ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ЗА 2013- 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал на тему

Отчет по результатам проделанной работы за 2013-2014 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_i_dop_2013-14g.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

    МКДОУ « НОВОХОПЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА « РОДНИЧОК»

ОТЧЕТ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ЗА 2013- 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ: СПАССКИХ Л.В.

       Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Готовность ребенка к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья. От того, как  подготовлен ребенок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет проходить его обучение в образовательном учреждении.

          «Психологическая готовность дошкольников как фактор их адаптации к школе» - проблема над которой работаю по самообразованию. Данная проблема непосредственно связана с работой по дополнительному образованию и реализуется в работе кружка  по социально-личностному направлению « Учиться надо весело».

          Кружковая работа велась в течении года в виде групповых  развивающих занятий, проводимых 1 раз в неделю с октября по май по рабочей программе   «Лаборатория профессора Ума» , разработанной на основе авторской программы«Лаборатория профессора Ума» М. Р. Григорьевой.

          Целью данной программы является формирование и развитие  компонентов психологической готовности к школе.

          Курс занятий используется в качестве подготовки детей к школе в течении  1 года и составляет 30 занятий (по плану).Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим и составляет 9 блоков упражнений.

№ п/п

Упражнение

Задачи

1.

Приветствие (ритуал)

Создание положительного настроя на работу.

2.

Интеллектуально-развивающие игры и упражнения

Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия.

3.

Дыхательно-координационные упражнения

Активизация работы стволовых отделов головного мозга, снятие мышечного напряжения.

4.

Подвижная игра

Снятие эмоционального и двигательного напряжения. Развитие внимания, сдержанности, двигательного контроля.

5.

Симметричные рисунки

Развитие координации движений и графических навыков, активизация структур мозга и межполушарного взаимодействия.

6.

Графические диктанты

Развитие умения действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.

7.

Пальчиковая гимнастика

Развитие психических функций (внимания, памяти, мышления и речи), а также подвижности и гибкости кистей рук.

8.

Упражнения для профилактики нарушений зрения и предупреждения зрительного переутомления

Профилактика заболевания глаз. Способствуют снятию рефлекса периферического зрения, активизации мозга и межполушарного взаимодействия.

9.

Прощание (ритуал) Что ты чувствуешь?

Формирование групповой сплоченности, фиксация на позитиве. Развитие умения осознавать свои чувства, рассказывать о них.

          Эффективность данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений и занятиям в целом. Дети стали более активными и уверенными в своих силах и возможностях.  К концу учебного года улучшились графические навыки и зрительно-моторная координация детей, процессы памяти и внимания. Результаты работы были оценены с помощью набора диагностических методик готовности ребенка к школе Ю.А. Афонькина, Т.Э. Белотелова, О.Е. Борисова « Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет».

           Психологическая диагностика готовности к обучению детей проводиласьс детьми подготовительной группы по четырем методикам: методика Н.И. Гуткиной «Домик», тест Л.Бендера, тест «Веселый- грустный», модифицированный тест Керна- Йирасека. Используемые методики позволили исследовать информационный, личностно- мотивационный, психофизиологические показатели уровня подготовки дошкольников в соответствии с ФГТ.  

                         

             В соответствии с планом по самообразованию на 2013-2014 учебный год (3 этап) произведена подборка диагностического материала по готовности дошкольников к школе, а также создана картотека диагностического инструментария (анкеты, опросники, проективные методики) по выявлению уровня адаптации ребенка к школе. Данный материал актуален и будет удобен для практического применения.

           Для родителей и педагогов оформлены информационные материалы (папки-передвижки, буклеты, информационные тексты, презентации) по теме «Психологическая готовность детей подготовительной группы к школьному обучению», проведены консультации.

        Содержание и результат проделанной работы соответствует плану по самообразованию, разработанному на три года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию в первой младшей за 2013-2014 учебный год "Сенсорное развитие ребенка".

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...

Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"Подготовила воспитатель Абдуллина Наталья АнатольевнаАКТУАЛЬНОСТЬ.   Что главное в воспитании ...

Программа дополнительного образования «Азбука безопасности» на 2013-2014 учебный год

Кружок «Азбука безопасности» нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности з...

Отчет о проведенной коррекционно-логопедической работе за 2013-2014 учебный год учителя-логопеда.

Отчето проведенной коррекционно-логопедической работе за 2013-2014 учебный год учителя-логопеда Поляковой С.С. МБДОУ №2 «Ладушки»....

Отчет о функционировании федеральной экспериментальной площадки за 2013-2014 учебный год

quot; Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка"Модернизация дошкольного образования как института социального развития личности ребёнка с введение...