Главные вкладки

    Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Иванова Наталья Степановна

    Познакомить детей с жизнью творчеством К. Чуковского

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnaya_viktorina_po_skazkam_k.docx37.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    1

    ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО

    Для детей подготовительной группы в музыкальном зале

    Цель:

    - Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского

    Задачи: 

    - Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К.И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.

    - Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни

    Оформление:

    - Портрет К.И.Чуковского

    - Выставка детских рисунков к произведениям К.И.Чуковского

    - Выставка книг “Чудо-дерево”        

    - Плакат “Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный”

    - Проэктор

    Используемое оборудование и инвентарь:

    - Иллюстрации к сказкам К. Чуковского

    - Мозайка

    - Атрибуты к сказкам

     - Фишки за правильные ответы, музыкальный центр, грамоты победителям и участникам

    Предварительная работа:

    Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.

    Ход мероприятия:

    Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.

    Воспитатель: 

    Дети, мы рады приветствовать вас на литературном празднике посвященному замечательному писателю Корнею Ивановичу Чуковскому и встретимся с героями его сказок

    Корней Иванович Чуковский родился очень давно когда ещё правил нашей страной царь. В родном и любимом нами г. Санкт-Петербурге.

    2

    Корней Иванович был веселым и жизнерадостным человеком, даже родился он 1 апреля в день шуток, веселья и смеха. Если бы он был жив, в этом году

    1 апреля ему исполнилось бы 130 лет.

    У Корнея Чуковского был высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.

    Кстати, Корней Чуковский – это не настоящее имя и фамилия писателя, он их себе выдумал, это называется литературный псевдоним. А настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Из своей настоящей фамилии он и создал себе имя Корней, а фамилию Чуковский, которую потом по наследству передал своим родственникам.

    Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита. И хотя, этого замечательного человека уже много лет нет с нами, книги его живут, и будут жить еще очень долго. Его знали все дети страны. Много лет он жил недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме, где часто устраивал праздники для детей.

    Воспитатель: 

    - Ну а мы начинаем свой праздник. Слушайте внимательно вопросы и быстро отвечайте.

    Ой, ребята кажется к нам кто–то идет..

    (под музыку входит Мойдодыр)

    Мойдодыр :

    Здравствуйте, дети ..

    Я – Великий Умывальник

    Знаменитый… (дети хором Мойдодыр)

    Умывальников начальник

    И мочалок командир.

    - Вы руки мыли? (мыли)

    - А ушки мыли?   (да)

    - Носик мыли?     (мыли)

    - А щечки?           (тоже мыли)

    Ну, тогда мы подружимся..

    Я предлагаю вам размяться, встаньте в круг, дружно и весело повторяйте движения

    3

    Физкультминутка «Сказки Чуковского»

    Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы)

    А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу)

    Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу)

    А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют)

    Дети усаживаются на стульчики

    Мойдодыр :

    Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечайте.

    - Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

    - В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)

    - Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

    - Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

    - В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

    - Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон-шоколад, крокодил-калоши, зайчатки-перчатки, мартышки-книжки)

    Воспитатель: 

    Молодцы, ребята с этим заданием вы справились хорошо.

    - Давайте проведем, небольшое соревнование (да)

    - Предлагаю вам разделится на четыре команды

    Мойдодыр :

    - А жюри будут мои друзья, я уже слышу их шаги..

    Всех излечит, исцелит

    - Добрый ... (доктор Айболит)!» (входит Айболит здоровается и садится за специально приготовленный стол)

    - И видят: за ними из темного бора

      Идет ковыляет (Федора) (входит Федора здоровается и садится)

    - …По полю пошла,…денежку нашла (Муха-Цокотуха) (входит Муха-Цокотуха здоровается и садится)

    Воспитатель: 

    1 Команда-сказка «Мойдодыр»

    2 Команда - сказка «Федорино горе»

    4

    3 Команда - сказка «Муха-Цокотуха»

    4 команда - сказка «Айболит»

    За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце, станет победителем.

    Игра-соревнование

    На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке.

