тематическое планирование по теме: "Мы будущие школьники"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Комплексно- тематическое планирование.
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Мы будущие школьники»
День недели |
Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 1 .09 | Утро | Здоровье, социализация, безопасность, коммуникация, труд, художественная литература. | Утренняя гимнастика. Беседа «По дороге в детский сад». Чтение стих. О.Высоцкой «В нашем детском саду». | Правила в детском саду. | Ситуативный разговор на тему «Не опаздывай в детский сад». | Учимся дежурить в уголке природы. | Беседа с родителями о своевременном приводе детей в детский сад. Рекомендации для родителей о соблюдении режима дня дома. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
ОД | Развитие речи/ логопедическое | «мы будущие школьники» - формировать представление детей о школе . научить ребенка рассказывать о себе, научить видеть в людях сходные черты и различия. | |||||
ФИЗО на воздухе | По плану инструктора по ФИЗО | ||||||
ПРОГУЛКА | ФК, З, Б, С, Т, ЧХЛ, П, К. З. ФК. ХТ, | Карточка №6 « Что цветет на нашем участке». Д/и «Найди цветок!» Пальч. Игра «Цветы». П/ игра «Ловишки». | Упражнять. бросать и ловить мяч. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность. Оказание помощи дворнику в сборе опавших листьев. Рисование на асфальте. | ||
Работа перед сном | С. Махотин « Старшая группа». Рассматривание иллюстраций с изображением основных видов детской деятельности (продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной, игровой и т. д.) | ||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Рисование «Настроение» | Танцевальные движения под музыку – | Ситуация «Игрушка потерялась» - закреплять правила «Поиграл – убери за собой игрушки» | Игры в игровых уголках. Рассматривание иллюстраций к сказкам. | |||
Прогулка | П/ «Самолеты», «Осенний хоровод» - закреплять правила игры. |
День недели |
Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Рекомендации для родителей по закреплению геометрических фигур дома, предложить несколько вариантов игр. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||
ВТОРНИК 2.09. | УТРО | Физическая культура, здоровье. Коммуникация, Культурно-гигиенические навыки. | Беседа «В нашей группе много мальчиком и девочек» Пальчиковая игра «Два козлика» | ФЭМП – порядковый счет в пределах 5. | Обучать правильной сервировки стола к завтраку. Закрепить столовые приборы. |
Рассмотреть с детьми плакат «Правила поведения за столом». Обсудить поведение детей. | ||
НОД | Рисование | Наш детский сад | ||||||
МУЗЫКА | По плану музыкального руководителя. | |||||||
ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) | «Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). – учить находить предметы в форме круга, квадрат, треугольника. Вырезать круг из квадрата. Составлять фигуры из счетных палочек. | |||||||
ПРОГУЛКА | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация Труд Познание Коммуникация. | Наблюдение за изменениями в погоде.(№1, Кобзева). Труд - «Чистота нашего участка» - уборка веток, камней (коллективный). Подвижная игра – «Кот и мыши» | Индивидуальная работа по развитию ОД – «Подбрось – поймай» - подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | Опыты с песком – постройка домика из песка (сравнение сухого и сырого песка). | Рациональное использование выносного материала. Ориентация на участке группы. | |||
Работа перед сном | .Закрепить последовательность раздевания, умение аккуратно вешать вещи на стул. | |||||||
ВЕЧЕР. | Художественное творчество, чтение х/л. Коммуникация Художественное творчество. Здоровье. | Гимнастика после сна – «Веселый котенок» Чтение художественной литературы | беседа «Что мы делаем в детском саду?». | Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом | Изо-сотворчество – предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности. Настольные игры. |
День недели |
Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
СРЕДА 03.09. | УТРО | КГН. З, К. Т. С. | Пальчиковая игра «Два козлика». Беседа «Игрушки в детском саду» - прививать детям бережное отношение к игрушкам. | Индивидуальная работа по ФЭМП– сравнивание предметов по высоте. | Труд - «Мы дежурим по столовой» - продолжать учить выполнять обязанности дежурных. | Рассмотреть с детьми схему «Дежурим по столовой» . Закрепить правила сервировки стола. | Беседы с родителями о правилах поведения детей в детском саду. Рекомендации родителям по чтению художественной литературы, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка. |
НОД | Развитие речи/ логопедическое | «В нашем детском саду»- расширять словарный запас, вводить в словарь детей прилагательные. Совершенствовать звукопроизношение. ( Новицкая. «конспекты комплексн. занятий» стр.7) | |||||
ФИЗО | По плану инструктора по ФИЗО | ||||||
ПРОГУЛКА | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация Труд | Наблюдение за ветром. Труд - «Чистота нашего участка» - песка вокруг песочницы). Подвижные игры - «Пробеги тихо», Самолеты». | Индивидуальная работа по развитию ОД – метание в горизонтальную цель. (Настя Ф. Даниил Е, Саша О, Дима Ф) | Беседа с детьми о правилах поведения на участке. | Вынести ведра, контейнеры для сбора природного материала. | ||
Работа перед сном. | Продолжать учить детей выворачивать одежду. | ||||||
ВЕЧЕР | Физич.культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Коммуни. Чтение х/л, Музыка | Гимнастика после Чтение художественной литературы - ««Три поросенка» пер. с англ. С. Михалкова. | Чистоговорки со звуком Ш | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ножом и вилкой). | Сюжетно-ролевые игры – «Детский сад», повторение знакомых песен, танцев. | ||
Вечерняя Прогулка. | П.И. «Кот и мыши», «Пробеги тихо», Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы Дидактическая игра. «Назови одним словом». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Режим будущего школьника»
Режим будущего школьника...
Консультация для родителей на тему "Режим будущего школьника"
КОНСУЛЬТАЦИЯ «РЕЖИМ БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА»Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходи...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы будущие первоклассники"
Календарно -тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Мы будущие первоклассники"...
Консультация для родителей на тему: "Режим будущего школьника"
Почему так важен режим дня? Это та самая база, которая позволяет ребенку адаптироваться к школе без ущерба для здоровья. Четкий распорядок дисциплинирует, помогает легче привыкнуть к новым услови...
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Мы – будущие школьники!»
Цель:Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выв...