Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Наталья Степановна

Познакомить детей с жизнью творчеством К. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_po_skazkam_k.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

1

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО

Для детей подготовительной группы в музыкальном зале

Цель:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского

Задачи: 

- Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К.И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.

- Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни

Оформление:

- Портрет К.И.Чуковского

- Выставка детских рисунков к произведениям К.И.Чуковского

- Выставка книг “Чудо-дерево”        

- Плакат “Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный”

- Проэктор

Используемое оборудование и инвентарь:

- Иллюстрации к сказкам К. Чуковского

- Мозайка

- Атрибуты к сказкам

 - Фишки за правильные ответы, музыкальный центр, грамоты победителям и участникам

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: 

Дети, мы рады приветствовать вас на литературном празднике посвященному замечательному писателю Корнею Ивановичу Чуковскому и встретимся с героями его сказок

Корней Иванович Чуковский родился очень давно когда ещё правил нашей страной царь. В родном и любимом нами г. Санкт-Петербурге.

2

Корней Иванович был веселым и жизнерадостным человеком, даже родился он 1 апреля в день шуток, веселья и смеха. Если бы он был жив, в этом году

1 апреля ему исполнилось бы 130 лет.

У Корнея Чуковского был высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.

Кстати, Корней Чуковский – это не настоящее имя и фамилия писателя, он их себе выдумал, это называется литературный псевдоним. А настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Из своей настоящей фамилии он и создал себе имя Корней, а фамилию Чуковский, которую потом по наследству передал своим родственникам.

Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита. И хотя, этого замечательного человека уже много лет нет с нами, книги его живут, и будут жить еще очень долго. Его знали все дети страны. Много лет он жил недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме, где часто устраивал праздники для детей.

Воспитатель: 

- Ну а мы начинаем свой праздник. Слушайте внимательно вопросы и быстро отвечайте.

Ой, ребята кажется к нам кто–то идет..

(под музыку входит Мойдодыр)

Мойдодыр :

Здравствуйте, дети ..

Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (дети хором Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир.

- Вы руки мыли? (мыли)

- А ушки мыли?   (да)

- Носик мыли?     (мыли)

- А щечки?           (тоже мыли)

Ну, тогда мы подружимся..

Я предлагаю вам размяться, встаньте в круг, дружно и весело повторяйте движения

3

Физкультминутка «Сказки Чуковского»

Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы)

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу)

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу)

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют)

Дети усаживаются на стульчики

Мойдодыр :

Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечайте.

- Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

- В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)

- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

- Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

- В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

- Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон-шоколад, крокодил-калоши, зайчатки-перчатки, мартышки-книжки)

Воспитатель: 

Молодцы, ребята с этим заданием вы справились хорошо.

- Давайте проведем, небольшое соревнование (да)

- Предлагаю вам разделится на четыре команды

Мойдодыр :

- А жюри будут мои друзья, я уже слышу их шаги..

Всех излечит, исцелит

- Добрый ... (доктор Айболит)!» (входит Айболит здоровается и садится за специально приготовленный стол)

- И видят: за ними из темного бора

  Идет ковыляет (Федора) (входит Федора здоровается и садится)

- …По полю пошла,…денежку нашла (Муха-Цокотуха) (входит Муха-Цокотуха здоровается и садится)

Воспитатель: 

1 Команда-сказка «Мойдодыр»

2 Команда - сказка «Федорино горе»

4

3 Команда - сказка «Муха-Цокотуха»

4 команда - сказка «Айболит»

За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце, станет победителем.

Игра-соревнование

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке.

1 Команда-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)

2 Команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)

3 Команда - сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)

4 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)

Мойдодыр :

- Молодцы! Все справились

- Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.

«Добрый доктор ... (Айболит)        

Он под деревом ... (сидит)

Приходи к нему ... (лечиться)

И корова, и ... (волчица),

И жучок, и ... (червячок),

И медведица!

- Молодцы! Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали

Воспитатель: 

-А сейчас я раздам капитанам команд свистки, и чья команда будет первая знать ответ, подаст сигнал (выбирается капитан команды)

конкурс «Узнай сказку по иллюстрации». (показ слайдов или книг)

- Молодцы! (вручение фишек)

Мойдодыр : _        

- Вспомните сказку по отрывку        

Из какой сказки эти строки?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами («Путаница»)

5

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня. («Мойдодыр»)

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели! («Телефон»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула.

Зубастая акула

На солнышке лежит («Айболит»)

Мойдодыр и жюри :

- Какие умные и дружные вы ребята!

- Предлагаем ещё вам испытание «Угадай сказку и доскажи строчку»

- Не забывайте о свистах

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан)

«Тараканище»

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

«Путаница»

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

 «Бармалей»

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

6

Молодого… (комара)

«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону)

«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

А за ним – то народ

И поёт, и орёт:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей)

«Бармалей»

Воспитатель: 

- Сейчас я предлагаю вам дружно, вместе выполнить задание «Сложи мозаику»

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

Подведение итогов

Воспитатель: 

- Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные. Сказки великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Наш праздник подходит к концу. Давайте подсчитаем количество заработанных командами фишек.

- А оценивать наши конкурсы будет жюри.

(Команды подсчитывают свои фишки)

Мойдодыр и жюри :

(Награждают команды грамотами за победу и участие в литературном празднике по сказкам К.И. Чуковского)

Воспитатель:         

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево.

Федора и Муха-Цокотуха:

- Мы приглашаем вас на чаепитие в группу

(Под весёлую музыку команды выходят из зала. В группе пьют чай с героями сказок, а в конце герои дарят детям книжки К.И. Чуковского и прощаются)