Главные вкладки

    Литературная викторина по сказкам К. Чуковского
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Данилова Ольга Михайловна

    Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chukovskiy.docx19.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературная викторина по сказкам К. Чуковского в старшей группе

    Составила: воспитатель МКДОУ д/с №2 «Улыбка» Данилова Ольга Михайловна 


    Цель:

    - закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

    - развивать у  детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.

    - развивать умение у  детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

    - развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

    Оборудование:

    - Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;

    - Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».

    - Портрет К. Чуковского.

    - Атрибуты к сказкам.

    Ход занятия.

    Ведущий:

    - Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы проведем викторину на лучшего знатока сказок К. Чуковского.

    - У нас две команды. Первая команда - «Солнышко». Вторая команда - «Ручеек»

    Приветствие.

    Девиз первой команды:

    «Мы едины, мы непобедимы

    Книжки мы читаем,

    Сказок много знаем.»

    Девиз второй команды:

    «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

    Ведущий:

    - А оценивать наши конкурсы будет жюри.

    1. Разминка - Для начала давайте вместе вспомним какие сказки Корнея Чуковского мы знаем? («Путаница», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей»,  «Тараканище», «Федорино горе».)

    2. - Что такое? Что за шум? Что случилось? Не беда ли приключилась?.. Не волнуйтесь, все в порядке – едут к нам в гости книжки и загадки. Угадайте, кто там:

    - Из какой сказки герой?

    Не говорит, не поет,

    А кто к хозяину идет-

    Она знать дает. (Собака «Айболит»)

    Маленький, беленький

    По лесочку прыг, прыг.

    По снежочку тык, тык. (Заяц «Путаница»)

    Осенью в щель заберется

    А весной проснется. (Муха «Муха-Цокотуха»)

    Ходит длинный, пасть с клыками,

    Ноги кажутся столбами,

    Как гора огромен он.

    Ты узнал, кто это? (Слон «Телефон»)

    3.Ведущий:

     – Поиграем с вами мы в игру «Кто есть кто?»  Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

    Айболит (доктор).

    Бармалей (разбойник).

    Федора (бабушка).

    Каракула (акула).

    Мойдодыр (умывальник).

    Цокотуха (муха).

    Рыжий, усатый великан (таракан).

    Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

    4. Ведущий:

    - Вспомните ребята, кто в сказках К. Чуковского это сказал:

    Не кричи и не рычи,

    Мы и сами усачи,

    Можем мы и сами

    Шевелить усами. (Раки)

    Если топну я ногою,

    Позову своих солдат,

    В эту комнату толпою

    Умывальники влетят (Мойдодыр)

    Надоело нам мяукать!

    Мы хотим, как поросята,

    Хрюкать! (Котята)

    Ой, вы бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои!

    Вы пойдите-ка, немытые домой,

    Я водою вас умою ключевой! (Федора)

    5. Ведущий: 

    - Предлагаю поиграть вам в игру «Чудесный мешочек». Я принесла  вам волшебный мешочек, а что в нем сейчас угадаете. ( Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы):

    Мочалка («Мойдодыр»)

    Фонарик («Муха- цокотуха»)

    Коробок («Путаница»)

    Телефон («Телефон»)

    Градусник («Айболит»)

    Спички («Путаница»)

    5. - Вспомните сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

    Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами и блинами,

    И сушеными грибами («Путаница»)

    Я хочу напиться чаю,

    К самовару подбегаю,

    Но пузатый от меня

    Убежал как от огня. («Мойдодыр»)

    Но не слушали газели

    И по-прежнему галдели:

    - Неужели, в самом деле

    Все качели погорели?

    Что за глупые газели! («Телефон»)

    А рядом прикорнула

    Зубастая акула.

    Зубастая акула

    На солнышке лежит («Айболит»)

    6. - А сейчас я предлагаю вам прослушать  записи, а вы отгадайте про кого в ней рассказывается. (Звучат аудиозаписи.)

    - Бармалей

    - Муха –Цокотуха

    - Крокодил

    - Айболит

    - Федорино горе

    - Мойдодыр

    - Тараканище

    - Телефон

    7. Подведение итогов.

    Ведущий:

    - Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки К. Чуковского. Обе команды сегодня молодцы!

    Награждение команд памятными подарками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературная викторина по сказкам К.И Чуковского

    Закрепить знания детей о прочитанных сказок К. И Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки....

    Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

       Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

    Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского

    Литературная викторина для детей младшего  возраста по сказкам К.И.Чуковского...

    «Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.

    1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...

    литературная викторина по сказкам к. чуковского

    познакомить детей с жизнью творчеством к. чуковского...

    Литературная викторина по сказкам К.Чуковского

    Викторина по сказкам Корнея Чуковского....

    Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для подготовительной к школе группе.

    Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для подготовительной к школе группе.Цель:1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;2. Формировать социально-...