Главные вкладки

    литературная викторина по сказкам к. чуковского
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    иванова наталья степановна

    познакомить детей с жизнью творчеством к. чуковского

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnaya_viktorina_po_skazkam_k.docx37.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    1

    ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО

    Для детей подготовительной группы в музыкальном зале

    Цель:

    - Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского

    Задачи: 

    - Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К.И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.

    - Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни

    Оформление:

    - Портрет К.И.Чуковского

    - Выставка детских рисунков к произведениям К.И.Чуковского

    - Выставка книг “Чудо-дерево”        

    - Плакат “Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный”

    - Проэктор

    Используемое оборудование и инвентарь:

    - Иллюстрации к сказкам К. Чуковского

    - Мозайка

    - Атрибуты к сказкам

     - Фишки за правильные ответы, музыкальный центр, грамоты победителям и участникам

    Предварительная работа:

    Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.

    Ход мероприятия:

    Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.

    Воспитатель: 

    Дети, мы рады приветствовать вас на литературном празднике посвященному замечательному писателю Корнею Ивановичу Чуковскому и встретимся с героями его сказок

    Корней Иванович Чуковский родился очень давно когда ещё правил нашей страной царь. В родном и любимом нами г. Санкт-Петербурге.

    2

    Корней Иванович был веселым и жизнерадостным человеком, даже родился он 1 апреля в день шуток, веселья и смеха. Если бы он был жив, в этом году

    1 апреля ему исполнилось бы 130 лет.

    У Корнея Чуковского был высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.

    Кстати, Корней Чуковский – это не настоящее имя и фамилия писателя, он их себе выдумал, это называется литературный псевдоним. А настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Из своей настоящей фамилии он и создал себе имя Корней, а фамилию Чуковский, которую потом по наследству передал своим родственникам.

    Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита. И хотя, этого замечательного человека уже много лет нет с нами, книги его живут, и будут жить еще очень долго. Его знали все дети страны. Много лет он жил недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме, где часто устраивал праздники для детей.

    Воспитатель: 

    - Ну а мы начинаем свой праздник. Слушайте внимательно вопросы и быстро отвечайте.

    Ой, ребята кажется к нам кто–то идет..

    (под музыку входит Мойдодыр)

    Мойдодыр :

    Здравствуйте, дети ..

    Я – Великий Умывальник

    Знаменитый… (дети хором Мойдодыр)

    Умывальников начальник

    И мочалок командир.

    - Вы руки мыли? (мыли)

    - А ушки мыли?   (да)

    - Носик мыли?     (мыли)

    - А щечки?           (тоже мыли)

    Ну, тогда мы подружимся..

    Я предлагаю вам размяться, встаньте в круг, дружно и весело повторяйте движения

    3

    Физкультминутка «Сказки Чуковского»

    Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы)

    А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу)

    Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу)

    А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют)

    Дети усаживаются на стульчики

    Мойдодыр :

    Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечайте.

    - Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

    - В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)

    - Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

    - Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

    - В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

    - Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон-шоколад, крокодил-калоши, зайчатки-перчатки, мартышки-книжки)

    Воспитатель: 

    Молодцы, ребята с этим заданием вы справились хорошо.

    - Давайте проведем, небольшое соревнование (да)

    - Предлагаю вам разделится на четыре команды

    Мойдодыр :

    - А жюри будут мои друзья, я уже слышу их шаги..

    Всех излечит, исцелит

    - Добрый ... (доктор Айболит)!» (входит Айболит здоровается и садится за специально приготовленный стол)

    - И видят: за ними из темного бора

      Идет ковыляет (Федора) (входит Федора здоровается и садится)

    - …По полю пошла,…денежку нашла (Муха-Цокотуха) (входит Муха-Цокотуха здоровается и садится)

    Воспитатель: 

    1 Команда-сказка «Мойдодыр»

    2 Команда - сказка «Федорино горе»

    4

    3 Команда - сказка «Муха-Цокотуха»

    4 команда - сказка «Айболит»

    За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце, станет победителем.

    Игра-соревнование

    На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке.

    1 Команда-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)

    2 Команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)

    3 Команда - сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)

    4 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)

    Мойдодыр :

    - Молодцы! Все справились

    - Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.

