Санкт-Петербург – город – музей
проект (старшая группа) по теме

Марцинкевич Ольга Михайловна

 

ПРОЕКТ

Санкт-Петербург – город – музей

Для детей подготовительной группы

 

Цель проекта:

Расширение  и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spb.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 9 комбинированного вида Московского района СПб

ПРОЕКТ

Санкт-Петербург – город – музей

Для детей подготовительной группы

Марцинкевич О.М. – зам. заведующего по УВР

Смирнова Н.В. – учитель-логопед, ВКК

Рожкова Е.В. – педагог – психолог,  ВКК

2014 г

Вид проекта:

Групповой

Средней продолжительности

Тема проекта:

Санкт-Петербург – город – музей  (Может ли город быть музеем?)

Продукт проекта:

Книга: «Азбука Петербурга»

Форма презентации проекта: Презентация книги на музыкально-литературном досуге.

Цель проекта:

Расширение  и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге.

Задачи:

Познавательное развитие

Расширять представления детей об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга.

социально-коммуникативное  развитие

Продолжать формировать патриотические чувства к своему родному городу (гордость, уважение, любовь).

Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде, умение слышать и слушать взрослого и товарищей

Речевое развитие

Расширять и активизировать словарный запас.

Продолжать развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать умение видеть неповторимую красоту Санкт-Петербурга посредством литературного языка.

Продолжать развивать воображение, образное мышление детей во время продуктивной деятельности.

Приобщать к изобразительному искусству.

Воспитывать умение замечать красоту, неповторимость архитектурных сооружений, передавать их в рисунке.

Обогащать эмоциональную сферу детей во время прослушивания музыкальных произведений.

Физическое развитие

Улучшать психологическое и физическое здоровье во время совместных прогулок по городу, совместной творческой деятельности с родителями.

Знакомить с новыми  подвижными играми и правилами к ним.

I Этап

Мотивационный

Детям загадывается загадка

Сюрпризным моментом в группу вносится портрет Петра .

- Жил давно в России Царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец.

Кто был царь тот – удалец?

                         (Петр I)

Рассматривание портрета Петра I

Чтение отрывков из поэмы А. С. Пушкина

«Медный всадник»

Вопросы для активизации деятельности

- Посмотрите, здесь изображен Петра I,

Кто внимательно слушал загадку и скажет, чем же был знаменит царь – удалец? А что вы еще знаете про Петра I.

В честь Петра I назвали наш город. Послушайте, как красиво описывает поэт Александр Сергеевич Пушкин в своей поэме наш город:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный…

По оживленным берегам

Громады стройные теснятся

Дворцов и башен; корабли

Толпой со всех концов земли

К богатым пристаням стремятся;

Темно-зелеными садами

Её покрылись острова….

- Дети, кто знает, сколько лет нашему городу?

Как вы думаете много или мало в нем дворцов, музеев, театров, мостов, рек, каналов, садов?

А какие достопримечательности Петербурга знаете вы?

Хотите узнать, какими еще достопримечательностями славится наш город?

- О чем бы вам хотелось узнать побольше?

- как вы думаете, как об этом узнать? (совершить экскурсию по городу, изучить книгу о  Санкт-Петербурге, воспользоваться материалами интернета….)

- Что нужно сделать, чтобы не забыть название, которое вы узнали, историю, рассказанную экскурсоводом, внешний вид зданий, сооружений?  (сфотографировать, записать, зарисовать, …)

- Давайте создадим книгу о Санкт-Петербурге, где у каждого из вас будет своих несколько страниц:

страничка с фотографиями с мест экскурсий,

страничка с памятными рисунками и страничка с рассказом об увиденном и услышанном.

Обсуждение с детьми вариантов оформления книги: название, количество, выбор заглавий.

II Этап

Проблемно-деятельный

Организованная образовательная деятельность

Организованная деятельность в режимных  моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная ситуация

«Знаменитая буква алфавита»

Дать представление о том, что почти на каждую букву алфавита начинается название знаменитой достопримечательности Санкт-Петербурга.

Игра – путешествие «От А до Я»

  1. Слушание классических произведений Штрауса, Листа, Вагнера.
  2.  Рассматривание произведений изобразительного искусства.
  3. Загадывание загадок.
  4. Подвижная игра «По болоту Петр шел»
  5. Игра «Полслова за вами»

      Развивать быстроту реакции. Активизировать и расширять словарь по теме.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» Предоставление детям необходимого игрового, иллюстративного материала.
  2. Словесная игра «Кто быстрее?»

Быстрое реагирование и название достопримечательности на заданную букву.

  1. Игра – лотерея «Счастливая буква». Выбор буквы алфавита, определение конкретного места экскурсии.
  2. Экскурсия  выбранной достопримечательности (фотографирование, съемка видеофильма, по желанию)

Образовательная ситуация

 «Главные»

Пополнить знания детей о названиях главной улицы Петербурга, площади, дворца, собора, музея. Театра, реки, канала, моста, сада, острова, набережной, крепости.