    1 Команда-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)

    2 Команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)

    3 Команда - сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)

    4 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)

    Мойдодыр :

    - Молодцы! Все справились

    - Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.

    «Добрый доктор ... (Айболит)        

    Он под деревом ... (сидит)

    Приходи к нему ... (лечиться)

    И корова, и ... (волчица),

    И жучок, и ... (червячок),

    И медведица!

    - Молодцы! Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали

    Воспитатель: 

    -А сейчас я раздам капитанам команд свистки, и чья команда будет первая знать ответ, подаст сигнал (выбирается капитан команды)

    конкурс «Узнай сказку по иллюстрации». (показ слайдов или книг)

    - Молодцы! (вручение фишек)

    Мойдодыр : _        

    - Вспомните сказку по отрывку        

    Из какой сказки эти строки?

    Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами и блинами,

    И сушеными грибами («Путаница»)

    5

    Я хочу напиться чаю,

    К самовару подбегаю,

    Но пузатый от меня

    Убежал как от огня. («Мойдодыр»)

    Но не слушали газели

    И по-прежнему галдели:

    - Неужели, в самом деле

    Все качели погорели?

    Что за глупые газели! («Телефон»)

    А рядом прикорнула

    Зубастая акула.

    Зубастая акула

    На солнышке лежит («Айболит»)

    Мойдодыр и жюри :

    - Какие умные и дружные вы ребята!

    - Предлагаем ещё вам испытание «Угадай сказку и доскажи строчку»

    - Не забывайте о свистах

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор… (Айболит)

    «Айболит»

    Вдруг из подворотни -

    Страшный великан,

    Рыжий и усатый … (таракан)

    «Тараканище»

    Свинки замяукали – мяу – мяу,

    Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

    «Путаница»

    В Африке разбойник,

    В Африке злодей,

     «Бармалей»

    Веселится народ-

    Муха замуж идёт

    За лихого, удалого

    6

    Молодого… (комара)

    «Муха – Цокотуха»

    Солнце по небу гуляло

    И за тучку забежало.

    Глянул заинька в окно,

    Стало заиньке… (темно).

    «Краденое солнце».

    Нет – нет! Соловей

    Не поёт для свиней

    Позовите-ка лучше… (ворону)

    «Телефон»

    А посуда вперёд и вперёд

    По полям, по болотам идёт.

    И чайник сказал утюгу

    - Я больше идти… (не могу).

    «Федорино горе»

    Только вдруг из – за кусточка

    Из-за синего лесочка,

    Из далёких из полей

    Прилетает… (воробей)

    «Тараканище»

    А за ним – то народ

    И поёт, и орёт:

    - Вот урод, так урод!

    Что за нос, что за рот!

    И откуда такое… (чудовище).

    «Крокодил»

    И мне не надо

    Ни мармелада, ни шоколада

    А только маленьких,

    Ну очень маленьких… (детей)

    «Бармалей»

    Воспитатель: 

    - Сейчас я предлагаю вам дружно, вместе выполнить задание «Сложи мозаику»

    Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

    Подведение итогов

    Воспитатель: 

    - Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные. Сказки великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Наш праздник подходит к концу. Давайте подсчитаем количество заработанных командами фишек.

    - А оценивать наши конкурсы будет жюри.

    (Команды подсчитывают свои фишки)

    Мойдодыр и жюри :

    (Награждают команды грамотами за победу и участие в литературном празднике по сказкам К.И. Чуковского)

    Воспитатель:         

    Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево.

    Федора и Муха-Цокотуха:

    - Мы приглашаем вас на чаепитие в группу

    (Под весёлую музыку команды выходят из зала. В группе пьют чай с героями сказок, а в конце герои дарят детям книжки К.И. Чуковского и прощаются)

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературная викторина по сказкам К.И Чуковского

    Закрепить знания детей о прочитанных сказок К. И Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки....

    Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

       Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

    «Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.

    1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...

    Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

    Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник....

    Литературная викторина по сказкам К.Чуковского

    Викторина по сказкам Корнея Чуковского....

    Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

    Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....

    Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

    Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...