тематическое планирование по теме: "Мы будущие школьники"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Дикальчук Ирина Олеговна

планирование по теме: "Мы будущие школьники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_1.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно- тематическое планирование.

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Мы будущие школьники»

День недели

       

   Режим.

Интеграция

образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

 Групповая,

подгрупповая

   Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

                       ПОНЕДЕЛЬНИК  1 .09

  Утро

Здоровье, социализация, безопасность, коммуникация, труд, художественная литература.

Утренняя гимнастика. Беседа «По дороге в детский сад».

Чтение стих. О.Высоцкой «В нашем детском саду».

Правила в детском саду.

Ситуативный разговор на тему «Не опаздывай в детский сад».

Учимся дежурить в уголке природы.

 Беседа с родителями о своевременном приводе детей  в детский сад.

Рекомендации для родителей о соблюдении режима дня дома.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

 ОД

Развитие речи/ логопедическое

«мы будущие школьники» - формировать представление детей о школе . научить ребенка рассказывать о себе, научить видеть в людях сходные черты и различия.

ФИЗО на воздухе

По плану инструктора по ФИЗО

  ПРОГУЛКА

ФК, З, Б, С, Т, ЧХЛ, П, К.

З. ФК.  ХТ,

Карточка №6  « Что цветет на нашем участке». Д/и «Найди цветок!» Пальч. Игра «Цветы». П/ игра «Ловишки».

Упражнять. бросать и ловить мяч.

 Закрепить последовательность одевания и раздевания.

 Самостоятельная деятельность. Оказание помощи дворнику в сборе опавших листьев. Рисование на асфальте.

Работа перед сном

С. Махотин « Старшая группа».

Рассматривание иллюстраций с изображением основных видов детской деятельности (продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной, игровой и т. д.)

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья.

Рисование «Настроение»

 Танцевальные движения под музыку –

Ситуация «Игрушка потерялась» - закреплять правила «Поиграл – убери за собой игрушки»

  Игры в игровых уголках.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Прогулка

П/ «Самолеты»,  «Осенний хоровод» - закреплять правила игры.

День недели

       

   Режим.

Интеграция

образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

   

 

Рекомендации для родителей по закреплению геометрических фигур дома, предложить несколько вариантов игр.

 Групповая,

подгрупповая

   Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

ВТОРНИК 2.09.

  УТРО

Физическая культура, здоровье.

Коммуникация, Культурно-гигиенические навыки.

Беседа «В нашей группе много мальчиком и девочек»

Пальчиковая игра «Два козлика»

ФЭМП – порядковый счет в пределах 5.

Обучать правильной сервировки стола к завтраку. Закрепить столовые приборы.

 

Рассмотреть с детьми плакат «Правила поведения за столом». Обсудить поведение детей.

НОД

Рисование

Наш детский сад

МУЗЫКА

По плану музыкального  руководителя.

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП)

«Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). – учить находить предметы в форме круга,

квадрат, треугольника. Вырезать круг из квадрата. Составлять фигуры из счетных палочек.

ПРОГУЛКА

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация

Труд

Познание

Коммуникация.

Наблюдение за изменениями  в погоде.(№1, Кобзева).

Труд - «Чистота нашего участка» - уборка веток, камней (коллективный).

Подвижная игра – «Кот и мыши»

Индивидуальная работа по развитию ОД – «Подбрось – поймай» - подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Опыты с песком – постройка домика из песка (сравнение сухого и сырого песка).

Рациональное использование выносного материала. Ориентация на участке группы.

Работа перед сном

.Закрепить последовательность раздевания, умение аккуратно вешать вещи на стул.

ВЕЧЕР.

Художественное творчество, чтение х/л.

Коммуникация

Художественное творчество.

Здоровье.

Гимнастика после сна – «Веселый котенок»

Чтение художественной литературы

беседа «Что мы делаем в детском саду?».

Ситуативный разговор о необходимости

следить за своим внешним видом

Изо-сотворчество – предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности.

Настольные игры.

День недели

       

   Режим.

Интеграция

образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

 Групповая,

подгрупповая

   Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

СРЕДА   03.09.

УТРО

КГН. З, К. Т. С.

Пальчиковая игра «Два козлика».

Беседа «Игрушки в детском саду» - прививать детям бережное отношение к игрушкам.

Индивидуальная работа по ФЭМП– сравнивание  предметов по высоте.

Труд - «Мы дежурим по столовой» - продолжать учить выполнять обязанности дежурных.

 Рассмотреть с детьми схему  «Дежурим по столовой» . Закрепить правила сервировки стола.

Беседы с родителями о правилах поведения детей в детском саду.

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка.

НОД

Развитие речи/ логопедическое

«В нашем детском саду»- расширять словарный запас, вводить в словарь детей прилагательные. Совершенствовать звукопроизношение. ( Новицкая. «конспекты комплексн. занятий» стр.7)

ФИЗО 

По плану инструктора по ФИЗО

ПРОГУЛКА

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация

Труд

Наблюдение за ветром.

Труд - «Чистота нашего участка» -  песка вокруг песочницы).

Подвижные игры - «Пробеги тихо», Самолеты».

Индивидуальная работа по развитию ОД – метание в горизонтальную цель.

(Настя Ф. Даниил Е,  Саша О, Дима Ф)

Беседа с детьми о правилах поведения на участке.

Вынести ведра, контейнеры для сбора природного материала.

Работа перед сном.

Продолжать учить детей выворачивать одежду.

ВЕЧЕР

 Физич.культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Коммуни.

Чтение х/л,

Музыка

Гимнастика после

Чтение художественной литературы -  ««Три поросенка» пер. с англ. С. Михалкова.

Чистоговорки со звуком Ш

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ножом и вилкой).

Сюжетно-ролевые игры – «Детский сад», повторение знакомых песен, танцев.

Вечерняя

Прогулка.

П.И. «Кот и мыши», «Пробеги тихо», Прыжки на двух ногах  с продвижением вокруг песочницы

Дидактическая игра. «Назови одним словом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Режим будущего школьника"

КОНСУЛЬТАЦИЯ «РЕЖИМ БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА»Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходи...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы будущие первоклассники"

Календарно -тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Мы будущие первоклассники"...

Консультация для родителей на тему: "Режим будущего школьника"

Почему так важен режим дня? Это та самая база, которая позволяет ребенку адаптироваться к школе без ущерба для здоровья. Четкий распорядок дисциплинирует, помогает легче привыкнуть к новым услови...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Мы – будущие школьники!»

    Цель:Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выв...