Воспитания чувства юмора!
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Константинова Ольга Викторовна

Воспитания чувства юмора .

 

Юмор
Материал из Википедии

Ю́мор — интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комические стороны. Чувство юмора связано с умением субъекта обнаруживать противоречия в окружающем мире

В широком смысле — всё, что может вызвать смех  или улыбку

 

Виды юмора

Существуют различные формы юмора: ирония, оксюморон  или игра слов, пародия, сатира, анекдот, шутка, каламбур и так далее. Особый вид юмора представляет собой чёрный юмор.

Наряду с текстовой формой, юмор может быть также представлен в графическом виде —карикатура, шарж и др.

 

Психология юмора

Чувство юмора  — способность субъекта понимать юмор. Оно придаёт субъекту уверенности в себе и оптимизм. В крайних случаях вызывает чувство превосходства и власти над объектом  унижения.

В работах А. Д. Редозубова приводится объяснение смешного через рефлекторный характер эмоций. Так, смех и эмоция «смешно» рефлекторно возникают, когда мы сталкиваемся с тем, что кто-то попал в «нелепую» ситуацию. Этот смех вызывает у объекта осмеяния рефлекторное появление эмоции «обиды». Негативная эмоция «обиды» производит «быстрое обучение» не попадать в подобную ситуацию. К «нелепым» мы относим ситуации, нарушающие принятые в обществе правила. Эволюционная целесообразность эмоции «смешно», рефлекторного смеха и эмоции «обидно» в появлении механизма, который позволяет передавать опыт, накопленный в стае, новым поколениям.

То есть смех , если рассматривать с точки зрения науки и эволюции, является эмоциональной составляющей стадного инстинкта.
Сходные механизмы рассматриваются в статье Демагогия.

В целом юмор можно охарактеризовать как удачно структурированную информацию, направленную на запутывание оппонентов по данной теме либо на предотвращение запутывания своих сторонников.
Владимир Соловьев в работе «Общий смысл искусства» указывает на то, что как комичное, так и трагичное возникают из противоречия между действительностью и идеалом. Разница между трагичным и комичным в том, что «комедия … представляет лиц, живущих этою действительностью, как вполне довольных ею, чем усугубляется их противоречие с идеалом. Это самодовольство … составляет существенный признак комического и отличие от трагического элемента».
Психология юмора рассмотрена Зигмундом Фрейдом в работе «Остроумие и его отношение к бессознательному».

Сначала был смех, потом слово

Человек учится смеяться раньше, чем разговаривать. В начале жизни ребенок смеется, когда ему хорошо физически, когда удовлетворены его основные инстинкты: он сыт, рядом улыбающаяся мама и интересные игрушки. Затем постепенно, вместе с развитием рефлексивно-логического мышления, у ребенка развивается способность к смеху более взрослому, оценочному. Кстати, ребенок смеется в среднем 400 раз в день, а взрослый всего 15.

Юмор — вещь серьезная!
Юмор связан со сложной умственной деятельностью, анализом и оценкой нестандартных ситуаций — ведь, по сути, смешное не соответствует норме. Следовательно, люди с хорошо развитым чувством юмора обладают более высоким интеллектуальным коэффициентом.

Смех без причины
Разные люди считают смешными совершенно разные вещи и явления. И часто то, что кажется не смешным одному, вызывает гомерических хохот у остальных. Все это потому, что юмор — это чувство, которое у всех развито в разной степени. У кого-то оно утонченное, изысканное, а кто-то привык к грубостям, матерным шуточкам и черному юмору. Чем лучше у вас развито чувство юмора, тем изящнее ваши шутки, тем шире мировосприятие. Поэтому и воспитывать чувство юмора необходимо с детства.

Детский сад не для смеха
До сих пор не определено, к какому чувству относится юмор: моральному, эстетическому или интеллектуальному. И даже в программно-методических документах детских садов не заложено формирование такого нужного качества. А если и в семье все слишком серьезны, не любят шутить, то где ребенку научиться смеяться над тем, что действительно смешно?

