ЗАНЯТИЕ –БЕСЕДА С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ Для детей старшей, подготовительной группы
методическая разработка (старшая группа) по теме

Неверова Ирина Владиславовна

Эта занимательная диагностика в форме игры поможет музыкальному руководителю выявить музыкальные интересы ребенка и заинтересовать новыми музыкальными образами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ –БЕСЕДА

С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Для детей старшей, подготовительной группы

Дети сидят в кругу, Музыкальный руководитель ( М.Р.)ведет беседу.

М.Р. обращается к детям - В детском саду наступил вечер. Воспитатель закрыла окна, поправила книжки на полке и ушла домой. Тишина. Дети все давно ушли домой, чтобы завтра снова прийти в любимую группу к игрушкам и сказкам.

И тут стало происходить что-то необычное. Игрушки стали оживать: Куклы, Машинки, Зайчик и Мишка, проснулся и засопел Слон в углу.

И все поворачивались в одну сторону. Там на высокой полке сидела новенькая Кукла и тихонько плакала.

-Отчего ты плачешь? - спросил её Зайка с барабаном.

-Я боюсь – сказала Кукла  -ребята сегодня слушали сказку и я услышала страшную музыку.

(звучит в записи «Баба Яга»  М.П. Мусоргского  (отрывок))

- Она не страшная,  а сказочная! – сказал Плюшевый Мишка.

М.Р. обращается к детям - Ребята подскажите Мишке, про кого эта музыка.

(дети называют знакомое произведение)

М.Р. - Правильно,-сказал Мишка – просто Баба Яга  вредная и хитрая и еще на ступе летает вот и музыка такая, но ты не бойся, она только в сказке живет. А ребята очень любят слушать разную музыку.

Зайка очень любит слушать марши. Они бывают разные.

М.Р. обращается к детям – давайте вспомним, какие марши мы слушали.

(Дети называют: спортивный, цирковой, военный, детский, «Марш деревянных солдатиков»…)

М.Р.  -Зайка говорит: - А мне очень нравится марш из сказки  «Петя и волк». Охотники очень храбрые, они волка победили.

М.Р. обращается к детям - Ребята, а вам какой марш нравится?

(Дети отвечают)

М.Р. - А я люблю слушать про разные игрушки или про сказочных героев – сказал Мишка – слушаешь, и сразу понятно ,про кого эта музыка.

(Дети слушают отрывки  произведений, по выбору педагога, узнают знакомую музыку и говорят, как называется  пьеса)

-К. Сен-Санс  «Лебедь»

- П. Чайковского  «Детский альбом»

- Р. Шуман. «Бабочки».

- Э. Григ. «Шествие гномов»;

- П. И. Чайковский. Сцены из балета «Щелкунчик» («Мыши и мышиный король»);

М.Р. задает вопросы, дети отвечают:

-Какая Музыка понравилась Кате? (Про лебедя)

Почему? (Плавная, красивая, волшебная.)

-А Коле понравилась эта пьеса? (Нет)

Почему? ( Коля любит быструю, а эта очень медленная, грустная)

-А что Пете хочется под эту музыку? (« Лошадка» из «Детского альбома»)

(скакать и кружиться, весело прыгать и топать ножкой)

- Ты захотел бы послушать её завтра или в другой день?  (Да)

- А какая пьеса тебе не понравилась, или напугала?

(«Баба Яга», «Мыши и мышиный король»),

-  А Кикимора тебя не напугала?

(Нет, она смешная,)

- А Вове нравится «Марш деревянных солдатиков».Почему?

(У Вовы дома много солдатиков, он их строит в ряд и командует парадом)

Молодцы Ребята, а теперь давайте послушаем,  о чем говорят наши игрушки.

(Продолжает рассказ)

М.Р. - Машина заурчала мотором: - А я люблю слушать быструю музыку, чтобы можно было быстро ехать.

М.Р. обращается к детям- Под  быструю музыку можно и поиграть.

ИГРА « ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ.»

-Мячик поддержал машинку и запрыгал на месте:

-Я тоже люблю веселую озорную музыку. Но со мной можно поиграть и под тихую, спокойную.

ИГРА « КАТИ  МЯЧ»(«Прогулка» М. Мусоргский. «Картинки с выставки»)

М.Р. обращается к детям- А вашему мячику какая музыка понравится ?

(звучат отрывки из произведений)

- А. Бородин. «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» — пляски, танцы, веселый разгул;

 - К. Дебюсси. «Шаги на снегу»

(дети отвечают на вопрос )

(Продолжает рассказ)

М.Р. - А нам  нравится взмахивать красиво руками под плавную музыку!- сказали две Балеринки, держа в руках миниатюрные шарфики, и показали, как они это делают.

(звучит отрывок из произведения)

 К. Дебюсси. «Феи — прелестные танцовщицы» (прелюдия из 2-й тетради)

Кому эта музыка тоже понравилась давайте вместе с балеринками потанцуем.

(дети изображают движения под музыку)

М.Р. - А я люблю просто слушать тихую спокойную музыку,- сказал Большой Слон. Он был розового цвета и всегда о чем-то мечтал.

(А. Лядов. «Волшебное озеро» отрывок)

М.Р.  - А я ещё не знаю, какую я люблю музыку – Сказала Новая Кукла – меня посадили на полку, только сегодня.

М.Р. обращается к детям - Кукла ещё не слыщала, какие мы поем песни.

Дети поют по желанию песни, которые им нравятся.

Мне кажется, Кукле понравилось в нашей группе, и она вместе с нами теперь будет слушать музыку и конечно найдет свою любимую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.

Слушание и сравнение «Вальса» до-диез минор Фредерика Шопена и  вальса «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса...

Музыкально-образовательный проект для детей старшей, подготовительной групп « В стране музыкальных инструментов»

   Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инстр...

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень».

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы.          Тема: «Осень»....

Конспект логопедического занятия по теме "Звуки вокруг нас" для детей старшей, подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи.

Занятие содержит материал по развитию слухового восприятия у дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития. Материал будет интересен логопедам, дефектологам, психол...

План-конспект беседы о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.

Название: «Его величество вальс».Цель: формирование представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.Задачи:Учить различать средства музыкальной выразительности;Вызвать ...

Беседа "Живая планета в ладонях" для детей старшей- подготовительной группы.

laquo;ЖИВАЯ ПЛАНЕТА» в ладонях/Здравствуйте, ребята! Сегодня  мы с вами совершим увлекательное путешествие по самым замечательным, познавательным книгам для ребят дошколят и узнаем много н...