Проект Сенсорное развитие для самых маленьких
проект (младшая группа) на тему

Дмитриева Ирина Юрьевна

Реализация данного проекта даст возможность развитию детей их восприятию и формированию представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Позволит расширить кругозор, интерес и любовь к сенсорному воспитанию.

Окажет положительное влияние на всестороннее развитие детей. Поспособствует развитию творческих способностей у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sensornoe_razvitie_dlya_samykh_malenkikh_.doc.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский  детский сад

комбинированного вида»

Проект

«Сенсорное развитие для самых маленьких»

Разработала: воспитатель Дмитриева И.Ю.

Ромоданово 2012


Актуальность проекта.

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, имеет самостоятельное значение, так как полноценное воспитание необходимо и для успешного обучения в детском саду, в школе и для многих видов труда.

С восприятием предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Чтобы привлечь внимание ребёнка раннего возраста к свойствам предметов, выработать устойчивые представления об этих свойствах, необходимо организовать такие действия с предметами, при которых для получения нужного результата требуется сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение, или несовпадение.

На втором - третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину, как особые признаки предметов, накапливать представление об основных разновидностях между двумя предметами по величине.

Результат, полученный в ходе сенсорного воспитания, затем может быть использован:

для умственного воспитания детей;

для трудового воспитания;

для физического воспитания;

для формирования таких продуктивных деятельностей, как рисование, лепка, конструирование и т. д.

Перспективный план работы по проекту

Раздел программы

Формы и методы работы.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Золотой сундучок», «Куда посадим куклу», «Из чего будет кушать кукла Катя», «Покормим куклу», «Уложим куклу спать», «Найди игрушку», «Похоже- не похоже».

Познавательное развитие

Занятия: «Кукла Катя пришла в гости», «Собери куклу Дашу на прогулку», «Искупаем Мишку», «Приготовим обед», «Весёлые гномы», «Цветочная полянка», «Соберём красивые листочки», «Найти свои игрушки».

Конструирование

Нанизывание больших и маленьких колец на стержень. Проталкивание предметов разной формы в соответствующее отверстие. Раскладывание однородных предметов разной величины на 2 группы. Нанизывание колец, убывающих по величине. Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующих гнёздах. Выкладывание из мозаики «Курочка и цыплята», Выкладывание из мозаики «Домики и флажки», нанизывание бус разного цвета.

Развитие речи

Комментарии детей во время всех занятий о цвете, форме, размере

Ознакомление с художественной литературой

Рассказ и показ детям кукольных спектаклей: «Теремок» (большие и маленькие звери), «Колобок», «Курочка Ряба» (форма); «Три поросёнка», «Маша и медведь» и др.

Театрализованная деятельность

Пальчиковый театр- сказки: «Теремок», «Курочка Ряба», другие сказки с участием кукол театра.

Рисование

Рисование красками «Огоньки ночью», Рисование красками по замыслу, рисования «цветочков», «Красивые ленточки», «Дорожки» «Снег идёт».

Лепка

«Цветок для мамы», «Ёлочка», «Грибочек», «Колбаска», «Витамины», «Угощение для кукол»

Физическое развитие

Подвижные игры «Догони мяч», «Попади в цель», «Обручи», «Прокати мяч», «Пузырь», «Поезд», «Наседка и цыплята»

Работа с родителями

Беседы с родителями о важности данной проблемы. Консультации «Сенсорное развитие детей 2-3 лет» «Какого цвета этот предмет ?», Доклад на родительском собрании «Сенсорное развитие- фундамент общего умственного развития ребёнка». Изготовление атрибутов, кукол для театральной деятельности . Выставка детских рисунков и поделок в течении всего учебного года.


Перечень форм и методов реализации проекта.

•        Комплексные занятия.

•        Наблюдение во время прогулок.

•        Театрализованная деятельность.

•        Рассказывание сказок с показами иллюстраций.

•        Продуктивная деятельность.

•        Выставка детских рисунков и поделок.

•        Познавательное чтение.

•        Инсценировки и театрализации.

•        Подвижные, дидактические, имитационные игры, игры путешествия.

•        Фотографирование.

•        Совместная работа с родителями.

 


Предполагаемые итоги реализации проекта

(гипотеза)

Реализация данного проекта даст возможность развитию детей их восприятию и формированию представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Позволит расширить кругозор, интерес и любовь к сенсорному воспитанию.

Окажет положительное влияние на всестороннее развитие детей. Поспособствует развитию творческих способностей у детей.


Основные законодательные и нормативные документы по физической культуре детей дошкольного возраста

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2.        Письмо МОРФ №65/23-16 ОТ 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.»

3.        Парциальные оздоровительные программы, («Здоровье» В.Г. Аменовский, «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановской)

4.        Программы дополнительного образования.

5.        Программы дополнительного образования.

6.        Педагогические технологии физического совершенствования дошкольников.

7.        Инструкции по охране жизни детей дошкольного возраста.


Нормативно - правовая база

Законодательно-нормативное обеспечение проекта

1.        Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2.        Конвенция о правах ребёнка.

3.        Санитарные нормы и правила, утверждённые совместным постановлением М О Р Ф и госсанэпидиаднадзором ( утв. МЗ СССР от 20.03.85г. № 3221-85)

4.        Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (№124-ФЗ от 24.07.98г.)

5.        Проект государственного стандарта дошкольного образования.

6.        Национальный проект модернизации образования в РМ.

7.        Постановление правительства РФ №179 от 14.02.97г. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.»

8.        Закон РФ « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (№52-ФЗ от 30.03.99г)

9.        Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации»

10.        Приказ МО РФ № 448 ОТ 22.08.96г. « Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений».

11.        Письмо МО РФ № 46 /19-15 от 24.04.95г. «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений Российской Федерации»

12.        Устав образовательного учреждения

13.    Программы МБДОУ

14.        Локальные аспекты

15.        Приказы

16.        Комплексные программы


Ресурсное обеспечение проекта

1. Журнал «Самые маленькие в детском саду» Линка- Пресс 2005 г

2. О.В.        Елецкая «День за днём говорим и растём» (пособие по развитию детей раннего возраста) ТЦ «Сфера» 2005г.

3. М.Ю. Кортугина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет», Творческий центр. Москва 2007г.

4. А.В.Запорожец «Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду» «Просвещение», Москва 1993г.

5. Л.Н.Павлова «Воспитание и обучение детей раннего возраста», Москва «Просвещение» 1986г.

6. Рисование с детьми дошкольного возраста (Под ред. Р.Г.Казаковой - М-2004г.

7. Нравственно- эстетическое воспитание ребёнка в детском саду (Под ред. И.А.Ветлугиной. М. 1989г.)

8. Развивающие игры с малышами до 3 лет (Сост. П.В.Галанова. Ярославль 1997г.)

9. Методический        инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.)

10. Изготовление        атрибутов.

11. Аудиозаписи.

 


Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов

1.        Выполнен намеченный план проекта, изучены все материалы, разработаны рекомендации.

2.        Возрос уровень развития детей по сенсорному развитию, посредствам включения детей в продуктивные виды деятельности (см. диагностические карты)

3.        Выросла самостоятельность выполнения творческих работ.

4.        Улучшилось внимание, мышление, развитие речи (см. диагностические карты)

5.        В результате работы был создан большой объём методического и дидактического материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Сенсорное развитие"

(ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА)...

Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"

Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе.  Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в ...

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки».

Сенсорная коробка  — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать...

Презентация к проекту "Правила движения для самых маленьких"

Презентация к проекту "Правила движения для самых маленьких"...