Начинаем смеяться над собой
Очень важно научиться смеяться прежде всего над собой. Не зря в известной песенке поется: «Пускай капризен успех, он выбирает из всех того, кто может первым посмеяться над собой». И если человек с детства усвоит эту аксиому, ему будет легко жить. Он не будет зацикливаться на «неразрешимых» проблемах и самокопании. Как известно — что смешно, то уже не страшно.

Смехотренажер
Сделайте в квартире уголок со смешным для вашей семьи названием и пусть там постоянно с вашей помощью появляется что-то забавное. Например, кривое зеркало, смешные маски (совы, например, с носом клоуна), комиксы, перепутаницы из сказок. Все то, что может вызвать улыбку у ребенка. Сейчас в продаже очень много прикольных штучек, которые могут рассмешить малышей.

Слова-смешинки
Эта забавная игра, в которую нужно играть почаще. Вы говорите слово, а ребенок рифмует его, но рифма должна быть смешная. Например, холодильник — голодильник. Можно называть по очереди все предметы мебели и придумывать не одно, а несколько веселых слов, вы тоже участвуйте в поиске рифмы. Но не забывайте на это время превратиться в ребенка, ведь взрослый и малыш находят смешными совсем разные вещи.

Веселые розыгрыши
Придумывайте периодически забавные розыгрыши для ребенка, дома это сделать не сложно. Шутите с ним над домочадцами. Только шутите по-доброму и так, чтобы вас поняли. Ночной поход с зубной пастой в бабушкину комнату явно не подойдет. Ходите в театр, где практически все детские постановки имеют цель — рассмешить и заставить задуматься. Находите в жизни смешные ситуации, не очевидные с первого взгляда, это помогает ребенку смотреть на мир с нестандартного ракурса.

От улыбки хмурый день светлей
«Не ищи внешности, она может быть обманчивой. Не ищи богатства; даже оно исчезает. Ищи того, кто сможет заставить тебя улыбнуться, потому что лишь улыбка способна самый мрачный день сделать ярким». Если ваш ребенок поймет эту мудрость, ему будет проще в жизни находить друзей и настоящую любовь. А ваш дом будет наполнен смехом и радостью.

Старое доброе кино
В раскованной домашней обстановке разговаривайте с ребенком о том, что его радует, веселит, кажется смешным, а что не нравится в себе и окружающих. Рассказывайте забавные истории, смотрите вместе хорошее доброе кино (оно не бывает без юмора), мультики и юмористические программы. А после проговаривайте с ребенком, что же там смешного на самом деле. Совместный смех облегчает понимание.

Смех — это игра воображения
Смеяться можно лишь тогда, когда вы чувствуете себя уютно. Поэтому позволяйте ребенку расти в «ненапряжной» атмосфере. Меньше требуйте, больше объясняйте, и еще больше — смейтесь вместе с ним и его друзьями. Юмор для детей — забавная увлекательная, и что самое главное — занимательная игра. Правильное восприятие смешного помогает нестандартно подходить

Улыбка

Улыбка — выразительные движения мышц лица (губ , глаз  и щёк), показывающая расположение к смеху или выражающая удовольствие, приветствие, доброжелательность либо иронию, насмешку (ухмылка).

Улыбка — знак хорошего настроения

 

АНЕКДОТЫ ПРО ДЕТСКИЙ САД

Сидят детки в детском садике и хвалятся:
— А у меня мамины глаза и бабулины уши!
— А у меня папины волосы и дедулин нос!
— А у меня мамины зубы и папина осанка!
— А у меня… Колготки старшего брата!

 

- Дети, кто разбил окно?
Молчание.
- Дети, кто разбил окно?
Молчание.
- Я в последний раз спрашиваю, кто разбил окно?
- Да ладно, Марь Ивановна, чего там. Спрашивайте уж и в четвертый раз...

 

Веселые стишки

С прогулки
Домой я с лыжной шел прогулки.
По просьбе мамы, по пути
Купил картошки, хлеба, булки,
Пришел домой часам к пяти.

Потом поужинал. Устало
Собрал портфель, залез под душ.
Теперь — скорей под одеяло!
Не спится что-то... Что за чушь?

Какая-то мешает мелочь...
Что недоделал? Не понять.
Ах, вспомнил, что забыл я сделать —
Забыл я лыжи... лыжи снять!