Просмотр электронной презентации «Наш город – Санкт-Петербург»

Художественное творчество «Вспоминая выходные»

  1. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять», считалка «Карета на Невском»

  Закрепление знаний о достопримечательностях Петербурга

  1. Дидактическая игра: «Чем пахнет в городе весной?»

  Активизировать чувственные представления

  1. Загадывание загадок, ребусов.
  2. Подвижная игра «По болоту Петр шел»
  1. Использование в играх считалки «Карета на Невском»
  2. Игра в пазлы «Собери Петербург»

  1. Запись творческих рассказов об увиденном и услышанном.
  2. Организация ребенка на создание памятных рисунков.

Образовательная ситуация

«Славные мастера»

Познакомить со славными мастерами (скульпторами), которые украшали фасады зданий, мосты причудливыми конями, сфинксами, львами, грифонами.

Просмотр электронной презентации «Славные мастера»

Образовательная ситуация

«Как делают книги»

Познакомить детей с технологией изготовления книги.

Просмотр электронной презентации

Творческая мастерская «Изготовление страничек будущей книги»

Образовательная ситуация

«Презентация книги», «Реклама книги о Санкт -Петербурге»

Беседы по теме.

Итоговая беседа по теме

«Может ли город быть музеем?»

  1. Чтение стихотворений о причудливых созданиях

Львы

Львы, как живые,

Стоят у фасадов

Гости им рады

И жители рады,

Львы у ступенек,

Львы у дверей…

Только не бойтесь

Вы этих зверей!

   Кони

В нашем городе красивом

Славный мастер долго жил.

Как живых коней из камня

И из бронзы он творил.

Эти кони, как живые:

Вьются бронзовые гривы,

Тянут кони удила…

Сила мастеру дана.

И любуясь этим чудом,

Удивлялся русский люд:

Как живые рвутся кони.

Как живые, просят воли,

Над Невой копытом бьют!

Мастер славный

Скульптор Клодт!

Он коней

Из бронзы льет!

Грифон

Охраняет город он,

Называется … Грифон.

На мосту на банковском

Их найдете вы.

Это львы из сказки,

Крылатые львы.

На мосту их всех – четыре,

Лучше нету в целом мире.

    Сфинксы

Я на Египетском мосту

Бываю каждый день.

Стою там, словно на посту,

И мне мечтать не лень!

Суровы сфинксы над водой,

У них секрет есть свой,

Уж много лет его хранят,

Уж много лет молчат.

Мне сфинксы не дают ответ,

Ведь мне еще шесть лет.

Но я немного подрасту –

Открою их секрет!

  1.  Моделирование заданной ситуации

Фантазирование:

«Что было бы, если «Сторожила города» ожили бы» (львы, кони, сфинксы)

Продолжать развивать творческое мышление, свободное высказывание оригинальных идей

  1. Творческая мастерская

Оформление страничек книги.

  1. Рассматривание страничек книги «Азбука Санкт-Петербурга»

        

        

Продолжение изготовления страничек книги «Азбука Санкт-Петербурга»

Игровая ситуация «Презентация рекламы книги на книжной выставке»

Презентация творческих рассказов детей.

  1. Использование в играх считалки «Грифоны»
  2. «Литературная гостиная»

Рассматривание иллюстрированных книг о Санкт-Петербурге.

  1. Конструирование   «Юный архитектор»

Изготовление страничек книги «Азбука Санкт-Петербурга»

Сюжетно-ролевая игра «На книжной выставке»

  1. Разучивание стихотворений с ребенком.

Пример.

Знаю я, и знаешь ты,

Бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные (Банковский)

Мосты с секретом – разводные (Дворцовый)

Мосты украшены конями (Аничков)

Мосты, что сделаны из камня (мост Ломоносова)

Мосты, что тайны все хранят (Египетский)

И никому не говорят.

Пушки Петропавловки

Что за шум? Что за гром?

Почему толпа кругом?

Это пушки громко бьют,

Это праздничный салют!

Только в праздники большие

Слышно пушки громовые.

Не стреляют по врагам,

А палят на радость нам.

  1. Запись родителями творческих рассказов детей об увиденном и услышанном во время экскурсии (продолжение)

Творческий этап

Оформление обложки для книги «Азбука Петербурга».

Презентация книги родителям.

Музыкально-литературный досуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Санкт-Петербург - морской город "

Презентация для занятий по знакомству с городом Санкт-Петербургом....

Москва и Санкт-Петербург главные города России

Конспек фронтального занятия в подготовительной группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Методическая разработка "Маршрут выходного дня. Памятка родителям о музеях города Санкт-Петербурга и города Пушкина"

Музеи – замечательные помощники для мам и пап, которые хотят развить в своём ребёнке заложенное природой и дать ему широкий кругозор, что поможет маленькому человеку обрести собственное видение ...

Санкт - Петербург " хранители города"

Презинтация для детей 5 - 6 лет о  Санкт - Петербурге....