    «Добрый доктор ... (Айболит)        

    Он под деревом ... (сидит)

    Приходи к нему ... (лечиться)

    И корова, и ... (волчица),

    И жучок, и ... (червячок),

    И медведица!

    - Молодцы! Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали

    Воспитатель: 

    -А сейчас я раздам капитанам команд свистки, и чья команда будет первая знать ответ, подаст сигнал (выбирается капитан команды)

    конкурс «Узнай сказку по иллюстрации». (показ слайдов или книг)

    - Молодцы! (вручение фишек)

    Мойдодыр : _        

    - Вспомните сказку по отрывку        

    Из какой сказки эти строки?

    Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами и блинами,

    И сушеными грибами («Путаница»)

    5

    Я хочу напиться чаю,

    К самовару подбегаю,

    Но пузатый от меня

    Убежал как от огня. («Мойдодыр»)

    Но не слушали газели

    И по-прежнему галдели:

    - Неужели, в самом деле

    Все качели погорели?

    Что за глупые газели! («Телефон»)

    А рядом прикорнула

    Зубастая акула.

    Зубастая акула

    На солнышке лежит («Айболит»)

    Мойдодыр и жюри :

    - Какие умные и дружные вы ребята!

    - Предлагаем ещё вам испытание «Угадай сказку и доскажи строчку»

    - Не забывайте о свистах

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор… (Айболит)

    «Айболит»

    Вдруг из подворотни -

    Страшный великан,

    Рыжий и усатый … (таракан)

    «Тараканище»

    Свинки замяукали – мяу – мяу,

    Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

    «Путаница»

    В Африке разбойник,

    В Африке злодей,

     «Бармалей»

    Веселится народ-

    Муха замуж идёт

    За лихого, удалого

    6

    Молодого… (комара)

    «Муха – Цокотуха»

    Солнце по небу гуляло

    И за тучку забежало.

    Глянул заинька в окно,

    Стало заиньке… (темно).

    «Краденое солнце».

    Нет – нет! Соловей

    Не поёт для свиней

    Позовите-ка лучше… (ворону)

    «Телефон»

    А посуда вперёд и вперёд

    По полям, по болотам идёт.

    И чайник сказал утюгу

    - Я больше идти… (не могу).

    «Федорино горе»

    Только вдруг из – за кусточка

    Из-за синего лесочка,

    Из далёких из полей

    Прилетает… (воробей)

    «Тараканище»

    А за ним – то народ

    И поёт, и орёт:

    - Вот урод, так урод!

    Что за нос, что за рот!

    И откуда такое… (чудовище).

    «Крокодил»

    И мне не надо

    Ни мармелада, ни шоколада

    А только маленьких,

    Ну очень маленьких… (детей)

    «Бармалей»

    Воспитатель: 

    - Сейчас я предлагаю вам дружно, вместе выполнить задание «Сложи мозаику»

    Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

    Подведение итогов

    Воспитатель: 

    - Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные. Сказки великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Наш праздник подходит к концу. Давайте подсчитаем количество заработанных командами фишек.

    - А оценивать наши конкурсы будет жюри.

    (Команды подсчитывают свои фишки)

    Мойдодыр и жюри :

    (Награждают команды грамотами за победу и участие в литературном празднике по сказкам К.И. Чуковского)

    Воспитатель:         

    Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево.

    Федора и Муха-Цокотуха:

    - Мы приглашаем вас на чаепитие в группу

    (Под весёлую музыку команды выходят из зала. В группе пьют чай с героями сказок, а в конце герои дарят детям книжки К.И. Чуковского и прощаются)

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературная викторина по сказкам К.И Чуковского

    Закрепить знания детей о прочитанных сказок К. И Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки....

    Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

       Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

    Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского

    Литературная викторина для детей младшего  возраста по сказкам К.И.Чуковского...

    «Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.

    1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...

    Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

    Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник....

    Литературная викторина по сказкам К.Чуковского

    Викторина по сказкам Корнея Чуковского....

    Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для подготовительной к школе группе.

    Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для подготовительной к школе группе.Цель:1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;2. Формировать социально-...