 

"Человек, лишенный чувства юмора, лишен гораздо большего, чем просто чувства юмора"
Юмор - один из элементов гения.
Марк Твен


Только тот юмор будет жить, который возник на основе жизненной правды.
Смех- обеззараживающее средство.


Человек отличается от всех других созданий способностью смеяться.
Джозеф Аддисон

Юмор – один из фундаментальных признаков человека. Где юмор – там человек, а где человек – там юмор. Животное не умеет шутить (хотя домашние животные нас часто и смешат).
Почему человек шутит? Фридрих Ницше, например, видел причину юмора в чрезмерном страдании человека: "Быть может, я лучше всех знаю, почему только человек смеется: он один страдает так глубоко, что принужден был изобрести смех. Самое несчастное и самое меланхолическое животное — по справедливости и самое веселое".
А немецкий писатель Герман Гессе писал: «Юмор - самое, может быть, самобытное и гениальное достижение человечества».
 

Говорят, что чувство юмора - признак интеллектуального развития. Некоторые исследователи, напротив, в смехе видят животное начало и сравнивают сам процесс со звериным оскалом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Юмор!1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитания чувства юмора .

Слайд 3

Юмор Материал из Википедии Ю́мор — интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комические стороны. Чувство юмора связано с умением субъекта обнаруживать противоречия в окружающем мире В широком смысле — всё, что может вызвать смех или улыбку

Слайд 4

Виды юмора Существуют различные формы юмора: ирония, оксюморон или игра слов, пародия, сатира, анекдот, шутка, каламбур и так далее. Особый вид юмора представляет собой чёрный юмор. Наряду с текстовой формой, юмор может быть также представлен в графическом виде — карикатура, шарж и др.

Слайд 5

Психология юмора Чувство юмора — способность субъекта понимать юмор. Оно придаёт субъекту уверенности в себе и оптимизм. В крайних случаях вызывает чувство превосходства и власти над объектом унижения.

Слайд 6

В работах А. Д. Редозубова приводится объяснение смешного через рефлекторный характер эмоций. Так, смех и эмоция «смешно» рефлекторно возникают, когда мы сталкиваемся с тем, что кто-то попал в «нелепую» ситуацию. Этот смех вызывает у объекта осмеяния рефлекторное появление эмоции «обиды». Негативная эмоция «обиды» производит «быстрое обучение» не попадать в подобную ситуацию. К «нелепым» мы относим ситуации, нарушающие принятые в обществе правила. Эволюционная целесообразность эмоции «смешно», рефлекторного смеха и эмоции «обидно» в появлении механизма, который позволяет передавать опыт, накопленный в стае, новым поколениям. То есть смех , если рассматривать с точки зрения науки и эволюции, является эмоциональной составляющей стадного инстинкта. Сходные механизмы рассматриваются в статье Демагогия.

Слайд 7

В целом юмор можно охарактеризовать как удачно структурированную информацию, направленную на запутывание оппонентов по данной теме либо на предотвращение запутывания своих сторонников. Владимир Соловьев в работе «Общий смысл искусства» указывает на то, что как комичное, так и трагичное возникают из противоречия между действительностью и идеалом. Разница между трагичным и комичным в том, что «комедия … представляет лиц, живущих этою действительностью, как вполне довольных ею, чем усугубляется их противоречие с идеалом. Это самодовольство … составляет существенный признак комического и отличие от трагического элемента». Психология юмора рассмотрена Зигмундом Фрейдом в работе «Остроумие и его отношение к бессознательному».

Слайд 8

Самым распространенным видом изобразительного искусства в детском саду, развивающим чувство юмора, является иллюстрация

Слайд 10

Сначала был смех, потом слово Человек учится смеяться раньше, чем разговаривать. В начале жизни ребенок смеется, когда ему хорошо физически, когда удовлетворены его основные инстинкты: он сыт, рядом улыбающаяся мама и интересные игрушки. Затем постепенно, вместе с развитием рефлексивно-логического мышления, у ребенка развивается способность к смеху более взрослому, оценочному. Кстати, ребенок смеется в среднем 400 раз в день, а взрослый всего 15.

