План самообразования
проект (младшая группа) на тему

Во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Актуальность выбранной темы

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.

 Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.  Речь  становится  образной, непосредственной  и  живой  в  том  случае,  если  у  ребенка  воспитывается  интерес  к языковому  богатству, развивается  умение  использовать  в  своей  речи  самые  разнообразные  выразительные  средства.

Важнейшими   источниками   на   развитие  детской  речи  являются  произведения  художественной  литературы  и  устного  народного  творчества,  в  том  числе  и  малые  фольклорные  формы  (  пословицы,  поговорки,  загадки,  потешки,  считалки) .Народные  сказки, песенки,  потешки, загадки  дают  образцы  ритмической  речи,  знакомят   с  красочностью  и  образностью  родного  языка.  Усваивая  содержание  сказки,  дети  учатся передавать  слова  разных  героев,  повторяют  интонацию,  это    закладывает  основы  для  дальнейшего  самостоятельного  развития  интонационной   выразительности  и  в  более  старшем  возрасте.

Чтение  литературных  произведений  раскрывает  перед  детьми  все  неисчерпаемое  богатство  русского  языка,  способствует  тому,  что  они  начинают  пользоваться  этим  богатством  в  обыденном  речевом  общении и  в  самостоятельном  словесном  творчестве,  воспитывается  способность  наслаждаться  художественным  словом ,  закладывается  основа  для  формирования  любви  к  родному  языку,  к  его  точности , выразительности и  образа. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей  обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников .Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору,  ненавязчивому  дидактизму   и  знакомым  жизненным  ситуациям.         Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней,  обогащается  словарный  запас  детей.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Апрель

Январь

Апрель

Март

 основе русских народных потешек.

 «Поиграем с пальчиками».

Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Знакомство с закличками, потешками о солнце.

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Развлечение «Широкая Масленица»

Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

Игровая деятельность

Совместное творчество детей и родителей.

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Май

Май

Открытый показ Н.О.Д. во второй младшей группе.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.

Самореализация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Приложение 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы Тема самообразования: «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством применения здоровьесберегающих технологий»

Приложение 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы Тема самообразования:«Оздоровление детей дошкольного возраста посредс...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...