Наблюдения с детьми второй младшей группы. ОСЕНЬ
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шнитко Светлана Викторовна

 

Солнце:  * обратить внимание детей на теплую погоду;

  • поднять руки к солнцу – ощутить тепло;
  • поиграйте с солнечным зайчиком;
  • в облачный день понаблюдайте за облаками (кучевые);
  • рассмотрите облака и опишите: красивые, белые, пушистые, похожие на кусочки ваты;
  • в пасмурный день обратите внимание на солнце: его не видно, закрыли тучи;
  • понаблюдайте за осенней листвой, травой, освещенной солнцем после дождя;
  • что происходит с лужами в солнечный день (они высыхают);
  • вымойте резиновые игрушки, вынесите их на солнце, и дети увидят, что предметы на солнце высыхают;
  • в прохладный день обратите внимание на одежду детей (одели шапку, пальто)- солнце не греет – похолодало;
  • сделайте вывод: осенью солнце все реже появляется на небе, меньше греет и воздух становится все холодней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nabljudeniya_s_detmi_vtoroi_mladshei_gruppy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Наблюдения с детьми второй младшей группы.

                                        ОСЕНЬ

    Солнце:  * обратить внимание детей на теплую погоду;

  • поднять руки к солнцу – ощутить тепло;
  • поиграйте с солнечным зайчиком;
  • в облачный день понаблюдайте за облаками (кучевые);
  • рассмотрите облака и опишите: красивые, белые, пушистые, похожие на кусочки ваты;
  • в пасмурный день обратите внимание на солнце: его не видно, закрыли тучи;
  • понаблюдайте за осенней листвой, травой, освещенной солнцем после дождя;
  • что происходит с лужами в солнечный день (они высыхают);
  • вымойте резиновые игрушки, вынесите их на солнце, и дети увидят, что предметы на солнце высыхают;
  • в прохладный день обратите внимание на одежду детей (одели шапку, пальто)- солнце не греет – похолодало;
  • сделайте вывод: осенью солнце все реже появляется на небе, меньше греет и воздух становится все холодней.

    Ветер:   * понаблюдайте с детьми, как колышется флажок на ветру;

  • заранее приготовьте бумажные шарики на прогулку (их могут сделать старшие дети), при ветреной погоде шарики крутятся;
  • таким же способом можно провести наблюдение, используя птички и самолеты – летают от ветра;
  • обратите внимание, как качаются деревья от ветра;
  • отметьте ветер в тихую погоду.

   Дождь:  *  понаблюдайте за осенним дождем;

  • как падает дождь: сначала он падает редкими каплями, потом постепенно усиливается;
  • разучите потешку:  Дождик, дождик кап да кап!

                                        Мокрые дорожки.

                                       Все равно пойдем гулять –

                                       Наденем сапожки.

  • предложите детям послушать, как стучит дождь по крыше;
  • посмотрите, как одеты люди во время дождя;
  • отметьте, что осенью дождь идет все чаще, становится холоднее;
  • появляются первые снежинки;
  • лужи покрываются прозрачным, как стекло, ледком, но не прочным- от удара детской лопатки льдинки разлетаются в разные стороны;
  • сделайте вывод: осенью часто идут дожди, в начале осени еще можно услышать гром и увидеть молнию (можно понаблюдать из окна), приучайте детей не бояться грозы;
  • рассмотрите после дождя, какие предметы стали мокрыми: крыши, скамейки, дорожки, листья на деревьях, трава;
  • познакомьте детей со свойствами песка: сырой, можно использовать формочки.

Луна и звезды:

  • рассмотрите вечернее небо, какое оно- темное;
  • понаблюдайте за светящими звездами;
  • найдите луну;
  • понаблюдайте за луной во всех фазах: то она большая, круглая, то видна только ее часть;
  • в вечернее время на небе найти красные движущиеся огоньки: летит самолет.

Растительный мир:

  • рассмотрите с детьми дерево: есть ствол, ветки и листья;
  • обратите внимание на лежащие под деревьями листья- опали;
  • рассмотрите опавшие листья: разноцветные, разной формы;
  • предложите собрать осенний букет;
  • рассмотрите, у всех ли деревьев одинаковые листья;
  • сравните листья по цвету,  размеру;
  • отберите с детьми самые красивые листья, спросите, почему они нравятся детям;
  • послушайте,как шуршат листья;
  • вывод: листьев становится все меньше, опавшие листья делаются темными, сухими.

Игры с листьями:

  • «Принеси лист березы»
  • «Сколько в руке листьев березы?»
  • «Какого цвета лист»
  • «Найди лист по цвету (размеру, форме, величине)»
  • «Разложи листья (чередование)»
  • «Соберем гирлянду из листьев»
  • «Собери пирамидку из листьев (по возрастанию)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

Наблюдения на прогулке /Вторая младшая группа /ОСЕНЬ

В материале представлены основные направления наблюдений за объектами окружающего мира,доступными для детей 3-4 лет....

Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»

Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью. Ведь пока взрослый не покажет ему эту относительно новую нетради...

Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы "Осень в гости к нам пришла"

Активизировать речь детей, обобщить знания детей об осени....

Конспект НОД по окружающему миру с детьми второй младшей группы "Осенний денек"

Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи:Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листоп...

Рисование с детьми второй младшей группы«Осенний пейзаж».

Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность....

План-конспект проведения совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»

Тема: «Осеннее дерево»Возраст: вторая младшая группаЗадачи: Образовательные:1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;2. Учить создавать в ап...