Слайд 11

Юмор — вещь серьезная! Юмор связан со сложной умственной деятельностью, анализом и оценкой нестандартных ситуаций — ведь, по сути, смешное не соответствует норме. Следовательно, люди с хорошо развитым чувством юмора обладают более высоким интеллектуальным коэффициентом.

Слайд 12

Смех без причины Разные люди считают смешными совершенно разные вещи и явления. И часто то, что кажется не смешным одному, вызывает гомерических хохот у остальных. Все это потому, что юмор — это чувство, которое у всех развито в разной степени. У кого-то оно утонченное, изысканное, а кто-то привык к грубостям, матерным шуточкам и черному юмору. Чем лучше у вас развито чувство юмора, тем изящнее ваши шутки, тем шире мировосприятие. Поэтому и воспитывать чувство юмора необходимо с детства.

Слайд 13

Детский сад не для смеха До сих пор не определено, к какому чувству относится юмор: моральному, эстетическому или интеллектуальному. И даже в программно-методических документах детских садов не заложено формирование такого нужного качества. А если и в семье все слишком серьезны, не любят шутить, то где ребенку научиться смеяться над тем, что действительно смешно?

Слайд 14

Начинаем смеяться над собой Очень важно научиться смеяться прежде всего над собой. Не зря в известной песенке поется: «Пускай капризен успех, он выбирает из всех того, кто может первым посмеяться над собой». И если человек с детства усвоит эту аксиому, ему будет легко жить. Он не будет зацикливаться на «неразрешимых» проблемах и самокопании . Как известно — что смешно, то уже не страшно.

Слайд 15

Смехотренажер Сделайте в квартире уголок со смешным для вашей семьи названием и пусть там постоянно с вашей помощью появляется что-то забавное. Например, кривое зеркало, смешные маски (совы, например, с носом клоуна), комиксы, перепутаницы из сказок. Все то, что может вызвать улыбку у ребенка. Сейчас в продаже очень много прикольных штучек, которые могут рассмешить малышей.

Слайд 16

Слова-смешинки Эта забавная игра, в которую нужно играть почаще. Вы говорите слово, а ребенок рифмует его, но рифма должна быть смешная. Например, холодильник — голодильник . Можно называть по очереди все предметы мебели и придумывать не одно, а несколько веселых слов, вы тоже участвуйте в поиске рифмы. Но не забывайте на это время превратиться в ребенка, ведь взрослый и малыш находят смешными совсем разные вещи.

Слайд 17

Веселые розыгрыши Придумывайте периодически забавные розыгрыши для ребенка, дома это сделать не сложно. Шутите с ним над домочадцами. Только шутите по-доброму и так, чтобы вас поняли. Ночной поход с зубной пастой в бабушкину комнату явно не подойдет. Ходите в театр, где практически все детские постановки имеют цель — рассмешить и заставить задуматься. Находите в жизни смешные ситуации, не очевидные с первого взгляда, это помогает ребенку смотреть на мир с нестандартного ракурса.

Слайд 18

От улыбки хмурый день светлей «Не ищи внешности, она может быть обманчивой. Не ищи богатства; даже оно исчезает. Ищи того, кто сможет заставить тебя улыбнуться, потому что лишь улыбка способна самый мрачный день сделать ярким». Если ваш ребенок поймет эту мудрость, ему будет проще в жизни находить друзей и настоящую любовь. А ваш дом будет наполнен смехом и радостью.

Слайд 19

Старое доброе кино В раскованной домашней обстановке разговаривайте с ребенком о том, что его радует, веселит, кажется смешным, а что не нравится в себе и окружающих. Рассказывайте забавные истории, смотрите вместе хорошее доброе кино (оно не бывает без юмора), мультики и юмористические программы. А после проговаривайте с ребенком, что же там смешного на самом деле. Совместный смех облегчает понимание.

Слайд 20

Смех — это игра воображения Смеяться можно лишь тогда, когда вы чувствуете себя уютно. Поэтому позволяйте ребенку расти в « ненапряжной » атмосфере. Меньше требуйте, больше объясняйте, и еще больше — смейтесь вместе с ним и его друзьями. Юмор для детей — забавная увлекательная, и что самое главное — занимательная игра. Правильное восприятие смешного помогает нестандартно подходить

Слайд 21

Улыбка Улыбка — выразительные движения мышц лица (губ , глаз и щёк), показывающая расположение к смеху или выражающая удовольствие, приветствие, доброжелательность либо иронию, насмешку (ухмылка).

