

                                                                         Ход  ООД.

    Организационный момент. Эмоциональный настрой.

    Солнце доброе встаёт, светит к нам в окошко.

    Значит,  с вами мы должны стать добрей немножко.

    Лучик солнышка поймайте, его друг другу передайте.

    Я надеюсь, что мы будем работать с лучиком добра в наших сердцах, потому что сегодня на занятии мы будем вспоминать произведения замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

    I.1. Взгляните на портрет. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. А вы знаете, что Чуковский стал детским поэтом и сказочником случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки для детей.

    И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.                  

      - А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей). («Муха-Цокотуха»,  «Краденое солнце»,  «Тараканище»,  «Путаница»,  «Айболит», «Телефон»,  «Федорино горе»,  «Бармалей»,  «Чудо-дерево»,  «Крокодил»,  «Мойдодыр»).                                            

      - Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них.

    2. Речевая разминка.

    - Давайте вспомним наши любимые сказки, произносим звуки в чистоговорках чётко.

    Он-он-он, он-он-он - у меня зазвонил телефон.

    Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр - любит воду Мойдодыр.

    Ил-ил-ил, ил-ил-ил - Крокодил солнце в небе проглотил.

    Ца-ца-ца, ца-ца-ца, - нынче Муха-Цокотуха именинница.

    Ит-ит-ит, ит-ит-ит - добрый доктор Айболит.

    - А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорок?

    3. Игра «Собираем «Чудо - дерево»».

    На доске  панно «Чудо-дерево», на которое нужно будет прикрепить  макеты обложек книг-сказок К.И. Чуковского.

    А у наших,  у ворот,

    Чудо-дерево растёт.

    Чудо, чудо, чудо, чудо

    Расчудесное.

    Не листочки на нём,

    Не цветочки на нём.

    А весёлые книжечки,

    Да со сказками.

    Отгадайте эти сказки:

    1. Веселится народ -

    Муха замуж идёт

    За лихого, удалого

    Молодого… (комара).   «Муха – Цокотуха»

    1. Нет – нет! Соловей

    Не поёт для свиней

    Позовите-ка лучше… (ворону).   «Телефон»

    1. И мне не надо

    Ни мармелада, ни шоколада

    А только маленьких,

    Ну,  очень маленьких… (детей).   «Бармалей»

    1. Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор… (Айболит)   «Айболит»

    1. Только вдруг из - за  кусточка

    Из-за синего лесочка,

    Из далёких,  из полей

    Прилетает… (воробей).   «Тараканище»

    1. А посуда вперёд и вперёд

    По полям, по болотам идёт.

    И чайник сказал утюгу

    - Я больше идти… (не могу).   «Федорино горе»

    1. Солнце по небу гуляло

    И за тучку забежало.

    Глянул заинька в окно,

    Стало заиньке… (темно).   «Краденое солнце».

    1. Свинки замяукали – мяу – мяу,

    Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю).   «Путаница».

    4.  Игра «Угадай-ка». Закончите строчки…

    «Добрый доктор ……….(Айболит)!

    Он под деревом ………..(сидит)

    Приходи к нему лечиться

    И корова, и ……………..(волчица).

    И жучок, и ………………(червячок),

    И медведица!

    Всех излечит, исцелит

    Добрый……………(доктор Айболит)!» (вносится  игрушка).

    Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

    Воспитатель:  Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

    Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.

    Физкультминутка.

    Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

    Добрый доктор Айболит.

    Будем бегать и шагать,

    Будем силы набирать.

    Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

    Как у бедных бегемотиков.

    К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

    А потом к траве присядем. (приседают)

    Как орлы летим, парим, («машут» руками)

    Во все стороны глядим,

    Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

    Может, помощь там нужна?

    Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

    Как веселый, звонкий мячик.

    Скок-поскок, скок-поскок,

    Не цепляйся за сучок.

    Дружно к бедным страусятам (шагают)

    По траве пройдут ребята.

    Ноги будут поднимать,

    По густой траве шагать.

    Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)

    Сами сильными мы стали.

    Доктор Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу посмотреть, какие вы артистичные.

    II. Инсценировка сказки «Путаница».

    Очень нравятся нам сказки.

    Любим мы и волшебство.

    Подражаем кошкам, мышкам,

    Не боимся никого.

    Вот берем мы в руки краски

    На лице рисуем маски.

    Лиза стала вдруг лисичкой,

    Даша - кошкой, Саша - птичкой.

    Сказка наша оживает

    И дружить нам помогает.

    - Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.

    Ведущая: Замяукали котята:

    Дети: «Надоело нам мяукать!

    Мы хотим, как поросята,

    Хрюкать!»

    Ведущая: А за ними и утята:

    Дети: «Не желаем больше крякать!

    Мы хотим, как лягушата,

    Квакать!

    Ведущая: Свинки замяукали:

    Дети: Мяу, мяу!

    Ведущая: Кошечки захрюкали:

    Дети: Хрю, хрю!

    Ведущая: Уточки  заквакали

    Дети: Ква,ква!

    Ведущая: А лягушки,вдруг, закрякали!

    Дети    : Кря, кря!

    Ведущая: Воробышек прискакал

    И коровой замычал:

    Ребенок: Му-у-у!

    Ведущая: Прибежал медведь

    И давай реветь:

    Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

    Ведущая:

    Только заинька был паинька:

    Не мяукал  и не хрюкал                                    

    Под капустою лежал,  по-заячьи лопотал                                                  

    И зверюшек неразумных  уговаривал:                      

     Заинька: «Кому велено чирикать – не мурлыкайте!

    Кому велено мурлыкать – не чирикайте!    

    Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!»                            

    Ведущая:

    Но веселые зверята:  поросята, медвежата -

    Пуще - прежнего шалят, зайца слушать не хотят.

    А лисички взяли спички,

    К морю синему пошли, море синее зажгли.

     Море пламенем горит, выбежал из моря кит:

    Ребенок: «Эй, пожарные, бегите!

    Помогите, помогите!

    Ведущая: Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами, и блинами,

    И сушенными грибами.

    Тушат, тушат, не потушат.

    Заливают, не зальют.

    Ведущая: Тут бабочка прилетела,

    Крылышками помахала,

    Стало море потухать- и потухло.

    Ведущая:  Вот обрадовались звери!

    Засмеялись и запели,

    Ручками захлопали:  раз, два, три!

    Ножками затопали:  раз, два, три!

    Кошки замурлыкали:  мяу, мяу!

    Птички зачирикали:   чик-чирик!

    Лягушата квакают:   ква-ква!

    А утята крякают:    кря, кря!

    Ведущая: То-то рада детвора, сказка кончилась.

    Дети:  Ура !

    Рефлексия. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович.

    - Давайте вспомним ещё раз сказки замечательного автора.

    -  Почему нам нравятся эти сказки?

    Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные.

    -  Давайте сделаем вывод:

     Хорошие книжки писал дед Корней -

    Воспитывал взрослых он и детей.

    Будут и внуки наши, и дети

    Сказки читать веселые эти.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе

    С помощью этого конспекта вы покажете детям  удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и  любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...

    «Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.

    1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...

    Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

    Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник....

    литературная викторина по сказкам к. чуковского

    познакомить детей с жизнью творчеством к. чуковского...

    Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 91»...

    Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

    Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...