Презентация "Общая характеристика учебной и игровой детятельности дошкольника при формировании самостоятельности"
презентация к уроку на тему

Еременко Екатерина Владимировна

Презентация к вопросу педагогического совета "Общая характеристика  учебной и игровой детятельности дошкольника при формировании самостоятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_pedagogicheskomu_sovetu.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общая характеристика учебной и игровой деятельности дошкольника при формировании самостоятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 180 «Чародейка» г.о. Тольятти Воспитатель: Еременко Екатерина Владимировна 20.03.2012 г.

Слайд 2

Содержание Введение Учебная деятельность и ее компоненты Структура учебной деятельности Становление элементов учебной деятельности Игровая деятельность и ее компоненты Структура игровой деятельности Виды игровой деятельности Заключение Литература

Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ Различные виды деятельности (основополагающие – это учебная и игровая ) Первые проявления самостоятельности Самостоятельность репродуктивного характера Самостоятельность с элементами творчества

Слайд 4

Учебная деятельность и ее компоненты Обучение – представляет собой специально организованную взаимосвязанную деятельность тех, кто обучает ( преподавание ), и тех, кого обучают ( учение ). Учебная деятельность Научение – первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на овладение знаниями и умениями. Преподавание Учение – это тот результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях в развитие ребёнка.

Слайд 5

Структура учебной деятельности У чебная задача Учебные действия К онтроль Оценка – овладение обобщенным способом действий, с помощью которого можно выполнить аналогичные задания. – действия, с помощью которых решаются учебные задачи. предполагает осуществление контроля воспитателя и самоконтроля воспитанников с целью установления обратной связи и корректировки хода учебной деятельности. . включает в себя оценку воспитателем и самооценку воспитанников результатов деятельности, установление их соответствия поставленным целям, выявление причин их возможного несоответствия, постановку задач дальнейшей деятельности .

Слайд 6

Становление элементов учебной деятельности 2-3 года Формирование у детей способности к постановке цели собственной деятельности. 3-4 года Формирование умения осваивать различные способы деятельности. 4-5 лет Формирование умения слушать объяснения, выполнять задание, не мешая друг другу. Стимулирование интереса к содержанию НОД, поощрение старания, активности 5-7 лет Формирование умения определять цель предстоящей деятельности и способы её достижения, добиваться результата; умения осуществлять произвольный контроль над ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов; умения планировать деятельность, ориентируясь на её результат; самоконтроля, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном.

Слайд 7

Игровая деятельность и ее компоненты Игровая деятельность – исторически развивающийся вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме Игровые условия Сюжет Содержание Игра

Слайд 8

Структура игровой деятельности Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворением потребностей детей. Цель игры конкретна, осмыслена ребенком. Планирование игровой деятельности представляет собой предварительное или протекающее по ходу игры обдумывание ее процессуальной стороны. Игровые средства – игрушки, предметы, материалы, игровую обстановку. Игровые действия – действия, с помощью которых воплощается сюжет игры, исполняются роли. Результат игры выражается в положительных эмоциях, удовлетворении основных потребностей ребенка в активности, одобрении, защищенности, общении.

Слайд 9

Виды игровой деятельности Творческие игры: Игры с правилами: сюжетно-ролевые игры, строительно - конструктивные игры, игры-драматизации, режиссерская игры. дидактические игры, подвижные игры, музыкальные игры, театральные игры, игры-развлечения, игры-забавы.

Слайд 10

Заключение Первые проявления самостоятельности в детской деятельности усматриваются еще в раннем возрасте. Каждый здоровый ребенок стремится в пределах своих еще небольших возможностей к некоторой независимости от взрослых в повседневной практической жизни. Фундамент самостоятельности закладывается на границе раннего и дошкольного возраста, дальнейшее развитие самостоятельности как личностного качества в период дошкольного детства связано с развитием игровой и учебной деятельности .

Слайд 11

Литература 1. Дыбина О. Игра – Путь к познанию предметного мира // Дошкольное воспитание. – 2005. – №4. – с.14-23. 2. Леднева С. Путешествуем, играем, познаём и развиваем // Дошкольное воспитание . – 2005. – №4. – с.38-45. 3. Солнцева О. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание . – 2005. – №4. – с.33-37. 4. Юсупова Г. Воспитание самостоятельности у детей. //Д.в.2002.-№8.-с.28-29. 5. http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met144/node16.html 6. http://agespsyh.ru/vozrastnaya-psikhologiya-psikhologiya-razvitiya/44-igrovaja-dejatelnost-v-doshkolnom-vozraste.html 7. http://studhelp.site90.com/index.php/lektsiii/doshkolnaya-pedagogika/229-struktura-igrovoj-deyatelnosti-doshkolnikov-kharakteristika-elementov-igry

Слайд 12

Учите детей играючи самостоятельности!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Общая характеристика учебной и игровой детятельности дошкольника при формировании самостоятельности"

Памятка для педагогов "Общая характеристика  учебной и игровой детятельности дошкольника при формировании самостоятельности"...

Памятка "Общая характеристика учебной и игровой детятельности дошкольника при формировании самостоятельности"

Памятка для педагогов "Общая характеристика  учебной и игровой детятельности дошкольника при формировании самостоятельности"...

Доклад на тему "Общая характеристика учебной и игровой детятельности дошкольника при формировании самостоятельности"

Доклад к вопросу педагогического совета на тему "Общая характеристика  учебной и игровой детятельности дошкольника при формировании самостоятельности"...

«Использование учебно-методического комплекта «Весёлый день дошкольника» для формирования самостоятельности детей при выполнении режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении и семье»

Самостоятельность – это развивающееся качество, а период её рассвета – школьные годы. Но то, что заложено в дошкольном возрасте, трудно переоценить....

«Овладение разными формами и видами игры, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам – формирование самостоятельности дошкольников. Создание условий для развития свободной игровой деятельности»

«Овладение разными формами и видами игры, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам – формирование самостоятельности дошкольников.Создание условий для развития свободной игровой дея...

Игровая деятельность как средство формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.Иг...

Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников Нестандартные приемы формирования самостоятельности и инициативы у старших дошкольников

Важными качествами, позволяющими ребенку успешно социализироваться и найти свое место в обществе, является самостоятельность и проявление инициативы. Развитие детской инициативы и самостоятельнос...