Слайд 22

Улыбка — знак хорошего настроения

Слайд 24

АНЕКДОТЫ ПРО ДЕТСКИЙ САД Сидят детки в детском садике и хвалятся: — А у меня мамины глаза и бабулины уши! — А у меня папины волосы и дедулин нос! — А у меня мамины зубы и папина осанка! — А у меня… Колготки старшего брата! - Дети, кто разбил окно? Молчание. - Дети, кто разбил окно? Молчание. - Я в последний раз спрашиваю, кто разбил окно? - Да ладно, Марь Ивановна, чего там. Спрашивайте уж и в четвертый раз...

Слайд 25

Веселые стишки С прогулки Домой я с лыжной шел прогулки. По просьбе мамы, по пути Купил картошки, хлеба, булки, Пришел домой часам к пяти. Потом поужинал. Устало Собрал портфель, залез под душ. Теперь — скорей под одеяло! Не спится что-то... Что за чушь? Какая-то мешает мелочь... Что недоделал? Не понять. Ах, вспомнил, что забыл я сделать — Забыл я лыжи... лыжи снять!

Слайд 27

"Человек, лишенный чувства юмора, лишен гораздо большего, чем просто чувства юмора" Юмор - один из элементов гения. Марк Твен Только тот юмор будет жить, который возник на основе жизненной правды. Смех- обеззараживающее средство. Человек отличается от всех других созданий способностью смеяться. Джозеф Аддисон

Слайд 28

Юмор – один из фундаментальных признаков человека. Где юмор – там человек, а где человек – там юмор. Животное не умеет шутить (хотя домашние животные нас часто и смешат). Почему человек шутит? Фридрих Ницше, например, видел причину юмора в чрезмерном страдании человека: "Быть может, я лучше всех знаю, почему только человек смеется: он один страдает так глубоко, что принужден был изобрести смех. Самое несчастное и самое меланхолическое животное — по справедливости и самое веселое". А немецкий писатель Герман Гессе писал: «Юмор - самое, может быть, самобытное и гениальное достижение человечества».

Слайд 29

Говорят, что чувство юмора - признак интеллектуального развития. Некоторые исследователи, напротив, в смехе видят животное начало и сравнивают сам процесс со звериным оскалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план системы мероприятий по развитию чувства юмора детей старшего дошкольного возраста

СодержаниеВремяОбщее времяБлок 1   Занятие 11.Знакомство с клоуном3  2. Игра «Клоун Тяп-Ляп»7  3. Этюд «Делай как Я»5  4. Игра «Пушинка» ...

Роль рассказов Н.Носова в развитии чувства юмора у дошкольников

Статья - рассуждение о том, как влияют на развитие чувства юмора у детей рассказы Н.Носова...

Юмор в воспитании ИЛИ воспитание с юмором

Материал содержит опыт реализации проекта во второй ммледшей групп "Неделя смеха". А так же расскрывает значение юмора в нашей жизни, то, с какого возраста надо начитать работу по воспитанию чувства ю...

Необходимость воспитания чувства юмора в дошкольном детстве

Развитие чувства юмора – это целенаправленный процесс формирования способности личности дошкольника к полноценному восприятию и правильному пониманию сатиры в искусстве и действительности. Юмор ...

Буклет Чувство юмора дошкольника Узнайте, почему важно развивать чувство юмора даже у дошкольника и какие веселые игры вам в этом помогут.

По поводу самой трактовки понятия «чувство юмора» у психологов нет единого мнения. Большинство авторов признают, что чувство юмора включает в себя единство мотивации, смыслов, психологичес...

Мет. разработка «Воспитание чувства юмора как средства раскрепощения детей и развития эмоционального интеллекта»

Тема: «Воспитание чувства юмора как средства раскрепощения детей и развития эмоционального интеллекта» Ребенок без смеха жить не может.Когда дети смеются нельзя сердиться.В.М. Сухомли...